Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Конспект совместной образовательной деятельности по познавательному развитию (ФЭМП) во второй младшей группе Тема: «Мишка с друзьями в гостях у ребят»
Математика детям
Автор: Хитрухина Анна   
03.11.2021 20:36

Конспект совместной образовательной деятельности по познавательному развитию (ФЭМП) во второй младшей группе Тема: «Мишка с друзьями в гостях у ребят»Конспект совместной образовательной деятельности по познавательному развитию (ФЭМП) во второй младшей группе Тема: «Мишка с друзьями в гостях у ребят»

Образовательная область: «Познавательное развитие (ФЭМП)»

Цель: сенсорное развитие детей младшего дошкольного возраста.

Задачи:

1. Образовательные:

  • Формировать умение различать и называть геометрические фигуры по форме (круг, квадрат, треугольник), цвету (красный, синий, жёлтый)
  • Закреплять умение различать один, мало, много предметов
  • Учить детей классифицировать по одному признаку (форма, цвет)
  • Учить создавать заданный объект путём наложения.

2. Развивающие:

  • Развивать умение сравнивать предметы по одному свойству (цвету или форме)
  • Развивать внимание, логическое мышление, память.

3. Воспитательные:

  • Воспитывать самостоятельность
  • Способствовать формированию интереса к познанию.

Форма занятия: подгрупповая.

Продолжительность: 15 минут.

Участники: дети группы.

Возраст обучающихся: 3-4 года, вторая младшая группа.

Предварительная работа: Д/И «Назови геометрическую фигуру», Д/И «Назови какого цвета фигура», Д/И «Чудесный мешочек», игровые задания с блоками Дьенеша, «Домики-вкладыши», Р/П лото «Геометрические фигуры», «Геометрический сундучок».

Методы и приёмы:

Словесные: вопросы воспитателя к детям.

Сюрпризные: появление игрушки-забавы (мишка, зайка, лисичка).

Наглядные: машинка, игрушки-забавы.

Материалы и оборудование: мишка, зайчик, лисичка, машинка, вазочки, тарелочки, блоки Дьенеша, карточки с заданием (по количеству детей).

Ход занятия

Вводная часть

(Дети сидят на стульчиках)

(За дверью звучит гудок)

Основная часть

Воспитатель: Ребятки, послушайте это, что там такое гудит?

Дети: Машина.

(Воспитатель завозит машинку, в ней сидит медвежонок, везёт геометрические фигуры. «Чудесный мешочек»).

Медвежонок: Здравствуйте, ребята!

Дети: Здравствуй, мишка!

Медвежонок: Ребята, я приехал к вам в гости. По дороге я заехал в магазин и купил печенье. Только вот беда, моя машина наехала на кочку, так сильно подпрыгнула, что всё печенье перемешалось. Вы мне поможете его разобрать?

Воспитатель: Ну что, ребятки, поможем медвежонку?

Дети: Да, поможем.

Воспитатель: А давайте с вами вспомним, какой формы бывает печенье?

(Воспитатель достаёт фигуры из мешочка.)

Д/И «Чудесный мешочек»

Цель: — Закреплять знания детей о геометрических фигурах:

  • Умение определять на ощупь форму, размер и называть его

- Совершенствовать восприятие детьми блоков.

Медвежонок: Молодцы, ребята! Вы так мне помогли, теперь я знаю какой формы у меня печенье.

Воспитатель: Ребята, а скажите мне, сколько нас?

Дети: Много.

Воспитатель: А хватит ли нам всем печенья квадратной формы?

Дети: Нет.

Воспитатель: А почему не хватит?

Дети: Квадратного печенья – мало, а нас – много.

Воспитатель: А сколько печенья квадратной формы?

Дети: Мало.

Воспитатель: А сколько печенья треугольной формы?

Дети: Мало.

Воспитатель: А сколько печенья круглой формы?

Дети: Мало.

Воспитатель: Но все любят печенье разной формы. Как нам сделать так, чтобы Мишка мог всех угостить печеньем разной формы?

Дети: Пересыпать печенье квадратной, круглой, треугольной формы в одну вазочку.

