Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в старшей группе «Заколдованное королевство математики»
Математика детям
Автор: Иваницкая Олеся Владимировна   
20.11.2021 18:56

Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в старшей группе «Заколдованное королевство математики»Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в старшей группе «Заколдованное королевство математики»

Автор конспекта ННОД: Иваницкая Олеся Владимировна, воспитатель МБДОУ № 104 г. Томска

Цель: выявить полученные знания, представления, умения, которые дети получили в течение учебного года.

Задача приоритетной образовательной области:

«Познавательное развитие»

  • развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; формирование познавательных действий; развитие воображения и творческой активности

Обучающие задачи:

  • совершенствовать умение находить место числа в ряду, закреплять счёт в пределах 10 в прямом и обратном порядке
  • закрепить знания о последовательности дней недели, времён года
  • закрепить умение сравнивать 2 рядом стоящие числа, используя знаки больше, меньше, равно
  • закрепить представления детей о геометрических фигурах: умение различать геометрические фигуры. Сравнивать их по свойствам (по цвету, форме, величине).

Развивающие задачи: «Речевое развитие»

  • условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания
  • способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

Воспитательные задачи: «Социально – коммуникативное развитие»

  • воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно
  • воспитывать интерес к математическим знаниям
  • развивать у детей любознательность, взаимопомощь, навыки самооценки
  • развивать навык работы в подгруппах.

«Физическое развитие»

Сохранение и укрепление физического и психического здоровья.

Виды детской деятельности:

  • игровая
  • продуктивная
  • музыкально – художественная.

Формы организации:

  • фронтальная
  • индивидуальная
  • подгрупповая.

Форма реализации:

  • создание игровой мотивации, сюрпризный момент, игры, активная деятельность детей, сравнение, сопоставление
  • использование пособий
  • музыкального сопровождения
  • демонстрация иллюстрированных пособий
  • поисковые вопросы к детям, поощрение, пояснение, подведение к выводу

Методические приёмы:

  • успокаивающие упражнения перед занятием
  • игровой (использование сюрпризных моментов)
  • наглядный (использование иллюстраций)
  • словесный (напоминание, указание, вопросы)
  • поощрение
  • анализ занятия.

Оборудование:

  • магнитная доска
  • набор цифр от 1 до 10
  • магниты
  • аудиозаписи музыки.

Демонстрационный материал: конверт с письмом, замок с геометрическими фигурами, иллюстрация двери, волшебный мешочек с геометрическими фигурами, поднос, яблоки.

Раздаточный материал: карточки с числовыми домиками для игры «Засели жильцов», фломастеры, карточки с заданием «Соедини точки», ватман, клей карандаш, вырезанные из цветной бумаги геометрические фигуры для аппликации.

Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап)

Организационный момент:

В приёмной у дверей в группу дети встают в круг.

Воспитатель: — Ребята, я очень рада сегодня вас всех видеть. Какой сегодня прекрасный день и у меня очень хорошее настроение. А какое у вас, сегодня настроение? (ответы детей)

Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

Ребята я очень рада вас всех видеть.

Дружат в нашей группе девочки и мальчики.

Мы с тобой подружим маленькие пальчики

1, 2, 3, 4, 5!

Начинаем счёт опять: 5 4 3 2 1 –

Дружно мы в кругу стоим! (пальчиковая гимнастика)

(звучит спокойная музыка)

Сюрпризный момент

Воспитатель: — Молодцы! Присаживайтесь на ковёр. Ребята, сегодня утром на столе я нашла письмо, которое адресовано детям старшей группы. Вы не заметили случайно, кто мог его нам принести? А кто носит почту? (ответы детей)

- Вам интересно, от кого же пришло письмо?

- Мне тоже очень интересно! Давайте откроем и прочитаем его, и нам станет всё ясно! (читаем письмо)

«Дорогие ребята, в нашем математическом королевстве случилась беда. Злой волшебник заколдовал всех жителей королевства – все числа перепутались в числовом ряду, а геометрические фигуры забыли свои имена. Я целый год наблюдала за тем, как вы интересно играли на занятиях по математике, только вы сможете снять колдовские чары, выполнив все задания».

Королева Математики.

Воспитатель: — Ребята, а как вы думаете, стоит нам помогать жителям королевства?

- А сможем ли мы справиться со всеми трудностями?

