Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Конспект организованной образовательной деятельности «На остров Математики» подготовительная группа
Математика детям
Автор: Ибатуллина Гулнара Рифгатовна   
21.05.2020 12:32

Конспект организованной образовательной деятельности «На остров Математики» подготовительная группаКонспект организованной образовательной деятельности «На остров Математики» подготовительная группа

Образовательная деятельность: познавательное развитие

Раздел: ФЭМП

Возрастная группа: подготовительная

Цель: закрепление и обобщение полученных знаний.

Задачи:

  • Обобщить и систематизировать знания по ФЭМП
  • Развивать познавательный интерес и мотивацию к учебной деятельности, посредством включения разнообразных игровых заданий.
  • Воспитывать активность, самостоятельность, инициативность.

Обучающие задачи:

  • Формировать у детей элементарные математические представления, закреплять навыки счета от 1 до 10 в прямом и обратном порядке.
  • Умение называть соседей цифр.
  • Умение составлять и решать простые задачи на сложение и вычитание.
  • Формировать умение детей составлять арифметические задачи и записывать их решение с помощью цифр;
  • Закрепить умение рисовать по точкам, название геометрических фигур.

Скачать конспект

Развивающие задачи:

  • Развивать пространственную ориентировку и глазомер, зрительную память, воображение;
  • Способствовать формированию мыслительных процессов, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания;
  • Развивать логическое мышление.

Воспитательные задачи:

  • Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно;
  • Воспитывать нравственные качества: доброжелательность, умение прийти на помощь, объективно оценивать свою работу, действовать по инструкции воспитателя;.
  • Воспитывать умение добиваться поставленных целей, самостоятельность.

Ход занятия.

Воспитатель: Дети, сегодня к нам пришли учителя из школ. Давайте поздороваемся с гостями.

Здравствуй, дружок, (предложить руку ребёнку справа)

Здравствуй, дружок! (предложить руку ребёнку слева)

Скорей становитесь со мною в кружок! Давай улыбнёмся и скажем: "Привет!" Солнцу: "Привет!" Гостям всем: "Привет!"

Воспитатель: Дети, сегодня мне на телефон пришло сообщение. Хотите его послушать? (дети слушают запись)

Кто скажет, что означат этот сигнал? (Ответы детей)

Правильно, это международный сигнал о помощи SOS.

Когда подают такой сигнал?

Значит, кому — то нужна помощь?

«Здравствуйте, ребята. На наш остров обрушился ураган, королевство математики разрушено. Добрые и приветливые жители остались без жилья. Помогите нам восстановить наш замечательный остров. А путь к нашей стране укажет вам карта. С уважением к вам, царица страны Математика»

Воспитатель: Дети, вы готовы отправиться в путешествие и помочь жителям этой страны?

Разминка

Воспитатель: Давайте сначала разомнемся, проверим, готовы ли вы к трудностям.

  • Сколько лап у двух собак? (8)
  • Сколько солнышек на небе? (1)
  • Сколько грибов в пустой корзине? (Нисколько, она пуста).
  • На одной березе выросло 3 яблока, а на другой – 2. Сколько всего яблок выросло на двух березах? (Ни одного. Яблоки не растут на берёзе).
  • В вазе было 3 розы и 2 хризантемы. Сколько всего роз в вазе? (3).
  • Сколько хостов у трех котов? (3)
  • Сколько рогов у двух коров (4)
  • По небу летели крокодилы: 2 зеленых и один красный. Сколько крокодилов летело? (Крокодилы не умеют летать, красных крокодилов не бывает)
  • Из-за куста торчат 4 заячьих уха. Сколько зайцев спряталось за кустом? (2 зайца)

Воспитатель: Молодцы! Отправляемся, но на чём мы туда попадем?

Задание 1

Воспитатель: Вы хотите отправиться на лодке к островам? (ответы детей)

Возьмите карточки Воскобовича и постройте лодку

Получилось у вас? (ответы детей)

Закроем глаза (Включаю шум моря). Мы добрались до первого острова.

Задание 2 Остров “Числовой”

Воспитатель: Дети, на этом острове ураган устроил такой беспорядок, что требуется много времени, чтобы все убрать.

  1. Вспомнить порядковый счёт от 1 до 10.
  2. Вспомнить порядковый счёт от 10 до 1.
  3. Посчитайте от 3 до 9, от 4 до 8, от 5 до 9.
  4. Посчитайте от 10 до 5, от 7 до 3, от 6 до 2
  5. Назовите соседей числа 3, 5, 7, 9.
  6. Угадайте число, живущее между числами 5 и 7,4 и 6, 9 и 7, 5 и 3.
  7. Назовите предыдущее число чисел 3,6, 8.
  8. Назовите последующее число чисел 2, 5, 9.

Воспитатель: Молодцы! Навели порядок. Плывем дальше.

Задание 3 Остров «Математических знаков»:

Воспитатель: Назовите математические знаки (+, -, =, >,, < или =

3 4 6 6

7 8 0 10

5 9 2 -2

Воспитатель: Молодцы! Справились! Плывем дальше.

