Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Геометрические фигуры» с использованием логических блоков Дьенеша
Математика детям
Автор: Семенищева Людмила Владимировна,Абашидзе Нино Тариеловна   
01.02.2022 13:09

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Геометрические фигуры» с использованием логических блоков ДьенешаКонспект занятия по ФЭМП в средней группе «Геометрические фигуры» с использованием логических блоков Дьенеша

Цель: Закрепление названий геометрических фигур.

Задачи:

  • закреплять умение распознавать геометрические фигуры, группировать их по форме, цвету, величине
  • закрепить счет в пределах 3
  • развивать тактильное восприятие, внимание, мышление, память, речь
  • развивать слуховую память, умение действовать по инструкции
  • формировать навыки взаимопомощи, самоконтроля.

Материал:

  • чудесный мешочек
  • логические блоки Дьенеша по количеству детей
  • цифры 1,2, 3
  • флажки: красный, желтый и синий
  • геометрические фигуры белого цвета (круг, квадрат, треугольник)
  • коробка

Ход занятия:

Дети сидят полукругом, воспитатель напротив, рядом стоит стол.

- Ребята, посмотрите, я вам принесла чудесный мешочек.

Хотите узнать, что в нем лежит? Я вам предлагаю не смотреть в мешок, а узнать наощупь, что вы будете доставать.

Дети подходят к педагогу, опускают одну или две руки в мешочек (кому как удобнее) и называют, что они нащупали (это круг, квадрат…)

Затем ребенку предлагаем назвать, что он достал.

Например, я достал маленький синий круг или у меня большой желтый треугольник. Если ребенок ошибся, можно предложить ему достать другую фигуру.

Дети достают по одной фигуре и кладут на стол. Педагог группирует фигуры по размеру.

- Посмотрите, что вы видите на столе? (ответы детей)

Правильно фигуры.

- Какие они? (ответы детей)

Правильно, у нас на столе лежат треугольники, круги и квадраты разные по размеру и по цвету.

Давайте с вами посчитаем сколько больших кругов (треугольников или квадратов).

Один, два, три. У нас три больших круга. Ставит цифру три.

Давайте посчитаем сколько у нас маленьких кругов (треугольников или квадратов). Ставит соответствующую цифру.

Затем педагог вызывает по одному ребенку и просит показать, где одна (две, три) фигуры, как они называются, какого размера.

(Дима, покажи, каких фигур у нас две?)

Желательно добиваться полного ответа (на столе два маленьких круга и т.д.)

Молодцы ребята, вы хорошо запомнили цифры и фигуры. А сейчас мы посмотрим, какие вы внимательные.

Возьмите одну фигуру и выходите в центр группы.

Игра «Найди свой флажок»

В пространстве группы расставлены разноцветные флажки. По сигналу педагога дети должны подойти к флажку такого цвета, какого цвета у них фигура.

Педагог считает: 1,2, 3 – свой цвет найди. Дети ищут флажок своего цвета и становятся около него. Игра проводится 2 -3 раза, педагог меняет место положения флажков.

Игра «Найди свою фигуру»

В пространстве группы разложены геометрические фигуры круг, квадрат и треугольник. По сигналу воспитателя дети должны найти соответствующую геометрическую фигуру и встать рядом с ней.

Молодцы, ребята, вы очень внимательные.

И последнее задание

Надо положить в коробку те фигуры, которые я назову.

Педагог по очереди называет фигуры (по размеру), и дети относят их в коробку.

(Первыми в коробку отправляются маленькие круги и т.д.)

Дети становятся в круг.

Рефлексия.

Ребята, посмотрите, какая фигура у нас получилась?

Правильно, круг.

Посмотрите, что круглой формы есть у нас в группе? (ответы детей)

А какие еще фигуры мы сегодня доставали из чудесного мешочка?

Молодцы, вы запомнили все фигуры.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 30 (253) выйдет
14 августа 2022

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 29 (252) за 2022 год
Скачать Номер 28 (251) за 2022 год
Скачать Номер 27 (250) за 2022 год
Скачать Номер 26 (249) за 2022 год
Скачать Номер 25 (248) за 2022 год
Скачать Номер 24 (247) за 2022 год
Скачать Номер 23 (246) за 2022 год
Скачать Номер 22 (245) за 2022 год
Скачать Номер 21 (244) за 2022 год
Скачать Номер 20 (243) за 2022 год
Скачать Номер 19 (242) за 2022 год
Скачать Номер 18 (241) за 2022 год