Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Опыт использования робототехнических наборов MatataLab в процессе обучения дошкольников основам программирования.
Математика детям
Автор: Зубарева Наталья Владимировна   
24.08.2020 16:39

Опыт использования робототехнических наборов MatataLab в процессе обучения дошкольников основам программирования.Опыт использования робототехнических наборов MatataLab в процессе обучения дошкольников основам программирования.

Образовательная робототехника представляет собой новую, актуальную педагогическую технологию, которая находится на стыке перспективных областей знания: механики, электроники, автоматики, конструирования, программирования и технического дизайна, а дошкольный возраст – это идеальное время для начала изучения основ программирования и робототехники, когда у детей особенно выражен интерес к техническому творчеству...

Для развития у дошкольников логического, алгоритмического мышления, вовлечения их в техническое творчество в нашем детском саду мы активно внедряем СТЕМ-технологии, а, как известно, одним из модулей СТЕМ-образования является программирование и робототехника.

 

Скачать конспект

В нашем детском саду реализуется программа дополнительного образования «Лего-конструирование и робототехника» для детей от 4-х лет.

Реализация данного курса позволяет расширить технические знания и навыки дошкольников, стимулировать любознательность и интерес к техническому творчеству, формирует умение исследовать проблему, анализировать имеющиеся ресурсы, выдвигать гипотезы, делать выводы.

Одним из основных направлений в моей работе является развитие у детей алгоритмического мышления и формирование основ элементарного программирования.

Для успешного выполнения поставленных задач была продумана и организована предметно-развивающая среда кабинета «Лего-конструирования и робототехники». У нас в наличии много разнообразных средств обучения, это и образовательные решения из серии Lego Education, в том числе и конструкторы нового поколения LEGO Wedo и LEGO Wedo 2.0, а также робототехнические наборы MatataLab, которые позволяют работать без компьютера; разработан и изготовлен демонстрационный материал (наглядные пособия; схемы; образцы; необходимая литература). Ну и конечно современное образование уже сложно представить без таких технических средств обучения, как ноутбуки, интерактивная доска, проектор, доска-флипчарт и др.

Первое знакомство с основами программирования и построением простейших алгоритмов мы начинаем уже в средней группе, используя робототехнический набор МататаЛаб. Это пособие позволяет познакомить дошкольников с основами программирования и создавать первые алгоритмы без использования ПК. В базовый комплект MatataLab входит:

  • Программные блоки,
  • панель управления,
  • управляющая башня
  • и программируемый робот.

Управляющая башня и робот оснащены встроенным аккумулятором.

Путём расстановки блоков на панели управления, через управляющую башню робот получает сигнал по Bluetooth на осуществление того или иного действия.

Также в комплекте уже есть карта с заданиями разных уровней сложности. Но наши дошкольники любят создавать для робота свои маршруты-задания, отмечая старт красным флажком, а финиш зеленым.

Программные блоки условно можно разделить на несколько групп. Уже в средней группе мы знакомим детей с основными блоками – это БЛОКИ ДВИЖЕНИЯ, они зеленого цвета и задают движение в определенном направлении. Именно они и дают огромные возможности для знакомства с основами построения простейших алгоритмов.

Стрелочка вверх-один шаг вперёд. Кладём блок со стрелкой на панель управления, нажимаем на кнопку запуска и робот делает 1 шаг вперёд.

Стрелочка вниз-один шаг назад. Если мы выставим на панель этот блок и нажмём на кнопку запуска, то наш робот переместится назад.

Соответственно, если используем оба блока на панель управления друг за другом, то робот выполнит эти движения в той последовательности, которую мы укажем. Таким образом дети создают свой первый алгоритм.

В старшей группе мы с детьми переходим к созданию более сложных алгоритмов.

Чтобы дошкольники научились строить алгоритм действий (движения):

  1. Проговариваем маршрут, используем дидактическое упражнение «Пройди от…до», уточняем условия маршрута – наиболее короткой (длинной) дорогой, не пересекать ручей, мост, лес…
  2. Затем ребенок согласно заданию, механически, без программирования робота, выбирает путь Мататы, соответствующий всем условиям, на карте.
  3. Выбранный маршрут зарисовывается на доске, на плане-схеме…
  4. И в соответствии с созданным планом маршрута запускают робота, тем самым проверяя алгоритм.

В дальнейшем дети самостоятельно прокладывают пути для мататы и составляют алгоритмы в соответствии с заданием.

Следующий вид блоков -ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ, с ними мы также знакомим детей в старшей группе. К ним относятся

Числовые блоки, эти блоки используются для сообщения роботу количества повторов запланированного действия. Например, 3 шага вперед, можно задать используя последовательность из трёх стрелок «вверх», а можно, использовать числовой блок 3, присоединив его к основному.

Блоки функций и циклов отвечают за повтор движений.

И блоки-развлечения – танец, музыка или бег. Например: Наш робот хочет принять участие в конкурсе танцев (песен), который проходит на острове или в волшебном лесу. Давайте поможем ему добраться. Дети с удовольствием составляют алгоритм движения до заданного пункта и добавляют блок танца в конце.

Занятия по составлению алгоритмов мы проводим в разных формах, в том числе в форме командных игр-соревнований. Дети в микрогруппе или в паре создают алгоритмы и реализуют их для достижения поставленной цели. Нами были разработаны специальные карты для подобных занятий с робототехническим набором MataLab.

В нашем детском саду мы используем Мататалаб и для творческого развития детей. Для этого применяем модуль Матата – музыкант, позволяющий создавать мелодии, используя настоящие ноты и соответствующие блоки и матата-художник, позволяющий знакомить детей подготовительной группы с основами геометрии, используя угловые блоки.

Наверное, преждевременно говорить о том, что в детском саду мы можем вырастить будущих инженеров, но мы точно можем развивать у дошкольника логическое мышление, формировать основы элементарного программирования и технического творчества. А главное, используя СТЕМ-технологию, мы можем сделать жизнь ребенка в детском саду интересной и увлекательной.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 36 (157) выйдет
20 сентября 2020

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 35 (156) за 2020 год
Скачать Номер 34 (155) за 2020 год
Скачать Номер 33 (154) за 2020 год
Скачать Номер 32 (153) за 2020 год
Скачать Номер 31 (152) за 2020 год
Скачать Номер 30 (151) за 2020 год
Скачать Номер 29 (150) за 2020 год
Скачать Номер 28 (149) за 2020 год
Скачать Номер 27 (148) за 2020 год
Скачать Номер 26 (147) за 2020 год
Скачать Номер 25 (146) за 2020 год
Скачать Номер 24 (145) за 2020 год