Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Математика повсюду, математика везде.
Математика детям
Автор: Лукьяненко Л.В. Никитина Е.А.   
01.02.2022 16:15

Математика повсюду, математика везде.Математика повсюду, математика везде.

Авторы проекта: Лукьяненко Л.В. Никитина Е.А.

Актуальность.

Ребенок, который ещё не умеет читать и считать, не знает цифр, на своих пухлых пальчиках может показать, сколько ему лет. Взяв в руки, какой – то круглый предмет, он представляет перед собой руль, который может катиться.

А вот забавная считалка: Точка-точка, запятая, Минус, рожица кривая. Палка-палка, огуречик, Вот и вышел человечек.

И ребенку интересно и занимательно, он распознает математические понятия.

 

Скачать конспект

Как известно, математика – это царица всех наук. И это немудрено. Поскольку все точные науки сосредоточены на вычислениях. Однако это вовсе не означает, что всё в этом царстве скучно и занудно. Все привыкли считать, что математика это скучная, трудоёмкая работа. Великие математики – умные, немного скучные люди, которые были зациклены на математике. Но на самом деле это не так! В своём проекте я докажу, что математика очень увлекательная, занимательная наука.

Вид проекта: познавательно-игровой.

Срок реализации: краткосрочный (5 дней).

Участники проекта: Дети подготовительной группы, воспитатель, родители

Задачи:

Создать условия для усвоения дошкольников математических представлений, обеспечить успешное развитие способностей и мышление детей.

Способствовать развитию интересам к играм, требующим умственного напряжения, интеллектуального усилия.

Содействовать развитию умения считать в пределах 20 в прямом и обратном порядке, правильно пользоваться порядковыми и количественными числительными.

Способствовать закреплению умения узнавать и называть геометрические фигуры.

Содействовать развитию мыслительных операций: логического мышления, смекалки, зрительной памяти, воображения, умения сравнивать и анализировать.

Содействовать повышению уровня готовности детей старшего дошкольного возраста к обучению в школе.

Цель: Проявление математических знаний во всех видах деятельности.

Цель проекта: формирование элементарных математических представлений у детей подготовительной группы, через занимательный материал, игры, самостоятельной деятельности детей.

Предполагаемые результаты:

Повышение уровня математических представлений у детей старшего дошкольного возраста. У детей выработан интерес к самому процессу познания математики. Дети самостоятельно находят способы решения познавательных задач, стремятся к достижению поставленной цели, преодолевают трудности, умеют переносить усвоенный опыт в новые ситуации.

Активация позиции родителей как участников образовательного процесса.

Подготовительный этап:

Разработка конспектов, дидактических игр.

Беседа с детьми о царице Математике.

Привлечение родителей к изготовлению дидактических игр и раздаточного материала.

Консультация для родителей «Математика вокруг нас».

Основной этап:

ООД согласно календарно-перспективному планированию в подготовительной группе.

ООД конспект "Измерение" (линейка).

Чтение математических сказок с элементами счета: "Три медведя", "Два медвежонка", "Двенадцать месяцев" С.Маршак, "Цветик семицветик"В. Катаев, "Четыре желания" К.Ушинский.

Заучивание стихов про цифры. Загадывание загадок о геометрических фигурах. Пословицы и поговорки.

Выкладывание различных предметов из геометрических фигур и счетных палочек.

Работа со счетным материалом.

Рисование цифр на манке. Лепка цифр.

Математика в литературе (1 день)

Занимательная геометрия (2 день)

Аппликация рыбка

Настольно — дидактические игры с геометрическими фигурами

Загадки

Пословицы и Поговорки

Игры

Математика в движении (3 день)

Математические игры в движении

Считалки

Раз, два, три, четыре, пять-

Игры будем начинать.

Пчёлы в поле полетели.

Зажужжали, загудели.

Сели пчёлы на цветы.

Мы играем — водишь ты.

  • **

Раз, два, три, четыре, пять

Я хочу с тобой играть.

Заходи скорее в круг,

Будем веселиться друг.

Шесть, семь, восемь,

У ребят мы спросим:

"Кто быстрее и ловчее,

Тот и выйдет поскорее.

Математика в сюжетно-ролевой игре (4 день)

«Кафе»

ИГРА викторина «ВОПРОС –ОТВЕТ»

Математика-царица всех наук (5 день)

Рисунки на манке

Лепка цифр из пластилина

Работа в прописях

Настольно-дидактические игры

Графические дорожки

Дидактический материал по ФЭМП

Консультации для родителей

Заключение

Игры математического содержания помогают воспитывать у детей познавательный интерес, способность к исследовательскому и творческому поиску, желание и умение учиться.

Необычная игровая ситуация с элементами проблемности, присущая занимательной задаче, интересна детям. Желание достичь цели – составить фигуру, модель, дать ответ, получить результат – стимулирует активность, проявление нравственно-волевых усилий (преодоление трудностей, возникающих в ходе решения, доведение начатого дела до конца, поиск ответа до получения результата).

Так же способствуют становлению и развитию таких качеств личности, как целенаправленность, настойчивость, самостоятельность (умение анализировать поставленную задачу, обдумывать пути, способы её решения, планировать свои действия, осуществлять постоянный контроль за ними и соотносить их с условием, оценивать полученный результат).

Выполнение практических действий с использованием занимательного материала, вырабатывает у ребят умение воспринимать познавательные задачи, находить для них новые способы решения. Это ведет к проявлению у детей творчества (придумывание новых вариантов логических задач, головоломок с палочками, собрать кубик-рубик, рисование на манке и др.

Проект определил систему работы с детьми, родителями по внедрению в образовательный процесс развивающих игр с математическим содержанием, с развитием логического мышления и творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста и подготовке к школе.

Список литературы

Помораева, И.А." Формирование элементарных математических представлений. Система работы в подготовительной к школе группе детского сада ": методическое пособие / И.А. Помораева, В.А. Позина. – Москва: Мозаика-Синтез, 2013.

Новикова В.П. "Математические игры в детском саду и начальной школе. Сборник игр для детей 5-7 лет "- В.П. Новикова. – Москва: Мозаика-Синтез, 2011.

Н.Е Веракса, Т.С. Комарова, М. А.Васильева "От рождения до школы" ФГОС.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 30 (253) выйдет
14 августа 2022

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 29 (252) за 2022 год
Скачать Номер 28 (251) за 2022 год
Скачать Номер 27 (250) за 2022 год
Скачать Номер 26 (249) за 2022 год
Скачать Номер 25 (248) за 2022 год
Скачать Номер 24 (247) за 2022 год
Скачать Номер 23 (246) за 2022 год
Скачать Номер 22 (245) за 2022 год
Скачать Номер 21 (244) за 2022 год
Скачать Номер 20 (243) за 2022 год
Скачать Номер 19 (242) за 2022 год
Скачать Номер 18 (241) за 2022 год