Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Интегрированное занятие в средней группе на формирование элементарных математических представлений «Путешествие в сказочную страну»
Математика детям
Автор: Амелина Татьяна Александровна, Лещева Ольга Анатольевна   
31.01.2021 07:02

Интегрированное занятие в средней группе на формирование элементарных математических представлений «Путешествие в сказочную страну»Интегрированное занятие в средней группе на формирование элементарных математических представлений «Путешествие в сказочную страну»

Подготовили воспитатели

  • Амелина Татьяна Александровна
  • Лещева Ольга Анатольевна

1. Программные задачи: активизировать мыслительные процессы; учить рассуждать логически: обосновывать свой ответ, делать правильный вывод, развивать речь.

  • Упражнять в умении различать знакомые геометрические фигуры по форме и цвету
  • Закреплять умение считать в пределах 5, формировать представление о равенстве и неравенстве двух групп предметов на основе счета
  • Решать логические задачи
  • Упражнять в индивидуальной работе по схеме
  • Продолжать формировать коммуникативные навыки, умение работать в парах, группах, воспитывать добрые чувства и дружелюбие.

2. Методы и приёмы:

  • Дидактическая игра «Судоку»
  • Математические пазлы
  • Задания «Какой ковёр нужно выбрать?»
  • «Лабиринт»
  • «Веселые задачи»
  • «Домик для медведя»

3. Материал:

Воздушный шарик, ковер-самолет, магнитная доска, магнитный театр по сказке «Теремок», схема на каждого ребенка для построения из счётных палочек, математические пазлы, ёлка с загадками, логические блоки Дьенеша, два лабиринта.

Ход занятия

В-ль: собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг (руки на груди)

Крепко за руки возьмемся (берутся за руки)

И друг другу улыбнёмся (улыбаются)

Поднимем руки вверх и поздороваемся с солнышком,

Почувствуем его тепло и подарим это тепло друг другу (опустить руки, подуть на ладоши)

В-ль: Ой, а что это? (в группу залетает воздушный шарик)

В-ль: Ребята, на шарике какая-то записка, давайте прочитаем.

-Ребята! Мы, жители сказочной страны, просим Вашей помощи! Скорее приезжайте к нам. Наша страна находится за горами, за лесами, за морями.

В-ль: Ребята, совершим путешествие в сказку и поможем жителям сказочной страны?

Дети: Да!

В-ль: Только вот как туда попасть? На чем можно добраться? (ответы детей)

В-ль: Я предлагаю полететь на ковре-самолёте. Смотрите, здесь лежат два ковра.

В-ль: Какого они размера?

Дети: Один большой, а другой маленький.

В-ль: Правильно. А какой ковер нужно выбрать нам: большой или маленький?

Дети: Большой.

В-ль: А почему большой ковер?

Дети: Потому что нас много.

В-ль: Правильно, потому что нас много. Ребята, становитесь на ковер, и пока мы будем лететь, давайте рассмотрим его.

В-ль: Посмотрите, какой красивый ковер-самолет, рисунки на ковре необычной формы, на что они похожи?

Дети: На геометрические фигуры.

В-ль: Назовите, какие геометрические фигуры.

Дети: Круг, треугольник, квадрат, прямоугольник, овал.

В-ль: Молодцы. (играет музыка. Песня «Приходите в гости к нам»)

В-ль: Вот и сказочная страна.

В-ль: Ребята, хотите ли вы узнать, из какой сказки герои просят помощи?

В-ль: Тогда отгадайте загадку:

Мышка дом себе нашла,

Мышка добрая была:

В доме том, в конце концов,

Стало множество жильцов.

Дети: Теремок.

В-ль: Молодцы, правильною Это сказка «Теремок».

В-ль: Ребята, тогда поспешим на помощь героям сказки.

В-ль: Бежит мышка-норушка, увидела она Теремок, но к нему ведут две дороги желтого и зеленого цвета. И не знает мышка, по которой бежать. Давайте поможем мышке.

В-ль: Как вы думайте, какая из этих дорог самая длинная?

В-ль: А самая короткая?

В-ль: Давайте пройдем по этим дорожкам и проверим, правильно ли вы угадали.

В-ль: Для этого вам надо разделиться на две группы. У кого браслетик треугольной формы – встают возле зеленой дорожки. У кого браслетик круглой формы- встают возле желтой дорожки.

В-ль: Каждая дорожка состоит из квадратов, когда вы будете идти по ней, считайте, сколько квадратов вы прошли.