- Тогда отправляемся путешествовать в математическую страну. (подходим к дверям группы)

Воспитатель: — Ой, ребята, злой волшебник повесил огромный замок на воротах королевства. Что же нужно сделать, чтоб открыть замок? Как вы думаете? (ответы детей)

Воспитатель: — Смотрите здесь что – то нарисовано, что это ребята?

- Сколько их много. Правда? А может быть есть лишние фигуры? (сравнение по форме, цвету, величине) (лишний круг-нет углов)

Воспитатель: — Молодцы справились с заданием! Можно идти дальше. Вы не боитесь продолжать путь?

- Тогда вперёд.

(звучит музыка злого волшебника)

Основная часть (содержательный, деятельный этап)

Воспитатель: — Итак, нас ждёт

1 -е задание!

Воспитатель: — Вы помните, что написала нам королева? Что злой волшебник заколдовал все числа, и они перепутались и забыли своё место в числовом ряду? Поможем числам встать на свои места?

(дети по очереди помещают числа на магнитную доску в порядке возрастания от 1 до 10)

Воспитатель: — Вероника, посчитай все числа, по порядку начиная с одного.

- Настя, а теперь попробуй посчитать в обратном порядке от 10 до 1.

- Ребята давайте проверим, какое число вы поставили

между числами 3 и 5 7 и 9 4 и 6

- Назовите соседей числа 6 2 9 4

- Назовите число, которое больше числа 3 на 1

- Назови число, которое больше числа 5 на 1

- Назови число, которое больше числа 7 на 1.

- Молодцы, вы отлично справились с первым заданием! Теперь каждое число нашло своё место в числовом ряду.

- Идем дальше? Следующее задание:

2 –е задание!

Воспитатель: — Математические знаки просят помощи. Они забыли, зачем они нужны? Как они называются? (ответы детей)

Воспитатель: — Правильно ребята, посмотрите, здесь есть карточки и на них числа мы с вами должны их сравнить, я думаю, мы с вами справимся с этим заданием?

(карточки с цифрами) 4 5, 9 9, 5 6, 3 2, 6 7, 1 2.

Воспитатель: — Отлично, математические знаки вспомнили своё предназначение. Они благодарят вас за помощь.

Физ. минутка

А ну ка ребята, в круг все встаньте!

Улыбнитесь!

Выше, выше потянитесь

Ну- ка плечи распрямите,

Поднимите, опустите,

Пола ручками коснитесь

Сели – встали, сели – встали

И на месте поскакали

И ни сколько не устали! (движения по тексту)

Воспитатель: — Отдохнули? Идём дальше!

3 –е задание!

Воспитатель: — Посмотрим? Здесь листочки, я вам раздам, посмотрите, что же там изображено? Не понятно, правда? А чтобы узнать нам нужно, что сделать? Как вы думаете, ребята? (ответы детей)

(дети соединяют точки, получается геометрическая фигура)

Воспитатель: — Можете работать, где вы захотите, на полу, на столах, как вам нравится!

(дети соединяют точки, и получается геометрическая фигура)

Воспитатель: — Ребята, что у нас вами получилось? (ответы детей)

Воспитатель: — Лиза, какая у тебя фигура получилась? А у тебя Вика?

Молодцы! И это задание мы выполнили без труда!

4 – е задание!

Воспитатель: — Ребята, давайте поиграем.

Игра – испытание «Верно – неверно».

Воспитатель: — Злой волшебник решил нас запутать, но я думаю, ничего у него не получится!

- Если вы услышите, то, что считаете правильным, хлопайте в ладоши, а если не правильно – топайте ногами. Попробуем?

Игра «Верно — неверно»

- утром солнышко встаёт

- по утрам нужно делать зарядку

- нельзя умываться по утрам

- днём ярко светит луна

- утром дети идут в детский сад

- ночью люди обедают

- в неделе 7 дней

- за понедельником следует среда

- после субботы идёт воскресенье

- перед пятницей стоит четверг

- весна наступает после лета

- после осени идёт зима

Воспитатель: — Отлично! Справились, не удалось злому волшебнику нас запутать?

5- е задание!

Воспитатель: — Посмотрите, какое следующее математическое задание нам приготовили?

- Итак, вам нужно заселить в числовые домики жильцов. А сколько жильцов можно заселить, вам подскажет цифра на крыше домика. Я уверена, мы справимся и с этим заданием? (раздаю карточки с домиками). Ребята возьмите себе фломастер, какой вы сами захотите по цвету, выполняйте задание там, где вам будет удобно.

