Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Незнайка знакомится с цифрой 2
Математика детям
Автор: Архипова Людмила Михайловна   
05.12.2021 09:09

Незнайка знакомится с цифрой 2Незнайка знакомится с цифрой 2

Тема:

Количество и счет. Закрепить знания о цифре 2. Величина. Короткий, длинный, геометрические фигуры. Овал (находить среди множества фигур).

Цель:

  • Закрепить знания о цифре 2:
  • Учить соотносить цифру с количеством предметов.;
  • Закрепить умение сравнивать знакомые предметы по величине (длинный, короткий):
  • Закрепить знания о геометрической фигуре овал, находить его среди множества фигур:
  • Формировать представление, что овалы могут быть разного размера;
  • Формирование навыков самоконтроля

Демонстрационный материал:

  • Две ленты разной длины и цвета
  • Карточка с цифрой 2
  • Карточка с изображением неваляшки- 3шт., шара- 1 шт.
  • Карточки с изображением геометрических фигур: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник.
  • Незнайка (кукла)

Раздаточный материал

  • Счетные палочки Кюизенера
  • Лист бумаги с заданием №1: нарисованы две белочки и два гриба, карточка-домино с цифрой 2 и с двумя кружочками.
  • Лист бумаги с заданием №2: нарисованы слева цифра 2, справа от цифры нарисована 4 листочка от дерева; слева цифра 2, справа от цифры нарисована 4 арбуза.
  • Лист бумаги с заданием№3: нарисованы 2 круга разного размера, 3 овала разного размера, треугольник, квадрат, прямоугольник. Коробка с геометрическими фигурами
  • Коробка с геометрическими фигурами

1 этап: подготовительный

Описание:

Дети стоят с воспитателем в кругу.

Воспитатель: К нам на занятия пришел Незнайка. Давайте поздороваемся с ним.

Дети: Здравствуй. Незнайка!

Воспитатель: Ребята, Незнайка нашел карточку с цифрой и не знает, что это за цифра. (Воспитатель ставит на доску цифру 2). Какая это цифра?

Дети: Два.

Воспитатель: На что похожа цифра 2?

Дети: На гусенка, на лошадку, на лебедя, на змею, на шахматную фигуру коня. (Если дети затрудняются ответить, можно поставить на доску данные картинки.)

Воспитатель: Ребята, отгадайте математические загадки:

Карандаш один у Миши,

Карандаш один у Гриши.

Сколько же карандашей

У обоих малышей? (Два.)

Утка морковку в корзине несла,

Этой покупкой довольна была.

Если морковку еще ей купить,

Сколько их будет?

Ты сможешь сложить? (Две.)

2 этап: основной

Воспитатель: Молодцы, ребята, математическими загадками вы быстро справились, а теперь предлагаю вам сесть за стол. У меня для вас есть две загадки. Слушаем внимательно.

Кто под елкой ловко скачет

И взлетает на дубы,

Кто в дупле орехи прячет,

Сушит на зиму грибы? (Белка.)

Стоял на крепкой ножке,

Теперь лежит в лукошке. (Гриб.)

Воспитатель: (Ставит на доску картинку с двумя белками и с двумя грибами, у детей на столе лежит лист бумаги с задание №1.) Сколько на картинке белок (две), грибов (два). Предлагаю раскрасить два кружка и цифру 2. (Дети выполняют задание)

Воспитатель: (Ставит на доску слева карточку с цифрой 2 и рядом 3 карточки с неваляшкой.)

Ребята, какая цифра слева?

Дети: Два.

Воспитатель: Сколько неваляшек?

Дети: Три неваляшки.

Воспитатель: (Вызывает к доске ребенка.) Даша, оставь столько неваляшек, чтобы их количество соответствовало цифре слева. Сколько надо убрать неваляшек?

Ребенок: Одну.

Воспитатель: Сколько теперь неваляшек?

Ребенок: Две.

Воспитатель: Теперь количество неваляшек соответствует цифре 2.

Воспитатель: Сейчас мы с вами поиграем в игру «Считай и раскрашивай». (Воспитатель раздает лист бумаги с заданием №2.) Какая цифра написана слева?

Дети: Два.

Воспитатель: Надо раскрасить столько предметов, сколько обозначает цифра 2. (Ребята выполняют задание.)

Воспитатель: Сколько раскрасили листочков? Сколько раскрасили арбузов?

Дети: Два листочка, два арбуза.

3. Физкультминутка «Клен».

Руки подняты вверх, движения по тексту стихотворения повторяются 2-3 раза.

