Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Конспект совместной образовательной деятельности по познавательному развитию (ФЭМП) во второй младшей группе Тема: «Мишка с друзьями в гостях у ребят»
Математика детям
Автор: Хитрухина Анна   
03.11.2021 20:36

Конспект совместной образовательной деятельности по познавательному развитию (ФЭМП) во второй младшей группе Тема: «Мишка с друзьями в гостях у ребят»Конспект совместной образовательной деятельности по познавательному развитию (ФЭМП) во второй младшей группе Тема: «Мишка с друзьями в гостях у ребят»

Образовательная область: «Познавательное развитие (ФЭМП)»

Цель: сенсорное развитие детей младшего дошкольного возраста.

Задачи:

1. Образовательные:

  • Формировать умение различать и называть геометрические фигуры по форме (круг, квадрат, треугольник), цвету (красный, синий, жёлтый)
  • Закреплять умение различать один, мало, много предметов
  • Учить детей классифицировать по одному признаку (форма, цвет)
  • Учить создавать заданный объект путём наложения.

2. Развивающие:

  • Развивать умение сравнивать предметы по одному свойству (цвету или форме)
  • Развивать внимание, логическое мышление, память.

3. Воспитательные:

  • Воспитывать самостоятельность
  • Способствовать формированию интереса к познанию.

Форма занятия: подгрупповая.

Продолжительность: 15 минут.

Участники: дети группы.

Возраст обучающихся: 3-4 года, вторая младшая группа.

Предварительная работа: Д/И «Назови геометрическую фигуру», Д/И «Назови какого цвета фигура», Д/И «Чудесный мешочек», игровые задания с блоками Дьенеша, «Домики-вкладыши», Р/П лото «Геометрические фигуры», «Геометрический сундучок».

Методы и приёмы:

Словесные: вопросы воспитателя к детям.

Сюрпризные: появление игрушки-забавы (мишка, зайка, лисичка).

Наглядные: машинка, игрушки-забавы.

Материалы и оборудование: мишка, зайчик, лисичка, машинка, вазочки, тарелочки, блоки Дьенеша, карточки с заданием (по количеству детей).

Ход занятия

Вводная часть

(Дети сидят на стульчиках)

(За дверью звучит гудок)

Основная часть

Воспитатель: Ребятки, послушайте это, что там такое гудит?

Дети: Машина.

(Воспитатель завозит машинку, в ней сидит медвежонок, везёт геометрические фигуры. «Чудесный мешочек»).

Медвежонок: Здравствуйте, ребята!

Дети: Здравствуй, мишка!

Медвежонок: Ребята, я приехал к вам в гости. По дороге я заехал в магазин и купил печенье. Только вот беда, моя машина наехала на кочку, так сильно подпрыгнула, что всё печенье перемешалось. Вы мне поможете его разобрать?

Воспитатель: Ну что, ребятки, поможем медвежонку?

Дети: Да, поможем.

Воспитатель: А давайте с вами вспомним, какой формы бывает печенье?

(Воспитатель достаёт фигуры из мешочка.)

Д/И «Чудесный мешочек»

Цель: — Закреплять знания детей о геометрических фигурах:

  • Умение определять на ощупь форму, размер и называть его

- Совершенствовать восприятие детьми блоков.

Медвежонок: Молодцы, ребята! Вы так мне помогли, теперь я знаю какой формы у меня печенье.

Воспитатель: Ребята, а скажите мне, сколько нас?

Дети: Много.

Воспитатель: А хватит ли нам всем печенья квадратной формы?

Дети: Нет.

Воспитатель: А почему не хватит?

Дети: Квадратного печенья – мало, а нас – много.

Воспитатель: А сколько печенья квадратной формы?

Дети: Мало.

Воспитатель: А сколько печенья треугольной формы?

Дети: Мало.

Воспитатель: А сколько печенья круглой формы?

Дети: Мало.

