Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Конспект занятия по Формированию элементарных математических представлений у детей младшего дошкольного возраста «По мотивам русской народной сказки Маша и медведь»
Математика детям
Автор: Трещинская Татьяна Ивановна   
08.04.2021 18:04

Конспект занятия по Формированию элементарных математических представлений у детей младшего дошкольного возраста «По мотивам русской народной сказки Маша и медведь»Конспект занятия по Формированию элементарных математических представлений у детей младшего дошкольного возраста «По мотивам русской народной сказки Маша и медведь»

Возрастная группа: 3-4 года

Форма совместной деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная.

Форма организации: непосредственно образовательная деятельность по ФЭМП реализуемая в ходе совместной деятельности взрослого и детей.

Программное содержание: учить детей различать геометрические фигуры, уметь сопоставлять их на рисунке. Умение находить одно из множества.

 

Задачи:

1. Образовательные

  • Закреплять знание геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник)
  • Учить узнавать и называть цвета
  • Закреплять умение находить один и много предметов в специально- созданной обстановке, пользоваться словами один- много
  • Обследовать геометрические фигуры, сравнивая их приемом наложения

2. Развивающие

  • Развивать познавательный интерес к математике
  • Активизировать память, внимание, мышление, словарь у детей
  • Развивать коммуникативные навыки

3. Воспитательные

  • Воспитывать умение слушать воспитателя
  • Воспитывать умения у детей работать дружно в коллективе

Дидактический и наглядный материал: видеозапись, карточки с игрушками для игры «один-много», коврик с заплатками (круг, квадрат, треугольник)

Оборудование геометрические фигуры из фетры (круг, квадрат, треугольник), песня «Автобус», гимнастические дорожки, герои игрушки (медведь, кукла, маша, белка)

Предварительная работа: знакомство с геометрическими фигурами, цветами, выделение одного из множества.

Планируемый результат: знают и называют геометрические фигуры такие как: круг, квадрат, треугольник; дети различают цвета желтый, зеленый, красный, синий; используют слова один-много при назывании предметов и групп предметов, владеют приемом наложения при обследовании предметов.

Ход занятия:

Включается запись видео. Где Маша обращается к детям с приглашением на день рождения и с просьбой по дороге забрать ее друзей.

После приглашения на день рождения. Детям предлагается отправиться в путь на автобусе, так как дорога дальняя.

Воспитатель: — Дети, чтобы нам добраться до места где живет Мишка, мы должны с вами поехать на автобусе, потому что дорога дальняя.

- В кассе мы приобретём билеты, которые вы отдадите водителю.

(Назначается взрослый кассир и водитель)

Воспитатель: — Проходите в автобус и занимайте свободные места. Поехали!

Включение аудио записи «Автобус».

Воспитатель: — Вот мы приехали до первого места. Посмотрите, а вот и домик мишки. Он нас уже ждет!

Воспитатель: — Дети давайте поздороваемся с Мишкой!

Дети: -Здравствуй Мишка!

Мишка: — Здравствуйте дети!

Воспитатель: — Мишка, мы приехали тебя забрать на день рождения к Маши, ты приготовил для нее подарок?

Мишка: — Ой-ёй-ёй! Не готов я поехать с вами, я не могу выбрать, что подарить Маше на день рождения. Вот если бы вы мне помогли выбрать один особенный подарок, вот было бы здорово!

Воспитатель: — Дети, давайте же поможем мишке выбрать подарок. Посмотрите тут сколько всего разного.

(детям предлагается рассмотреть детские игрушки, выставленные на столе)

Воспитатель: — Скажите игрушек много или мало?

Дети: — Много.

Воспитатель: — Давайте рассмотрим их!

- Нам нужно выбрать такую игрушку, которая только одна! Её Мишка и мы и подарим Маше на день рождения.

Воспитатель: — Дети — это что за игрушки? (показывает на машины.)

Дети: — Машины.

Воспитатель: — Машин сколько? (много или она одна?)

Дети: — Много.

Воспитатель: — Посмотрите, а это что за игрушки?

Дети: — Кубики.

Воспитатель: — Их сколько? Один кубик или много кубиков?

Дети: — Много кубиков.

Воспитатель: — Тут мишка приготовил музыкальные инструменты, их много или мало?

Дети: — Много.

Воспитатель: — А здесь у нас что?

Дети: — Фотоаппарат.

Воспитатель: — Сколько фотоаппаратов?

Дети: — Два.

Воспитатель: — Дети посмотрите кто здесь сидит?

Дети: — Кукла.

Воспитатель: — А кукол много или она одна?

Дети: — Одна кукла.

Воспитатель: — Вот ее мы и возьмем в подарок для Маши!

Мишка: — Спасибо ребята, теперь у меня есть подарок для Маши, и мы можем ехать дальше за белочкой! Но белочка живет далеко, к ней можно добраться только на поезде.

Воспитатель: — Дети давайте мы с вами превратимся в поезд и отправимся к белочке.

- Раз два три в паровозик превратись.

(Дети выстраиваются в паровоз и отправляются к Белочке)

Воспитатель: — Вот мы и добрались до белочки! Давайте поздороваемся!

Дети: — Здравствуй белочка!

Белочка: — Здравствуйте ребята. Я знаю, что вы приехали забрать меня к Маше на день рождения, но вот беда я не успела доделать подарок.

Белочка: — Я приготовила вот такие коврики, а украсить их не успела! Помогите мне украсить их!

Воспитатель: — Дети, давайте поможем белочки украсить коврики!

- Посмотрите на ковриках дырочки разных форм и цвета.

- Скажите эта дырочка какой формы и цвета?

Дети: — Квадратной формы и желтого цвета.

Воспитатель: — Вам необходимо взять подходящую по форме и цвету заплатку и прикрепить к коврику в нужную дырочку.

(Первую фигу берет воспитатель и показывает, как нужно делать.)

Воспитатель: — Давайте проверим правильно ли вы все сделали?

- Все заплатки подходят и по форме, и по цвету (перечисляет) и подошли в наши отверстия.

Белка: — Спасибо, ребята, теперь можем отправляться с подарками к Маше!

(Дети пешком идут к полянке где их встречает Маша!)

Маша: — Как я рада вас всех видеть, вы взяли моих друзей и пришли ко мне на день рождения!

- Присаживайтесь на полянку гости дорогие!

Воспитатель: — Ребята, давайте Маше подарим подарки и расскажем, как мы помогали Мишке и Белке!

(Воспитатель достает подарки куклу и коврики и вручает Маше.)

Воспитатель: — У мишки каких игрушек было много?

Дети: — Машинки, кубики, музыкальные инструменты, фотоаппараты

Воспитатель: — А какая игрушка была одна?

Дети: — Кукла.

Воспитатель: — У белочки что мы делали? Какие были заплатки на ковриках?

Дети: — Квадратные, круглые, треугольные.

Маша: — Какие вы молодцы, что помогли моим друзьям и спасибо за подарки!

- Прошу всех угостится чаем с тортом!

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 15 (186) выйдет
11 апреля 2021

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 14 (185) за 2021 год
Скачать Номер 13 (184) за 2021 год
Скачать Номер 12 (183) за 2021 год
Скачать Номер 11 (182) за 2021 год
Скачать Номер 10 (181) за 2021 год
Скачать Номер 9 (180) за 2021 год
Скачать Номер 8 (179) за 2021 год
Скачать Номер 7 (178) за 2021 год
Скачать Номер 6 (177) за 2021 год
Скачать Номер 5 (176) за 2021 год
Скачать Номер 4 (175) за 2021 год
Скачать Номер 3 (174) за 2021 год