Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Дидактическая игра «Математический планшет с крышечками» для детей старшего дошкольного возраста
Математика детям
Автор: Петухова Любовь Васильевна   
04.02.2021 17:02

Дидактическая игра «Математический планшет с крышечками» для детей старшего дошкольного возрастаДидактическая игра «Математический планшет с крышечками» для детей старшего дошкольного возраста

г. Череповец, 2021

Название игры: дидактическая игра «Математический планшет с крышечками»

Цель: развитие математических способностей и пространственного мышления у детей старшего дошкольного возраста.

Материалы: горлышки от пластиковых бутылок, крышечки от пластиковых бутылок, бумага для печати, принтер, файлы для ламинирования, ламинатор, ножницы, клеевой пистолет, клей, текстильная застежка (Velcro).

Этапы создания игры.

Предварительный: изучение методической литературы, определение концепции игры в соответствии с возрастными особенностями детей. Поиск в интернете картинок по теме, коррекция и обработка найденных картинок, приобретение всех необходимых материалов.

Основной: разработка и описание различных вариантов использования игры.

 

Скачать конспект

Заключительный: печать, ламинирование, творческий процесс оформления. Апробация игры в группе.

Описание игры: игра включает в себя деревянную основу-квадрат, на которой закреплены горлышки от пластиковых бутылок. На основе 36 горлышек от бутылок, расположенных 6 на 6. Сменяемые карточки крепятся на верхнюю часть крышечки при помощи текстильной застежки на липучке (Velcro) – это позволяет варьировать задания, способствует развитию мелкой моторики и очень нравится детям.

Рекомендации по использованию в практике работы ДОУ: игра рассчитана на индивидуальную работу с ребенком.

Варианты использования игры с детьми:

1. «Найди соседей числа»

Цель: закрепление умения находить и называть предыдущее, последующее и пропущенное число, обозначенное цифрой.

Ход: воспитатель прикрепляет крышечки с числами и предлагает детям определить соседей этих чисел, найти соответствующие крышечки и прикрутить в пустые окошки.

2. «Числовые домики»

Цель: закрепление представлений о составе числа в пределах 10.

Ход: в каждом домике живёт столько жильцов, сколько указано на крыше. Например, в домике живёт 5 жильцов. В одной квартире уже поселилось 3 жильца. Сколько человек будет жить в другой квартире? (2).

3. «Какое число спряталось под картинкой?»

Цель: закрепление порядкового счета в пределах 10.

Ход: ребенку предлагается числовой ряд от 1 до 10, в котором несколько чисел заменены картинками. Нужно определить, какие числа спрятались под картинкой, найти крышечку с соответствующим числом и прикрутить на место. Вариант 2: дополнительные крышечки с картинками (картинки такие же как и в числовом ряду) прикручены внизу панели, ребенок прикручивает рядом с картинкой крышечку с соответствующим числом.

3. «Лягушка»

Цель: развитие пространственного мышления, внимания.

Ход: лягушка «скачет» по схеме по стрелкам. Ребенок получает задание прикрутить крышечку на ту клетку, где она окажется в конце своего пути. Сначала предлагаем ребенку схему на листке, потом переходим на устные команды.

Примеры схем:

А. влево, вниз, вправо, вверх, вправо, вверх, влево.

Б. вниз, влево, вверх, вправо, вверх, влево.

В. вправо, вверх, влево, влево, вниз, вниз, вправо, вверх.

Г. вниз, вправо, вверх, вверх, влево, вниз.

Начинаем с квадрата 3 на 3 крышечки, а в дальнейшем усложняем, увеличивая поле.

4. «Найди по адресу»

Цель: активизация мыслительной деятельности и развитие пространственного мышления.

Ход: на крайний левый вертикальный ряд прикручиваем крышечки с буквами (А, Б, В, Г). На нижний горизонтальный ряд прикручиваем крышечки с числами (1, 2,3, 4).

  1. вариант: называем «адрес», например, «А1». Ребенок должен прикрутить цветную крышечку на горлышко бутылки, находящееся в этой клетке.
  2. вариант: цветные крышечки прикручены педагогом, а ребенок называет их «адрес».
  3. «Найди и открути»

Цель: активизация мыслительной деятельности и развитие пространственного мышления.

Ход: ребёнку предлагается открутить крышку в заданном ряду, направлении, месте. Например, «Открути крышку в 1 ряду четвёртую слева» или «Открути крышку во втором ряду вторую справа».

6. «Найди ошибку»

Цель: закрепление знаний графического образа чисел.

Ход: на планшете прикручены крышечки, на которых закреплены картинки с одной цифрой. Часть картинок с неправильным написанием (зеркально, вверх ногами). Ребенок должен оставить на панели крышечки, на которых числа указаны верно.

В дальнейшем усложняем игру и используем разные числа одновременно.

Приложения.

«Числовые домики»

«Какое число спряталось под картинкой?»

«Найди по адресу»

«Найди ошибку»

«Лягушка»

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 15 (331) выйдет
22 апреля 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 14 (330) за 2024 год
Скачать Номер 13 (329) за 2024 год
Скачать Номер 12 (328) за 2024 год
Скачать Номер 11 (327) за 2024 год
Скачать Номер 10 (326) за 2024 год
Скачать Номер 9 (325) за 2024 год
Скачать Номер 8 (324) за 2024 год
Скачать Номер 7 (323) за 2024 год
Скачать Номер 6 (322) за 2024 год
Скачать Номер 5 (321) за 2024 год
Скачать Номер 4 (320) за 2024 год
Скачать Номер 3 (319) за 2024 год