Ветер тихо клен качает,

Влево-вправо наклоняет.

Раз наклон и два наклон-

Зашумел листвою клен.

Воспитатель: Незнайка принес две ленты разной длины и цвета. Он не может определить длину лент. Давайте дети поможем ему. Сейчас мы поиграем, а незнайка посмотрит, как можно определить длину лент. (Воспитатель вызывает двух детей, дает им по ленте и предлагает закрутить. Уточняет, что у одного ребенка лента короткая (показывает), а у другого –длинная (показывает).

Воспитатель: Почему одну ленту закрутили быстро? (Ответы детей)

Воспитатель: (Обобщает действия детей.) «Короткая лента свертывается быстрее, а длинная- медленно».

Дидактическая игра

Воспитатель: Сейчас мы поиграем в игру «Забавные палочки» и покажем Незнайке, как по- другому можно определить длину. Возьмем синюю палочку, на нее наложите красную палочку, так, чтобы края с одной стороны были ровными, совпали. Что вы можете сказать о синей палочке?

Дети: Она длинная.

Воспитатель: что вы можете сказать о красной палочке?

Дети: Она короткая.

Воспитатель: Возьмите синюю палочку и положите перед собой. А рядом с ней красную палочку, так, чтобы края палочки с одной стороны совпали, стали ровными.

Дети: Синяя палочка длинная, а красная короткая.

Воспитатель: Как можно определить длину предмета?

Дети: Длину предметов можно определить путем наложения и приложения.

Воспитатель: Незнайка, а ты знаешь названия геометрических фигур? Он говорит, что не знает. Сейчас дети помогут тебе вспомнить их названия. (Воспитатель ставит на доску карточки с геометрическими фигурами.)

Дети: Круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал.

Воспитатель: (Ставит на доску карточку с шариком воздушным.) Покажите геометрическую фигуру, на которую похож шарик. (Ребенок показывает на доске карточку с овалом.)

Воспитатель: Я предлагаю вам поиграть в игру «Узнай, какая фигура спряталась».

Описание игры.

Дети закрывают глаза, педагог убирает овал. Дети открывают глаза и говорят какая фигура спряталась. (Овал.)

Дети:

5. Дидактическая игра «Собери фигуры».

Цель: закрепить знания о геометрической фигуре овал, находить его среди множества других фигур, формировать представление. Что овалы могут быть разного размера.

Воспитатель: Ребята, Незнайка принес вам в коробке геометрические фигуры. Только он хочет выбрать только овалы. Поможем Незнайке?

Дети: Да. (Ребята находят в коробке овалы и выкладывают их перед собой на столе.)

Воспитатель: Все ли овалы одного размера?

Дети: Овалы разного размера. Самый большой, поменьше, самый маленький.

Воспитатель: Какого цвета самый большой овал? (Зеленый.) Какого цвета овал поменьше размером? (Синий.) Какого цвета самый маленький овал? (Красный.) Разложите овалы в порядке увеличения размера.

Воспитатель: Каких фигур было много?

Дети: Овалов.

Воспитатель: Давайте посчитаем.

Дети: Три

3 этап: Релаксация.

Воспитатель: Что нового вы сегодня узнали?

Дети: Закрепили знания о цифре 2. Чтобы получить цифру 2, надо к одному прибавить один. Овал бывает большой, побольше, самый маленький и разного цвета, соотносили количество предметов с цифрой.

Воспитатель: (Поощряет детей и прощается с Незнайкой.)

Литература:

  1. Математика для детей 4-5 лет. Методическое пособие к рабочей тетради — Колесникова Е.В. М- 2017
  2. Математические ступеньки. Программа развития математических представлений у дошкольников — Колесникова Е.В. М-16
  3. Я считаю до пяти. Рабочая тетрадь для выполнения заданий по книге "Математика для детей 4-5 лет" — Колесникова Е.В. М-2017
 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 11 (327) выйдет
31 марта 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 10 (326) за 2024 год
Скачать Номер 9 (325) за 2024 год
Скачать Номер 8 (324) за 2024 год
Скачать Номер 7 (323) за 2024 год
Скачать Номер 6 (322) за 2024 год
Скачать Номер 5 (321) за 2024 год
Скачать Номер 4 (320) за 2024 год
Скачать Номер 3 (319) за 2024 год
Скачать Номер 2 (318) за 2024 год
Скачать Номер 1 (317) за 2024 год
Скачать Номер 47 (316) за 2023 год
Скачать Номер 46 (315) за 2023 год