Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Детско-взрослый проект по познавательному развитию «Симметрия вокруг нас» для старшего дошкольного возраста.
Математика детям
Автор: Гафарова Гелусе Нургалиевна Ромашина Евгения Владимировна Самарцева Оксана Викторовна Тимургалиева Назира Абдулловна   
10.02.2022 05:11

Детско-взрослый проект по познавательному развитию «Симметрия вокруг нас» для старшего дошкольного возраста.Детско-взрослый проект по познавательному развитию «Симметрия вокруг нас» для старшего дошкольного возраста.

Возрастная группа: старшая (дети 5-6-ти лет).

Тип проекта: познавательно-игровой.

Вид проекта: групповой.

Продолжительность: краткосрочный (1 неделя).

Участники проекта: дети старшего дошкольного возраста, воспитатели, родительская общественность.

Проблема: детям интересно понятие симметрии, но трудно понять его содержание.

Цель проекта: создать условия для формирования у детей представления о симметрии посредством игровой и совместной детско-родительской деятельностей.

 Скачать конспект

Задачи проекта:

- для детей:

1. развивать у детей познавательный интерес и желание узнавать новое посредством познавательно-игровой деятельности;

3. создать условия для развития у детей коммуникативных навыков;

3. создать условия для самореализации детской познавательной и творческой активности, посредством поддержания детской инициативы и использования вариативных форм детско-взрослого взаимодействия;

4. развивать творческие способности детей.

- для педагогов:

  1. определить образовательные потребности дошкольников на данном этапе развития;
  2. разработать и организовать игровую, творческую и познавательную деятельности;
  3. создать условия для активности родителей, посредством вовлечения в образова-тельное пространство ДОУ.
  4. развивать у детей уважительные, доброжелательные отношения при коллективном взаимодействии;

- для родителей

  1. принимать активное участие в совместной детско-взрослой деятельности в рамках проектной деятельности;
  2. способствовать поддержанию детского творческого интереса к теме «Симметрия».

Форма проведения итогового мероприятия проекта: выставка детско-родительских творческих работ, тематическое игровое культурно-досуговое мероприятие – интеллектуальное развлечение.

Продукты проекта:

- для детей: продукты продуктивной творческой детской и детско-родительской деятельности.

- для педагогов: портфолио проекта «Симметрия вокруг нас», авторские методические разработки.

Методы и формы работы: наглядные, игровые, словесные методы; проблемные ситуации, творческая деятельность, использование ИКТ.

Сроки реализации проекта: краткосрочный – 1 неделя.

Ожидаемые результаты: цель проекта будет достигнута путем реализации поставленных задач, для которых прогнозируется:

  1. 100 % привлечение родительской общественности к сотрудничеству и детско-взрослому взаимодействию.
  2. У детей сформированы представления о симметрии, потребность в познава-тельной активности по данной теме удовлетворена.
  3. Высокий уровень педагогической компетенции воспитателя для разработки и реализации проекта.
  4. Обогащение развивающей предметно-пространственной среды группового помещения.
  5. Разработка и реализация для взаимодействия:

a. с семьями воспитанников:

  • Анкетирование – 1;
  • Консультация – 1;
  • Мастер-класс – 1;
  • Коллективная детско-родительская творческая работа – 2.

b. с воспитанниками:

  • Беседа – 1;
  • НОД – 1;
  • Интерактивная игра – 1;
  • Проблемная ситуация – 1;
  • Игровая обучающая ситуация – 1;
  • Развивающие игры В. Воскобовича – 4;
  • Настольно-печатная игра – 1;
  • Сюжетно-ролевая игра – 1;
  • Итоговое мероприятие – 2.

Актуальность: в дошкольном возрасте ребенок познает мир, развивает свои представления об окружающей действительности. Данный возрастной период – время поиска ответов на вопросы. Одним из условий, необходимых для создания социальной ситуации развития детей, соответствующей специфике дошкольного возраста, согласно Федеральному государственному образовательному стандарту дошкольного образования, является поддержание детской инициативы и самостоятельности в разных видах деятельности, в том числе игровой и познавательной.

Познавательному развитию в дошкольном детстве отводится значимое место. Согласно ФГОС ДО «Познавательное развитие» — одна из 5-ти образовательных областей, в которой должен развиваться современный ребенок. Развитие познавательной активности — одна из приоритетных задач воспитателя в ДОУ, ведь развивая сегодня познавательную сферу дошкольников, мы увидим успешных будущих первоклассников и вследствие – успешных, познавательно активных людей.

Исходя из вышесказанного, было принято решение о разработке и реализации детско-взрослого познавательно-игрового проекта «Симметрия вокруг нас» для детей старшей группы, который поспособствует удовлетворению познавательного интереса воспитанников.

Этапы проектной деятельности:

I. Подготовительный.

  1. Выявление проблемы;
  2. Анализ, подбор и обобщение информации, методического обеспечения по теме;
  3. Разработка плана реализации проекта;
  4. Организация развивающей предметно-пространственной среды, отражающей тему проекта, создание дидактического материала по теме.
  1. Основной. Реализация намеченных мероприятий.

День недели

Работа с детьми

Работа с родителями

Совершенствование РППС

Понедельник

Беседа с рассматриванием картинок «Симметричный мир».

Цель: создать условия для формирования начальных представлений у детей о видах симметрии: поворотная, переносная, зеркальная

Анкетирование родителей «Развитие элементарных математических представлений дошкольников в семье».

Цель: выявление уровня развития ЭМП в семье.

(Приложение 1).

