Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Интегрированное занятие в средней группе на формирование элементарных математических представлений «Путешествие в сказочную страну»
Математика детям
Автор: Амелина Татьяна Александровна, Лещева Ольга Анатольевна   
31.01.2021 07:02

Интегрированное занятие в средней группе на формирование элементарных математических представлений «Путешествие в сказочную страну»Интегрированное занятие в средней группе на формирование элементарных математических представлений «Путешествие в сказочную страну»

Подготовили воспитатели

  • Амелина Татьяна Александровна
  • Лещева Ольга Анатольевна

1. Программные задачи: активизировать мыслительные процессы; учить рассуждать логически: обосновывать свой ответ, делать правильный вывод, развивать речь.

  • Упражнять в умении различать знакомые геометрические фигуры по форме и цвету
  • Закреплять умение считать в пределах 5, формировать представление о равенстве и неравенстве двух групп предметов на основе счета
  • Решать логические задачи
  • Упражнять в индивидуальной работе по схеме
  • Продолжать формировать коммуникативные навыки, умение работать в парах, группах, воспитывать добрые чувства и дружелюбие.

2. Методы и приёмы:

  • Дидактическая игра «Судоку»
  • Математические пазлы
  • Задания «Какой ковёр нужно выбрать?»
  • «Лабиринт»
  • «Веселые задачи»
  • «Домик для медведя»

3. Материал:

Воздушный шарик, ковер-самолет, магнитная доска, магнитный театр по сказке «Теремок», схема на каждого ребенка для построения из счётных палочек, математические пазлы, ёлка с загадками, логические блоки Дьенеша, два лабиринта.

Ход занятия

В-ль: собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг (руки на груди)

Крепко за руки возьмемся (берутся за руки)

И друг другу улыбнёмся (улыбаются)

Поднимем руки вверх и поздороваемся с солнышком,

Почувствуем его тепло и подарим это тепло друг другу (опустить руки, подуть на ладоши)

В-ль: Ой, а что это? (в группу залетает воздушный шарик)

В-ль: Ребята, на шарике какая-то записка, давайте прочитаем.

-Ребята! Мы, жители сказочной страны, просим Вашей помощи! Скорее приезжайте к нам. Наша страна находится за горами, за лесами, за морями.

В-ль: Ребята, совершим путешествие в сказку и поможем жителям сказочной страны?

Дети: Да!

В-ль: Только вот как туда попасть? На чем можно добраться? (ответы детей)

В-ль: Я предлагаю полететь на ковре-самолёте. Смотрите, здесь лежат два ковра.

В-ль: Какого они размера?

Дети: Один большой, а другой маленький.

В-ль: Правильно. А какой ковер нужно выбрать нам: большой или маленький?

Дети: Большой.

В-ль: А почему большой ковер?

Дети: Потому что нас много.

В-ль: Правильно, потому что нас много. Ребята, становитесь на ковер, и пока мы будем лететь, давайте рассмотрим его.

В-ль: Посмотрите, какой красивый ковер-самолет, рисунки на ковре необычной формы, на что они похожи?

Дети: На геометрические фигуры.

В-ль: Назовите, какие геометрические фигуры.

Дети: Круг, треугольник, квадрат, прямоугольник, овал.

В-ль: Молодцы. (играет музыка. Песня «Приходите в гости к нам»)

В-ль: Вот и сказочная страна.

В-ль: Ребята, хотите ли вы узнать, из какой сказки герои просят помощи?

В-ль: Тогда отгадайте загадку:

Мышка дом себе нашла,

Мышка добрая была:

В доме том, в конце концов,

Стало множество жильцов.

Дети: Теремок.

В-ль: Молодцы, правильною Это сказка «Теремок».

В-ль: Ребята, тогда поспешим на помощь героям сказки.

В-ль: Бежит мышка-норушка, увидела она Теремок, но к нему ведут две дороги желтого и зеленого цвета. И не знает мышка, по которой бежать. Давайте поможем мышке.

В-ль: Как вы думайте, какая из этих дорог самая длинная?

В-ль: А самая короткая?

В-ль: Давайте пройдем по этим дорожкам и проверим, правильно ли вы угадали.

В-ль: Для этого вам надо разделиться на две группы. У кого браслетик треугольной формы – встают возле зеленой дорожки. У кого браслетик круглой формы- встают возле желтой дорожки.

В-ль: Каждая дорожка состоит из квадратов, когда вы будете идти по ней, считайте, сколько квадратов вы прошли.