Правильно, давайте пересыпем печенье в вазочку.

(Воспитатель перекладывает фигуры квадратной, круглой, треугольной формы в одну вазу, и каждый ребёнок выбирает нужную ему фигуру).

(Стук в дверь).

Воспитатель: Ребята, слышите, кто-то стучится в дверь? Ой, это еще гости пришли.

(В группу входит заяц, лиса)

Заяц: Здравствуйте, ребята! Здравствуй, мишка!

Лиса: Мишка, мы так долго гуляли по лесу, так сильно устали, и очень проголодались. Может быть вы нас угостите печеньем? Только помните, я люблю печенье желтого цвета.

Заяц: А я люблю печенье красного цвета.

Медведь: А я люблю печенье синего цвета.

Д/И «Разложи по тарелочкам».

Цель: Развивать умение разбивать множество по одному свойству (цвету).

Воспитатель: Молодцы, ребята! Медвежонок, зайка и лиса очень рады.

Физминутка: «Звериная зарядка»

Цель: развивать у детей умение согласовывать движения со словами.

 

Раз - присядка, два - прыжок.

Это заячья зарядка.

(Присесть, подпрыгнуть)

А лисята, как проснуться,

Любят долго потянуться,

Обязательно зевнуть,

Ну и хвостиком вильнуть.

(Потереть кулачками глаза)

(Потянуться руками вверх)

(Открыть рот, прикрыть его ладошкой)

(Движения бедрами в стороны)

Ну а мишка косолапый,

Широко расставив лапы

То одну, то обе вместе,

Долго топчется на месте.

(Руки согнуты в локтях перед собой,

(Ноги на ширине плеч, переступать с ноги на ногу, раскачивать туловище в стороны)

А кому зарядки мало - 

Начинает все сначала!

(Хлопать в ладоши, подняв руки над головой)

Воспитатель: Молодцы, ребятки! Как весело играть с зайчиком, лисичкой и мишкой.  Нашим друзьям уже пора возвращаться в лес. Но они не могут попасть домой. На улице осень, шел сильный дождь и дорогу всю размыло. Ребятки поможем зверям добраться до дома?

Дети: Да, поможем.

Воспитатель: Выберите себе животное, которому будете помогать.

(Дети выбирают себе животное и садятся за столы, перед ними тарелочки с фигурами и карточки с дорожками).

Д/И «Дорожка»

Цель: Закрепить умение детей создавать дорожку из блоков, чтобы дойти до конца дорожки, опираясь на карточку.

Воспитатель: Ребятки, будьте внимательны, на карточке у вас показаны фигуры, какие вы должны найти.

(Дети выкладывают дорожку из фигур определённого цвета).

(Воспитатель спрашивает у каждого ребёнка, из каких фигур (какого цвета) он выкладывает дорожку).

Заключительная часть:

Воспитатель: Вы все справились с заданием, и звери вернулись к себе домой в лес.

(Воспитатель сажает зверей в машинку и вывозит за дверь).

Ребята, а кто у нас сегодня был в гостях? А какое угощение нам привёз Медвежонок? А какой формы было печенье? Какого цвета любит печенье Медвежонок, Лисичка, Зайчик?

Молодцы, ребята!

Воспитатель: Ребята, посмотрите, Мишка, Зайка и Лисичка оставили нам угощения!

И нам тоже пора возвращаться к нашим друзьям. Садитесь в автобус и поехали.

(Воспитатель и дети выходят за дверь).

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 11 (327) выйдет
31 марта 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 10 (326) за 2024 год
Скачать Номер 9 (325) за 2024 год
Скачать Номер 8 (324) за 2024 год
Скачать Номер 7 (323) за 2024 год
Скачать Номер 6 (322) за 2024 год
Скачать Номер 5 (321) за 2024 год
Скачать Номер 4 (320) за 2024 год
Скачать Номер 3 (319) за 2024 год
Скачать Номер 2 (318) за 2024 год
Скачать Номер 1 (317) за 2024 год
Скачать Номер 47 (316) за 2023 год
Скачать Номер 46 (315) за 2023 год