Задание 4 «Остров отличий»:

Воспитатель: Внимательно посмотрите на экран. Нам надо найти 10 отличий. Будьте внимательными к деталям. Кто догадался, поднимает руку и называет отличия.

На Острове отличий порядок и нам надо двигаться дальше

Физминутка «Корабли»

Волны плещут в океане (машут руками, изображая волны)

Что там чудится в тумане? (вытягивают руки вперёд)

Это мачты кораблей (вытягивают руки вверх)

Пусть плывут сюда скорей! (приветственно машут руками)

Мы по берегу гуляем, мореходов поджидаем (ходьба на месте)

Ищем ракушки в песке (наклоны)

И сжимаем в кулаке (дети сжимают кулачки)

Чтоб побольше их собрать-

Надо чаще приседать (приседания)

Задание 5 «Остров задач»

Воспитатель: Дети, а теперь вы должны сосредоточиться и быть очень внимательными. Мы с вами будем составлять и решать задачи по картинкам.

Воспитатель: Давайте вспомним, из чего состоит задача.

Дети: Задача состоит из условия, вопроса, решения и ответа.

(На доске появляется пирамида).

УСЛОВИЕ (то, что известно в задаче).

ВОПРОС (то, что нужно найти).

РЕШЕНИЕ (то, что нужно сделать, чтобы ответить на вопрос).

ОТВЕТ (результат ответа на поставленный вопрос).

(Дети работают с числовыми веерами. Ответ показывают.

1. У маленькой Светы четыре конфеты,

Еще дала три Алла. Сколько всего стало? (7)

2. Карандаш один у Миши,

Карандаш один у Гриши.

Сколько же карандашей

У обоих малышей? (2)

3. Четыре гусёнка и двое утят

В озере плавают, громко кричат.

А ну, посчитай поскорей -

Сколько всего в воде малышей? (6)

4. У меня и Аллочки

Десять счетных палочек.

Две из них сломались

Сколько же осталось?» (8)

5. Привела гусыня – мать

Шесть детей на луг гулять.

Все гусята, как клубочки,

Три сынка, а сколько дочек? (3)

Задание 6 «Остров состав чисел»

Воспитатель: Перед вами карточки с божьей коровкой. На голове у божьей коровки написано число. Вам нужно написать на крыльях, как можно получить это число.

Работа с игровизором

Пальчиковая гимнастика

По реке плывет кораблик, (Ладони соединить лодочкой.)

Он плывет издалека. (Волнообразные движения руками.)

На кораблике четыре (Показать одновременно по 4 пальца на каждой руке.)

Очень храбрых моряка.

У них ушки на макушке. (Сложить обе ладони к макушке.)

У них длинные хвосты. (Пальцы рук сложить в щепотку и развести в стороны.)

И страшны им только кошки,

Только кошки и коты. (Растопыренными пальцами обеих рук совершать царапающие движения.)

Задание 7 «Остров геометрических фигур»

Воспитатель: Мы попали на остров геометрических фигур. Перед вами игра «Танграм», необходимо по силуэту выложить изображение животного. (дети выкладывают изображение лисы и зайца.)

Задание 8

Воспитатель: Вот и закончилось наше путешествие по математическим островам. Мы садимся на корабль, но что это такое? Мы не можем тронуться с места. Нам нужен ключ, чтобы его найти, мы должны выполнить последнее задание — ответить правильно на вопросы.

  1. Сейчас какое время года? (зима)
  2. Что будет после зимы? (весна)
  3. В какое время года вы пойдете в школу? (осенью)
  4. Когда самые длинные каникулы? (летом)
  5. Сколько месяцев в году? (12)
  6. Сколько дней в неделе? (7)
  7. Какой сегодня день недели? (вторник)
  8. Назовите четвертый день недели (четверг)
  9. Сколько в неделе выходных дней? (2)

Воспитатель: А теперь нам нужно возвращаться обратно. Садимся в свой корабль, закрываем глаза и отправляемся в путь (шум моря).

Воспитатель: Дети, в какой стране мы с вами сегодня побывали? (в королевстве математики)

Какие задания с вами выполняли?

Со всеми заданиями вам удалось справиться?

Какие задания были трудные?

Воспитатель: Дети, благодаря друзьям и знаниям, нам легко было путешествовать по математическим островам. Не зря в народе говорят:

«Не имей сто рублей, а имей сто друзей»

За это Царица Математика в качестве награды прислала вам медали с надписью "Самому лучшему математику".

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 31 (152) выйдет
16 августа 2020

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 30 (151) за 2020 год
Скачать Номер 29 (150) за 2020 год
Скачать Номер 28 (149) за 2020 год
Скачать Номер 27 (148) за 2020 год
Скачать Номер 26 (147) за 2020 год
Скачать Номер 25 (146) за 2020 год
Скачать Номер 24 (145) за 2020 год
Скачать Номер 23 (144) за 2020 год
Скачать Номер 22 (143) за 2020 год
Скачать Номер 21 (142) за 2020 год
Скачать Номер 20 (141) за 2020 год
Скачать Номер 12 (36) за 2012 год
Скачать Номер 1 (37) за 2013 год