Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений на тему: «Поможем бабушке Федоре». (Лексическая тема «Посуда»). в старшей группе компенсирующей направленности.
Математика детям
Автор: Наумова Т.И. Дербина Т.И. Волкова Л.Н.   
12.04.2021 10:27

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений на тему: «Поможем бабушке Федоре». (Лексическая тема «Посуда»). в старшей группе компенсирующей направленности.Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений на тему: «Поможем бабушке Федоре». (Лексическая тема «Посуда»). в старшей группе компенсирующей направленности.

Педагоги:

  • Наумова Т.И.
  • Дербина Т.И.

Логопед:

  • Волкова Л.Н.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 59» Череповец, 2021

Программное содержание:

Цель: систематизирование знаний по формированию элементарных математических представлений.

Задачи:

 

Скачать конспект

Образовательные:

  • повторить количественный и порядковый счёт от 1-10
  • упражнять различать вопросы «Сколько?», «Который?», «Какой?»
  • закрепить умение ориентироваться в окружающем пространстве; понимать смысл пространственных отношений: налево-направо
  • упражнять в сравнении предметов, подмечать незначительные различия в их признаках (форма, величина), объединять предметы по общим признакам, составлять из части целое

Развивающие:

  • развивать умение детей действовать в соответствии с предлагаемым алгоритмом (построить по образцу)
  • активизировать словарь детей
  • развивать наглядно-образное мышление
  • развивать познавательный интерес
  • развивать двигательную активность.

Воспитательные:

  • воспитывать сотрудничество, желание работать в паре.

Интеграция образовательных областей:

«Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».

Средства реализации:

демонстрационный материал: карточки с цифрами от 1 до 10, игра «Блоки Дьенеша», схемы построек по блокам Дьенеша (для работы в парах), набор игрушечной посуды (кастрюли), раздаточный материал: «Чайная пара» (разрезана на две части).

Методические приёмы:

  • наглядные: карточки, схемы, карта, плакат.
  • словесные: беседа-рассуждение.
  • практические: словесная игра с движениями, физкультминутка.

Структура образовательной деятельности.

Дети входят в группу и находят письмо.

- Ребята, давайте поздороваемся (общий круг)

Круг широкий вижу я.

Встали все мои друзья.

Мы сейчас пойдем направо,

А теперь пойдем налево.

В середину соберемся

И друг другу улыбнемся.

- Ой, ребята, посмотрите письмо! От кого же оно? На письме загадка, может она нам поможет отгадать, кто же нам его прислал:

Убежали от грязнули

Чашки, ложки и кастрюли,

Ищет их она, зовёт и в дороге слёзы льет!

- Кто же это? (Ответы детей).

- Мы с вами читали сказку про Федору? Чем же закончилась сказка?

(Ответы детей).

- Что же случилось у бабушки Федоры? (читаем письмо)

«Здравствуйте, ребята! Пишет вам бабушка Федора. Злой противный Тараканище рассердился на меня за то, что я выгнала его таракашек из своего дома, он пробрался опять ко мне в дом, разбросал и разбил мою посуду. Помогите мне, пожалуйста, навести порядок, чтобы Тараканище убежал».

-Ребята, а как же помочь бабушке Федоре? (предположения, высказывания детей)

-Чтобы помочь Федоре, нужно попасть к ней в дом.

-А вот и сказочная карта, при помощи которой мы найдем её дом. Давайте внимательно посмотрим на карту. Мы пойдем по тропинке, через речку и попадем к дому Федоры.

Итак, в путь. (Дети подходят к мольберту).

1 задание. Игра с цифрами «Составь мостик».

-Ребята, на нашем пути встретилась речка. Но злой Тараканище и здесь набезобразничал: мостик — то сломанный!

Мостик необычный – на бревнах написаны цифры, чтобы построить мостик снова, надо выложить бревнышки по порядку (цифровой ряд).

-Кто у нас пойдёт выполнять это задание?

(выходит один ребёнок, расставляет бревнышки в числовой ряд от 1 до 10)

-Молодец.

-Ребята, давайте проверим, какое число стоит между числами 3 и 5.