(звучит спокойная музыка во время выполнения задания)

Сюрпризный момент

Воспитатель: — Ой, смотрите какой – то листочек, странно как он сюда мог попасть? (с полки падает бумажка)

Воспитатель: — Ребята здесь что – то написано. Прочтём?

- Королева приглашает нас к себе. Как она догадалась, что мы справимся с заданиями, который приготовил нам злой волшебник? Ничего не понимаю! Она верила в вас, что вы молодцы и всё у вас получится!

- Но вот беда, ребята дорога до меня идёт через лес, а лес злой волшебник заколдовал, и теперь он стал непроходимым. Как же нам попасть к королеве? Вы не знаете, ребята? (ответы детей)

Воспитатель: — Если мы не можем пройти через лес, у нас есть выход, мы же в сказке! А в сказке случаются чудеса, правда? Мы можем полететь? А на чём мы можем полететь в сказке? (ответы детей)

Воспитатель: — Где мы возьмём ковёр? Вы не знаете, ребята? Может, мы сами изготовим свои ковры самолёты? Попробуем? (ответы детей)

Работа в подгруппах

Воспитатель: — Смотрите, королева прислала нам маленькую подсказку. Волшебный мешочек. В нём геометрические фигуры. Вы по очереди вытяните себе одну фигуру. (вытягивают).

- А теперь смотрите, у нас есть наклейки с такими же фигурами на наших столах. Подойдите к ним. Ковёр будем изготавливать из тех фигур, которую вы вытянули из мешочка. Если треугольник, то рисунок на ковре будет из треугольников, если же квадрат, то из квадратов т.д. Сначала рисунок необходимо выложить на ковре, а затем приклеивать. Обязательно договаривайтесь, кто какую работу будет выполнять. Будьте дружными и помогайте товарищу, чтоб не расстраивать королеву.

- Ребята вы можете располагаться в любом для вас удобном месте. На полу, за столом, у кроватей. Возьмите клей карандаш, лоточки с вашими фигурами, ватман и приступайте к работе. (изготовление ковров самолётов, дети разделены на команды по 4 человека). (звучит спокойная музыка)

Воспитатель: — Готово, молодцы! Обхитрили мы злого волшебника, справились и с этим испытанием. Садимся на наши ковры самолёты и полетим к королеве. (дети присаживаются на колени на ватман «ковёр). Чтоб наш ковёр полетел, чего не хватает, как вы думаете? (ответы детей)

Заключительная часть (рефлексивный этап)

Заклинание:

Ты ковер лети, лети, в сказку нас ты отнеси.

Мимо радуги-дуги ты по небу пронеси.

В солнечную страну фей, где течет живой ручей.

Где сверкают светлячки, как волшебные огни.

Ты неси нас быстро, быстро, чтоб сверкали в небе искры!

(звучит спокойная музыка)

Воспитатель: — Ну, вот мы и добрались до королевства королевы Математики. К сожалению, она не может пока нас принять, у неё важные дела, но она просила вас не скучать и оставила вам угощения! Посмотрите. Что же здесь? (яблоки на подносе)

Воспитатель: — Ой, ребята здесь так мало яблок, а нас много! Королева не знала, сколько ей ждать гостей. Ребята сколько яблок на тарелке? (четыре)

Воспитатель: — А сколько у нас было команд, когда мы изготавливали ковры самолёты?

- Ребята соберитесь в свои команды снова. Вот, для каждой команды, по сколько яблок? (по одному)

Воспитатель: — А как же, теперь можно поделить одно яблоко на четыре части?

- Молодцы! Вам понравилось наше путешествие?

- Где мы с вами побывали? Какие испытания нас ждали? Что вам больше всего понравилось? А что было для вас сложным? Я рада, что вы справились со всеми трудностями и навели порядок в математическом королевстве. Молодцы! Спасибо за работу.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 20 (243) выйдет
22 мая 2022

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 19 (242) за 2022 год
Скачать Номер 18 (241) за 2022 год
Скачать Номер 17 (240) за 2022 год
Скачать Номер 16 (239) за 2022 год
Скачать Номер 15 (238) за 2022 год
Скачать Номер 14 (237) за 2022 год
Скачать Номер 13 (236) за 2022 год
Скачать Номер 12 (235) за 2022 год
Скачать Номер 11 (234) за 2022 год
Скачать Номер 10 (233) за 2022 год
Скачать Номер 9 (232) за 2022 год
Скачать Номер 8 (231) за 2022 год
Скачать Номер 7 (230) за 2022 год