В-ль: Сколько квадратов желтого цвета?

Дети: Пять квадратов желтого цвета.

В-ль: Сколько квадратов зеленого цвета?

Дети: Четыре квадрата зеленого цвета.

В-ль: По какой дорожке мышка быстрее добежит до теремка?

Дети: По зеленой.

В-ль: Почему вы так думайте?

Дети: Потому что 4 меньше чем 5.

В-ль: Молодцы! Пробежала мышка по короткой дорожке в теремок и стала там жить.

В-ль: Прискакала лягушка-квакушка, но по дороге растеряла бусы. Давайте поможем собрать бусы лягушке-квакушке.

В-ль: Проходите за стол с красным флажком. У вас на столах лежат разноцветные геометрические фигуры. Внимательно слушайте и выкладывайте на шнурок те фигуры, которые я назову.

В-ль: Выкладываем слева на право:

синий

  • прямоугольник
  • треугольник
  • круг
  • квадрат

желтый

  • прямоугольник
  • треугольник
  • круг
  • квадрат

В-ль: Вот какие бусы получились у лягушки, а у вас такие же?

В-ль: Спасибо вам от лягушки-квакушки.

В-ль: Бежит к теремку зайчик-побегайчик. Но на пути к теремку перед зайчиком лес. Какие деревья в этом лесу?

Дети: Ёлки.

В-ль: А на елке веселые задачки:

-Сколько животиков у пяти бегемотиков? (5)

-Сколько ушей у двух мышей? (2)

-Сколько пальцев на одной руке? (5)

-Сколько хвостов у двух котов? (2)

Физкультминутка

Стоит в поле теремок, теремок (сложить домик)

Он не низок, не высок (присесть, руки вниз, встать, руки вверх)

Он не узок, не широк (руки перед собой, ладошками внутрь, руки в стороны)

Кто, кто в теремочке живёт? * ладошки к щечкам)

Кто, кто в невысоком живет? (наклоны головы в стороны)

-Я, мышка-нарушка

-Я, лягушка-квакушка

Я, зайка-побегайка

-Я, лисичка-сестричка

В-ль: Кто следующий поселился в теремке?

Дети: Лисичка-сестричка.

В-ль: Хитрая лисичка предлагает вам поиграть в игру «Судоку» Кто живет в лесу?

В-ль: Проходите за стол с синим флажком.

В-ль: Перед вами находится квадратный лист и поднос с карточками. Надо разложить картинки по клеткам так, чтобы в рядах и столбах не оказалось одинаковых картинок.

В-ль: Посмотрите, бежит к теремку волчок-серый бочок. Он принес с собой математические пазлы. Вам нужно выйти на коврик, разделиться по парам и собрать полосочки с цифрами по порядку.

В-ль: Вот идет медведь-косолапый.

В-ль: Он влезет в теремок?

Дети: Нет, он большой.

В-ль: Что же делать? Как мишке помочь?

Дети: предлагают разные варианты.

В-ль: Давайте мы с вами построим ему домик из разноцветных палочек.

В-ль: Ребята, пройдите к столам с зеленым флажком. Рассмотрите схемы ваших построек. Помните, что строить надо снизу вверх.

В-ль: Ребята, Вы просто молодцы! Домики замечательные, мишке они понравились.

В-ль: Ребята, какие мы все молодцы! помогли всем героям сказки поселиться в теремке. А нам пора возвращаться в группу.

В-ль: Я приглашаю вас на ковер-самолет. Давайте закроем глазки и дружно скажем «Раз, два, три, ковер-самолет, нас в группу верни!»

В-ль: Вот мы и в группе. Вам понравилось наше путешествие?

Дети: Да.

В-ль: Что вам понравилось больше всего?

Дети: Ответы детей

В-ль: А герои сказки в знак благодарности за помощь прислали вам гостинцы.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 15 (331) выйдет
22 апреля 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 14 (330) за 2024 год
Скачать Номер 13 (329) за 2024 год
Скачать Номер 12 (328) за 2024 год
Скачать Номер 11 (327) за 2024 год
Скачать Номер 10 (326) за 2024 год
Скачать Номер 9 (325) за 2024 год
Скачать Номер 8 (324) за 2024 год
Скачать Номер 7 (323) за 2024 год
Скачать Номер 6 (322) за 2024 год
Скачать Номер 5 (321) за 2024 год
Скачать Номер 4 (320) за 2024 год
Скачать Номер 3 (319) за 2024 год