Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Конспект ООД по ФЭМП «В поисках сюрприза»
Математика детям
Автор: Клюева Ольга Николаевна   
01.04.2022 16:20

Конспект ООД по ФЭМП «В поисках сюрприза»Конспект ООД по ФЭМП «В поисках сюрприза»

Управление образование Администрации городского округа Саранск МДОУ “Детский сад №32” комбинированного вида

Возраст детей 6-7 лет

Подготовила: Клюева О. Н. г.Саранск

Образовательная область: познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие.

Задачи:

Образовательные:

  • Совершенствовать навыки количественного и прямого счета в пределах 10. Умение находить соседей чисел.
  • Овладевать пространственными представлениями.
  • Закрепить название времён года, дней недели, части суток.
  • Закрепить правильное произношение звука 3; называть слова на звук 3.
  • Продолжить работу по активизации и уточнению словаря детей.

Развивающие:

  1. Развивать моторику рук, координацию движений, словесно – логическое мышление, память, внимание, восприятие.
  2. Формировать умение понимать поставленную задачу и решать её самостоятельно.

Воспитательные:

Воспитывать интерес к занятию, отзывчивость, желание помогать другим, умение работать в коллективе, в паре.

Интеграция: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие.

Материалы и оборудование: набор геометрических фигур, конверты с заданиями, карточки с геометрическими фигурами.

Ход занятия

Воспитатель:

Собрались все дети в круг,
Я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!

А теперь посмотрите на наших гостей, поздоровайтесь и подарите им улыбку.

Сегодня у нас необычное занятие. Я приготовила для вас сюрприз, но вы сможете его найти, если пройдете все испытания. Задания будут сложными, но интересными. Выполнив все задания, вы узнаете какой сюрприз я приготовила.

Прежде, чем приступить к выполнению заданий, нам нужно провести разминку.

Раз, два, три, четыре, пять

Можно все пересчитать:

-Сколько в комнате углов? (4).

-Сколько лап у воробьев? (2).

-Сколько пальцев на руке? (5).

-Сколько солнышек на небе? (1).

-Сколько глаз у совы? (2).

-Сколько глаз у светофора? (3).

Ребята, смотрите, у меня в руках конверты. На каждом конверте написаны цифры. Давайте мы с вами назовем эти цифры. Нам нужно по порядку выполнить все задания и тогда вы узнаете какой сюрприз я вам приготовила. За каждое правильно сделанное задание я вам буду давать геометрическую фигуру. Когда вы соберете все фигуры, тогда и найдете сюрприз. С какого конверта мы начнем задания? Правильно, с конверта на котором цифра 1.

1 задание:

- Сколько времен года?

- Ребята, назовите времена года.

- Какое время года сейчас? (Весна).

- Какими словами можно описать Весну? (яркая, солнечная, тёплая, долгожданная, красивая…)

- Какой месяц сейчас? (март).

- Назовите весенние месяцы.

- А сколько дней в неделе? (семь).

- Какой день сегодня?

- Назовите по порядку дни недели.

- Какие части суток вы знаете?

- Назовите части суток.

Вы правильно выполнили задание.

-Ребята, а какой конверт нам нужно взять сейчас? Какая цифра должна быть на конверте? (2). Правильно, два.

Для того, чтобы выполнить второе задание нам нужно сесть за столы.

2 задание:

Дидактическое упражнение «Назови соседей»:

У вас у каждого на столах лежат цифры. Я сейчас буду показывать вам цифру, а вы должны мне быстро найти и показать предыдущую и последующую цифру. (5, 3, 7, 2, 1).

А теперь нам нужно посчитать от 1 до 10 и обратно.

- Прямой счет и обратный счет (от 1 до 10; от 10).

- А теперь давайте все вместе посчитаем.

И с этим заданием вы справились. И за это получаете фигуру из конверта.

-Ребята, а как вы думаете какая цифра должна быть на следующем конверте?

3 задание:

Чтобы получить следующую фигуру, нам нужно решить задачи.

1. Семь веселых поросят

У корытца в ряд стоят.

Два ушли в кровать ложиться,

Сколько свинок у корытца?

2. Ай да белка-мастерица!

Вяжет деткам рукавицы.

Извязала три клубка,

Два лежат еще пока.

У кого ответ готов,

Сколько у нее клубков?

3. Семь гусей пустились в путь.

Два решили отдохнуть.

Сколько их под облаками?

Сосчитайте, дети, сами.

4. Яблоки в саду поспели,

Мы отведать их успели

Пять румяных, наливных,

Два с кислинкой. Сколько их?

- Ребята, у меня в руках следующий конверт. Какая цифра на конверте? (4).

4 задание:

Дидактическое упражнение «Скажи на оборот»:

(воспитатель бросает мяч, ребёнок ловит и говорит слово на оборот)

Длинный – короткий

Широкий – узкий

Высокий – низкий

Вверху – внизу

Впереди – сзади

Слева – справа

Далеко – близко

Большой – маленький

Лёгкий — тяжёлый

- Ребята, у меня в руках следующий конверт. Какая цифра на конверте? (5).

5 задание:

Загадка: Люди все его боятся

Очень любит он кусаться

Хоть и маленький бандит.

А когда летит- пищит. (комар)

- Какая песенка у комара? ззззззз

- Спойте еще раз «Песенку комара». 3-3-3-3…

Дидактическая игра «Назови слово».

- Песенка комара на какой звук начинается?

- А сейчас назовите слова, которые начинаются на звук 3.

(зал, закат, заяц, запад, заря, забор, запах, забава, загадка, золото, заноза, закон, зонт, зуб, завод, загар, замок, зерно …)

6 задание:

Дидактическая игра «Расскажи про свой узор»

У каждого ребенка картинка (коврик) с узором. Дети должны рассказать, как располагаются элементы узора: в правом верхнем углу круг, в левом верхнем углу — квадрат, в левом нижнем углу — овал, в правом нижнем углу — прямоугольник, в середине — треугольник.

Вы справились с заданиями. Получили последнюю фигуру. И посмотрите, что у нас получилось. (робот). Вам понравилось искать сюрприз и выполнять задания?

7 задание:

Дидактическая игра «Конструктор».

А теперь каждый из вас выложит из геометрических фигур наш сюрприз по образцу на доске.

Какие задания больше понравились? Что нового вы узнали? О чём вспомнили?

Список используемой литературы:

  1. И. А. Помораева, В. А. Позина «Формирование элементарных математических представлений» старшая группа
  2. Под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой программа дошкольного образования «От рождения до школы»
  3. Е. А. Удальцова «Дидактические игры в воспитании и обучении дошкольников»
 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 26 (249) выйдет
4 июля 2022

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 25 (248) за 2022 год
Скачать Номер 24 (247) за 2022 год
Скачать Номер 23 (246) за 2022 год
Скачать Номер 22 (245) за 2022 год
Скачать Номер 21 (244) за 2022 год
Скачать Номер 20 (243) за 2022 год
Скачать Номер 19 (242) за 2022 год
Скачать Номер 18 (241) за 2022 год
Скачать Номер 17 (240) за 2022 год
Скачать Номер 16 (239) за 2022 год
Скачать Номер 15 (238) за 2022 год
Скачать Номер 14 (237) за 2022 год
Скачать Номер 13 (236) за 2022 год
Скачать Номер 12 (235) за 2022 год