Воспитатель: Но все любят печенье разной формы. Как нам сделать так, чтобы Мишка мог всех угостить печеньем разной формы?

Дети: Пересыпать печенье квадратной, круглой, треугольной формы в одну вазочку.

Правильно, давайте пересыпем печенье в вазочку.

(Воспитатель перекладывает фигуры квадратной, круглой, треугольной формы в одну вазу, и каждый ребёнок выбирает нужную ему фигуру).

(Стук в дверь).

Воспитатель: Ребята, слышите, кто-то стучится в дверь? Ой, это еще гости пришли.

(В группу входит заяц, лиса)

Заяц: Здравствуйте, ребята! Здравствуй, мишка!

Лиса: Мишка, мы так долго гуляли по лесу, так сильно устали, и очень проголодались. Может быть вы нас угостите печеньем? Только помните, я люблю печенье желтого цвета.

Заяц: А я люблю печенье красного цвета.

Медведь: А я люблю печенье синего цвета.

Д/И «Разложи по тарелочкам».

Цель: Развивать умение разбивать множество по одному свойству (цвету).

Воспитатель: Молодцы, ребята! Медвежонок, зайка и лиса очень рады.

Физминутка: «Звериная зарядка»

Цель: развивать у детей умение согласовывать движения со словами.

 

Раз - присядка, два - прыжок.

Это заячья зарядка.

(Присесть, подпрыгнуть)

А лисята, как проснуться,

Любят долго потянуться,

Обязательно зевнуть,

Ну и хвостиком вильнуть.

(Потереть кулачками глаза)

(Потянуться руками вверх)

(Открыть рот, прикрыть его ладошкой)

(Движения бедрами в стороны)

Ну а мишка косолапый,

Широко расставив лапы

То одну, то обе вместе,

Долго топчется на месте.

(Руки согнуты в локтях перед собой,

(Ноги на ширине плеч, переступать с ноги на ногу, раскачивать туловище в стороны)

А кому зарядки мало - 

Начинает все сначала!

(Хлопать в ладоши, подняв руки над головой)

Воспитатель: Молодцы, ребятки! Как весело играть с зайчиком, лисичкой и мишкой.  Нашим друзьям уже пора возвращаться в лес. Но они не могут попасть домой. На улице осень, шел сильный дождь и дорогу всю размыло. Ребятки поможем зверям добраться до дома?

Дети: Да, поможем.

Воспитатель: Выберите себе животное, которому будете помогать.

(Дети выбирают себе животное и садятся за столы, перед ними тарелочки с фигурами и карточки с дорожками).

Д/И «Дорожка»

Цель: Закрепить умение детей создавать дорожку из блоков, чтобы дойти до конца дорожки, опираясь на карточку.

Воспитатель: Ребятки, будьте внимательны, на карточке у вас показаны фигуры, какие вы должны найти.

(Дети выкладывают дорожку из фигур определённого цвета).

(Воспитатель спрашивает у каждого ребёнка, из каких фигур (какого цвета) он выкладывает дорожку).

Заключительная часть:

Воспитатель: Вы все справились с заданием, и звери вернулись к себе домой в лес.

(Воспитатель сажает зверей в машинку и вывозит за дверь).

Ребята, а кто у нас сегодня был в гостях? А какое угощение нам привёз Медвежонок? А какой формы было печенье? Какого цвета любит печенье Медвежонок, Лисичка, Зайчик?

Молодцы, ребята!

Воспитатель: Ребята, посмотрите, Мишка, Зайка и Лисичка оставили нам угощения!

И нам тоже пора возвращаться к нашим друзьям. Садитесь в автобус и поехали.

(Воспитатель и дети выходят за дверь).

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 46 (362) выйдет
29 декабря 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год
Скачать Номер 42 (358) за 2024 год
Скачать Номер 41 (357) за 2024 год
Скачать Номер 40 (356) за 2024 год
Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год