Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Конспект образовательной деятельности по ФЭМП с воспитанниками второй младшей группы «В гостях у Мухи — Цокотухи»
Математика детям
Автор: Дроганова Людмила Николаевна   
27.11.2021 17:05

Конспект образовательной деятельности по ФЭМП с воспитанниками второй младшей группы «В гостях у Мухи — Цокотухи»Конспект образовательной деятельности по ФЭМП с воспитанниками второй младшей группы «В гостях у Мухи — Цокотухи»

муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 4 «Сказка» (ДОУ № 4 «Сказка»)

Воспитатель: Дроганова Людмила Николаевна ЗАТО город Заозерск, 2021 г.

Цель: формирование элементарных математических представлений у детей в совместной образовательной деятельности.

Задачи

Образовательные:

  • продолжать формировать умение узнавать и называть круг;
  • закреплять умение различать контрастные по величине предметы, используя при этом слова большой, маленький;
  • формировать умение находить один и много предметов в специально созданной обстановке, различать количество предметов, используя при этом слова один, много, ни одного.

Развивающие:

  • продолжать упражнять в умении складывать целое из частей;
  • развивать умения сравнивать геометрические фигуры между собой, выявляя общие признаки и находить фигуру по заданным признакам;
  • развивать умение давать развернутые ответы;
  • развивать мелкую моторику рук, цветовое восприятие;
  • развивать слуховое и зрительное внимание, воображение, мыслительную активность, речь.

Скачать конспект

Воспитательные:

  • воспитывать интерес к математическим занятиям;
  • воспитывать нравственные качества: сострадание, желание прийти на помощь;
  • воспитывать самостоятельность.

Здоровьесберегающие:

  • способствовать обеспечению эмоционально положительного настроения детей;
  • способствовать сохранению и укреплению здоровья детей путём использования физкультурной минутки, смены видов деятельности.

Оборудование и материалы: картинка самовар разрезанная на 4 части (на каждого ребёнка), монета, картинки: пчела, бабочка, божья коровка, волк, заяц, лиса, блоки Дьенеша: синие квадраты, жёлтые треугольники, красные круги, тарелочки склеенные из картона: треугольной, круглой, квадратной формы, картинки шарики и цветы на прищепках по 6 штук на каждого ребёнка, круги – салфетки по 1 на каждого ребёнка, две корзинки: большая и маленькая, яблоки большие и маленькие, яблоня, ноутбук, атрибуты костюма Мухи – Цокотухи: крылья, маска – шапочка.

Ход совместной деятельности

  • Колокольчик озорной

Ты, ребят, в кружок построй.

Вместе за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

- Ребята, я хочу вам загадать загадку:

Она по полю пошла,

Она денежку нашла,

Пошла она на базар и купила самовар.

Кто это? (ответы детей: Муха-Цокотуха)

- Правильно, Муха-Цокотуха.

- Муха по полю пошла, Муха денежку нашла (показываю монету).

- Какой формы денежка? (ответы детей: круглой, круглая)

- На какую геометрическую фигуру похожа денежка? (ответы детей: на круг)

- Как вы догадались, что это круг, а не квадрат? (ответы детей: у круга нет уголков)

(раздаётся жужжание мухи)

- Дети, вы слышите? Кто-то жужжит. Пойду, посмотрю, а вы тихонько постойте, подождите (возвращаюсь в образе мухи).

- Здравствуйте, ребята, вы меня узнали? Я Муха – Цокотуха! Вы пришли ко мне на день рождения? Я очень рада вас видеть. Мне как раз нужны помощники.

- А мне вас и чаем не угостить, я ходила на базар и купила самовар, а самовар – то мой разбился. Что же мне теперь делать? (ответы детей: купить новый, отремонтировать, починить, склеить…)

- А вы мне поможете починить самовар? (ответы детей: да)

- Проходите за столы, помогите мне починить самовар. Он у меня был жёлтый, большой. Вот такой (показываю картинку). На столе лежат осколки моего разбитого самовара. Помогите, пожалуйста его починить (дети собирают из 4 частей целое).

- Вы большие молодцы, самовар починили, можно и гостей приглашать.

- Некоторых гостей я уже пригласила на свой день рождения, посмотрите кого (прикрепляю картинки: пчела, бабочка, божья коровка), ребята, как назвать одним словом пчелу, бабочку, божью коровку? (ответы детей: насекомые)

- Правильно, ребята, насекомые. Но я решила не только насекомых пригласить на праздник, а ещё лесных зверей. Вы мне поможете их позвать?

- Мы сейчас по полянке пойдём и зверей позовём. А кого будем звать, я вам покажу.