-Какое число стоит между числами 7 и 9.

-Назовите соседей числа 2.

-Молодцы.

-А кто у нас посчитает бревнышки от первого до пятого?

(выходит ребёнок, считает бревнышки)

-Молодец.

-А кто посчитает бревнышки от пятого до девятого?

-Молодец.

-Молодцы, ребята, с первым заданием вы справились, мост восстановили, реку перешли.

2 задание. Игра «Построй по образцу крыльцо», «Блоки Дьенеша».

- Ребята, вот мы у дома Федоры (смотрим на карте).

- Посмотрите, крыльца нет, как в дом попасть? Что мы можем сделать?

(Ответы детей)

Вот и материал, из которого будем строить крыльцо.

- Ребята, присаживаемся за столы.

- Молодцы, крыльцо восстановили.

-Ребята, дверь никак не открывается. Пора нам немножко отдохнуть и набраться сил, встаем и выходим из-за стола.

Физкультминутка.

Раз – подняться, потянуться.

Два- согнуться, разогнуться.

Три — в ладоши три хлопка, головою три кивка.

На четыре – ноги шире.

Пять – руками помахать.

Шесть – за стол тихонько сесть.

-Ребята, дверь открылась, мы в доме бабушки Федоры (появляется плакат дома Федоры и Тараканище).

3 задание. Игра «Подбери крышку» (равенства и неравенства)

- Ой, посмотрите какой беспорядок здесь устроил Тараканище…

- Давайте подберем крышки к кастрюлям.

- Посмотрите, для всех ли кастрюль есть крышки? (предварительно воспитатель выставляет на одну крышку меньше).

- А как вы смогли это узнать? (1 — посчитать, 2 – подобрать к кастрюле крышку)

- Посчитаем кастрюли, посчитаем крышки. Сколько кастрюль? Сколько крышек?

- Чего больше? Меньше? На сколько кастрюль больше? На сколько крышек меньше? Как сделать, чтобы было поровну?

(добавить крышку)

- Сколько добавили?

- Сколько стало?

– Ребята, скажите, а кастрюли все одинаковые? (Ответы детей).

- Правильно, покажите большую кастрюлю, среднюю, маленькую. (Дети показывают).

-Молодцы, теперь у бабушки Федоры все крышки подобраны к кастрюлям.

-Ребята, посмотрите, Тараканище злится, что вы справляетесь со всеми заданиями.

4 задание. Игра «Собери чайную пару».

(работа с раздаточным материалом: конверты с чашками и блюдцами на каждого ребенка)

- Ребята, все чайные пары испачканы? Как нам понять, где чайная пара?

-Что можно сделать? (Нарисовать на блюдце столько предметов, сколько показывает цифра на чашке).

-Ребята, Тараканище то очень испугался, давайте произнесем заклинание, чтобы он исчез.

-ЩЕ-ЩЕ-ЩЕ-ЩЕ- ИСЧЕЗНИ ТАРАНАНИЩЕ

-Ребята, тараканы исчезли, можно писать бабушке Федоре, но на следующем занятии.

Рефлексия

- Вы сегодня такие молодцы! Справились со всеми заданиями.

- Вам было легко или сложно?

- Какое задание больше всего понравилось Лере?

(Воспитатель спрашивает всех детей).

Использованная литература.

1. В.Н. Волчкова, Н. В. Степанова. Математика. Учебное методическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ. – Воронеж: ТЦ «Учитель», 2004.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 14 (330) выйдет
19 апреля 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 13 (329) за 2024 год
Скачать Номер 12 (328) за 2024 год
Скачать Номер 11 (327) за 2024 год
Скачать Номер 10 (326) за 2024 год
Скачать Номер 9 (325) за 2024 год
Скачать Номер 8 (324) за 2024 год
Скачать Номер 7 (323) за 2024 год
Скачать Номер 6 (322) за 2024 год
Скачать Номер 5 (321) за 2024 год
Скачать Номер 4 (320) за 2024 год
Скачать Номер 3 (319) за 2024 год
Скачать Номер 2 (318) за 2024 год
Скачать Номер 1 (317) за 2024 год