В-ль: Сколько квадратов желтого цвета?

Дети: Пять квадратов желтого цвета.

В-ль: Сколько квадратов зеленого цвета?

Дети: Четыре квадрата зеленого цвета.

В-ль: По какой дорожке мышка быстрее добежит до теремка?

Дети: По зеленой.

В-ль: Почему вы так думайте?

Дети: Потому что 4 меньше чем 5.

В-ль: Молодцы! Пробежала мышка по короткой дорожке в теремок и стала там жить.

В-ль: Прискакала лягушка-квакушка, но по дороге растеряла бусы. Давайте поможем собрать бусы лягушке-квакушке.

В-ль: Проходите за стол с красным флажком. У вас на столах лежат разноцветные геометрические фигуры. Внимательно слушайте и выкладывайте на шнурок те фигуры, которые я назову.

В-ль: Выкладываем слева на право:

синий

  • прямоугольник
  • треугольник
  • круг
  • квадрат

желтый

  • прямоугольник
  • треугольник
  • круг
  • квадрат

В-ль: Вот какие бусы получились у лягушки, а у вас такие же?

В-ль: Спасибо вам от лягушки-квакушки.

В-ль: Бежит к теремку зайчик-побегайчик. Но на пути к теремку перед зайчиком лес. Какие деревья в этом лесу?

Дети: Ёлки.

В-ль: А на елке веселые задачки:

-Сколько животиков у пяти бегемотиков? (5)

-Сколько ушей у двух мышей? (2)

-Сколько пальцев на одной руке? (5)

-Сколько хвостов у двух котов? (2)

Физкультминутка

Стоит в поле теремок, теремок (сложить домик)

Он не низок, не высок (присесть, руки вниз, встать, руки вверх)

Он не узок, не широк (руки перед собой, ладошками внутрь, руки в стороны)

Кто, кто в теремочке живёт? * ладошки к щечкам)

Кто, кто в невысоком живет? (наклоны головы в стороны)

-Я, мышка-нарушка

-Я, лягушка-квакушка

Я, зайка-побегайка

-Я, лисичка-сестричка

В-ль: Кто следующий поселился в теремке?

Дети: Лисичка-сестричка.

В-ль: Хитрая лисичка предлагает вам поиграть в игру «Судоку» Кто живет в лесу?

В-ль: Проходите за стол с синим флажком.

В-ль: Перед вами находится квадратный лист и поднос с карточками. Надо разложить картинки по клеткам так, чтобы в рядах и столбах не оказалось одинаковых картинок.

В-ль: Посмотрите, бежит к теремку волчок-серый бочок. Он принес с собой математические пазлы. Вам нужно выйти на коврик, разделиться по парам и собрать полосочки с цифрами по порядку.

В-ль: Вот идет медведь-косолапый.

В-ль: Он влезет в теремок?

Дети: Нет, он большой.

В-ль: Что же делать? Как мишке помочь?

Дети: предлагают разные варианты.

В-ль: Давайте мы с вами построим ему домик из разноцветных палочек.

В-ль: Ребята, пройдите к столам с зеленым флажком. Рассмотрите схемы ваших построек. Помните, что строить надо снизу вверх.

В-ль: Ребята, Вы просто молодцы! Домики замечательные, мишке они понравились.

В-ль: Ребята, какие мы все молодцы! помогли всем героям сказки поселиться в теремке. А нам пора возвращаться в группу.

В-ль: Я приглашаю вас на ковер-самолет. Давайте закроем глазки и дружно скажем «Раз, два, три, ковер-самолет, нас в группу верни!»

В-ль: Вот мы и в группе. Вам понравилось наше путешествие?

Дети: Да.

В-ль: Что вам понравилось больше всего?

Дети: Ответы детей

В-ль: А герои сказки в знак благодарности за помощь прислали вам гостинцы.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 11 (280) выйдет
2 апреля 2023

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 10 (279) за 2023 год
Скачать Номер 9 (278) за 2023 год
Скачать Номер 8 (277) за 2023 год
Скачать Номер 7 (276) за 2023 год
Скачать Номер 6 (275) за 2023 год
Скачать Номер 5 (274) за 2023 год
Скачать Номер 4 (273) за 2023 год
Скачать Номер 3 (272) за 2023 год
Скачать Номер 2 (271) за 2023 год
Скачать Номер 1 (270) за 2023 год
Скачать Номер 46 (269) за 2022 год
Скачать Номер 45 (268) за 2022 год