- По полянке пойдём и зверей позовём: (показываю картинку, дети зовут зверей, имитируют их движения) — Зайчик, зайчик! (прыгают как зайчики) и т.д. (волк, лиса).

- Молодцы, много гостей пригласили.

- Предлагаю подготовить салфеточки для гостей. Одну салфетку я уже украсила розовыми шариками и розовыми цветами, обратите внимание, я чередовала цветы и шарики: шарик — цветок, шарик — цветок… Украсьте салфетки, так же, как у меня (дети прикрепляют цветы и шарики на прищепках к салфетке).

- Какие нарядные, праздничные салфетки у вас получились. Молодцы!

- А на угощение я приготовила печенье. Вы мне поможете разложить печение по своим тарелочкам (ответы детей: да).

- Тогда проходите ко мне на кухню.

- Но прежде, чем приступить к работе, я предлагаю помыть руки, открываем кран, водичка побежала с-с-с-с, моем ручки, закрываем кран, отжимаем, сухо – сухо вытираем.

- Я такая мастерица, напекла печенье разного цвета, разной формы, но разложила, как-то не красиво. Предлагаю вам, разложить печенье по тарелочкам. Как вы думаете, квадратное печенье синего цвета мы в какую тарелочку положим? (ответы детей: в квадратную, синюю тарелочку), а жёлтое круглое печенье (ответы детей: в жёлтую круглую тарелочку), красное треугольное печенье (ответы детей: в красную треугольную тарелочку).

- Разложите, пожалуйста, печенье по тарелочкам.

- Дети, вы такие молодцы: самовар починили, гостей пригласили, салфетки украсили, печенье разложили.

- Хочется мне гостей ещё яблочками наливными угостить. Есть у меня в саду яблонька, поможете с неё яблочки собрать в корзинки?

- Вот две корзинки. Какая эта корзинка по размеру? (ответы детей: большая, маленькая)

- Как вы думаете, какого размера яблочки мы соберём в маленькую корзинку? (ответы детей: маленькие)

- А в большую корзину? (ответы детей: большие)

- Подойдите к яблоне и сорвите по одному яблоку (уточняю у детей какого размера яблоко сорвали, в какую корзинку положили).

- Молодцы, разложили яблоки в корзинки.

- Сколько маленьких корзинок? (ответы детей: одна). А сколько маленьких яблок? (ответы детей: много).

- Сколько больших корзин? (ответы детей: одна). А сколько больших яблок? (ответы детей: много).

- Сколько яблок осталось на яблоне? (ответы детей: ни одного).

- Молодцы, все яблоки собрали, ни одного не оставили.

  • Спасибо ребята, вы спасли мой день рождения: самовар починили, гостей пригласили, салфетки украсили, печенье разложили, яблоки собрали, но мне пора улетать

- Предлагаю на прощание поиграть. Приготовили пальчик.

Летела муха, возле уха,

Села на лоб, мы муху – хлоп… поймали,

- Послушаем, как жужжит? (жжжжжжж)

- Отпустим муху? (да)

- Пусть летит.

Очень жаль мне расставаться,

Но пришла пора прощаться.

Чтобы нам не унывать,

Хочу крепко всех обнять, до свидания! Провожайте меня пожужжите как я. (ухожу снимаю крылья и шапочку мухи).

- Так, а что тут происходит, вы что играли? С кем вы играли? Вы где были, на дне рождения? Вам понравилось? Что вы там делали?

Мне встретилась Муха – Цокотуха и всё рассказала. Вы ребята, молодцы, помогли Мухе – Цокотухе, за помощь она передала вам гостинцы.

Используемые материалы:

  • И.А. Помараева, В.А. Позина Формирование элементарных математических представлений: Младшая группа. – М.: МОЗАЙКА-СИНТЕЗ, 2015. – 64 с.
  • Пособие "Блоки Дьенеша для самых маленьких 2" (2-4 года). С.П. издательство «Корвет».
  • Яндекс картинки.
 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 26 (249) выйдет
4 июля 2022

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 25 (248) за 2022 год
Скачать Номер 24 (247) за 2022 год
Скачать Номер 23 (246) за 2022 год
Скачать Номер 22 (245) за 2022 год
Скачать Номер 21 (244) за 2022 год
Скачать Номер 20 (243) за 2022 год
Скачать Номер 19 (242) за 2022 год
Скачать Номер 18 (241) за 2022 год
Скачать Номер 17 (240) за 2022 год
Скачать Номер 16 (239) за 2022 год
Скачать Номер 15 (238) за 2022 год
Скачать Номер 14 (237) за 2022 год
Скачать Номер 13 (236) за 2022 год
Скачать Номер 12 (235) за 2022 год