Зеркало, картинки «Симметричный мир»

Развивающая игра В. Воскобовича словесно-геометрическая шнуровка «Шнур-затейник»

Цель: создать условия для формирования навыков создания симметричных объектов в игровой ситуации

Развивающая игра В. Воскобовича словесно-геометрическая шнуровка «Шнур-затейник»

Развивающая игра В. Воскобовича «Игровизор».

Цель: формирование навыков создания симметричных изображений по замыслу детей.

Развивающая игра В. Воскобовича «Игровизор».

Вторник

Интерактивная игра «Симметрично-ассиметрично».

Цель: создать условия для формирования у детей представлений о понятии асимметрии и ее отличии от симметрии посредством игровой деятельности с использованием ИКТ.

Привлечение родителей к участию в выставке детско-родительских творческих работ «Симметрия вокруг нас».

Цель: создать условия для привлечения родителей в образовательное пространство ДОУ.

Ноутбук.

НОД рисование с зеркалом «Бабочка».

Цель: закрепить представления у детей о симметричном строении тела бабочки, формировать навык определения симметрии с помощью зеркала.

Консультация «Поддержание познавательного интереса детей к математике при детско-родительском взаимодействии».

Цель: повышение уровня родительской компетенции по вопросу поддержания познавательного интереса детей к математике.

Муляжи «Бабочки», плакат «Строение тела бабочки».

Проблемная ситуация «Если кончились кирпичи» (конструктивная деятельность).

Цель: создать условия проблемной ситуации, мотивируя мыслительную активность детей, развивать самостоятельность.

Схема замка.

Среда

Развивающая игра с кофрографом «Ларчик» (пособие В. Воскобовича) «Симметричная история».

Цель: создать условия для формирования у детей навыков самостоятельного моделирования с соблюдением симметрии, развития пространственного воображения, мышления.

Привлечение родителей для создания игры «Геоконт» с целью обогащения РППС группового пространства.

Цель: создать условия для привлечения родителей в образовательное пространство ДОУ.

Развивающая игра с кофрографом «Ларчик» (пособие В. Воскобовича).

Коллективная детско-родительская творческая работа «Асимметричный театр».

Цель: продолжать формировать представления у детей о противоположном понятии симметрии посредством коллективной творческой детско-родительской деятельности.

Коллективная детско-родительская творческая работа «Асимметричный театр».

Цель: создать условия для привлечения родительской общественности к детско-взрослому взаимодействию.

Куклы асимметричного театра.

Сюжетно-ролевая игра по замыслу детей с театром симметричных кукол.

Цель: воспитывать доброжелательные отношения при коллективном взаимодействии.

   

Четверг

Развивающая игра В. Воскобовича «История фиолетового леса».

Цель: формировать навык создания симметричной расстановки героев рассказа, развивать пространственное воображение, мышление, любознательность.

Индивидуальная консультация в рамках темы проекта по требованию.

Малая развивающая среда «Фиолетовый лес».

Настольно-печатная игра «Найди часть».

Цель: создать условия для повышения уровня познавательного интереса и любознательности у детей.

Мастер-класс «Развивающие игры В. Воскобовича, как средства всестороннего развития дошкольников».

Цель: познакомить родителей с развивающими играми В. Воскобовича для дальнейшего использования при взаимодействии с детьми.

Настольно-печатная игра «Найди часть».

Развивающая игра В. Воскобовича «Геоконт».

Цель: развитие пространственного воображения, закрепление понятия симметрия.

Развивающая игра В. Воскобовича «Геоконт».

Пятница

Итоговое мероприятие «Вечер игр».

Цель: создать условия для закрепления у детей представлений о симметрии посредством игровой деятельности, реализуемой при помощи игровых пособий В. Воскобовича.

Индивидуальная консультация в рамках темы проекта по требованию.

Выставка детско-родительских творческих работ «Симметрия вокруг нас».

Итоговое мероприятие выставка детско-родительских творческих работ «Симметрия вокруг нас».

Цель: обобщить и закрепить материал по теме проекта, поделиться впечатлениями и эмоциями от проделанной работы.

  1. Заключительный. Рефлексия.

Итоговое мероприятие «Вечер игр»;

Итоговое мероприятие выставка детско-родительских творческих работ «Симметрия вокруг нас».

Литература

  1. Воскобович В.В.Вакуленко Любовь Сергеевна Развивающие игры Воскобовича // Издательство: Сфера, 2015 г.
  2. Бех Л. В. Проектная деятельность работников ДОУ в процессе повышения квалификации // Начальная школа плюс До и После. - 2007. - N 4. - С. 58-62.
  3. Веракса Н. Е. Организация проектной деятельности в детском саду // Современное дошкольное образование : теория и практика. - 2008. - № 3. - C. 26-33.
  4. Владимирова Т. Проектная деятельность детей старшего дошкольного возраста // Учитель. - 2009. - N 6. - С. 32-33.
  5. Гладкова Ю. А. Метод проектов и познавательное развитие дошкольника // Ребенок в детском саду. - 2008. - N 1. - С. 2-4.
  6. Евдокимова Е. Проект как мотивация к познанию // Дошкольное воспитание. – 2003. - N 3. - С. 20-24.
 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 30 (253) выйдет
14 августа 2022

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 29 (252) за 2022 год
Скачать Номер 28 (251) за 2022 год
Скачать Номер 27 (250) за 2022 год
Скачать Номер 26 (249) за 2022 год
Скачать Номер 25 (248) за 2022 год
Скачать Номер 24 (247) за 2022 год
Скачать Номер 23 (246) за 2022 год
Скачать Номер 22 (245) за 2022 год
Скачать Номер 21 (244) за 2022 год
Скачать Номер 20 (243) за 2022 год
Скачать Номер 19 (242) за 2022 год
Скачать Номер 18 (241) за 2022 год