Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации
Модуль комплексного мониторинга развития системы дошкольного образования

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
«Приключения в Королевстве Математики»
Математика детям
Автор: Дибирова Зарема Магомедовна   
09.07.2019 13:42

«Приключения в Королевстве Математики»«Приключения в Королевстве Математики»

ФИО: Дибирова Зарема Магомедовна.

Должность: воспитатель.

Возрастная группа: старшая группа.

Цели:

  1. Уточнить знания о прямом и обратном счете, знания о геометрических фигурах.
  2. Стимулировать развитие мыслительных способностей, любознательность, познавательность.
  3. Развивать умение четко, быстро ориентироваться в пространстве.
  4. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, воспитывать интерес к занятиям математики.

Задачи:

Образовательные:

  1. Совершенствовать умение считать до 10 в прямом и обратном порядке;
  2. Закрепить знание цифр, умение распознавать цифры до 10, решать задачи на сложение и вычитание.
  3. Совершенствовать знания о геометрических фигурах и форме предметов;
  4. Закрепить умение ориентироваться в пространстве.

Развивающие:

 

Скачать конспект

1. Развивать мыслительные операции, внимание, память;

Воспитательные:

1. Воспитывать самостоятельность, активность, взаимопомощь.

Оборудование:

  1. Карточки с цифрами;
  2. ИКТ оборудование;

Образовательная область: «Познавательное развитие».

Виды деятельности:

  1. Социально-коммуникативная;
  2. Познавательная;
  3. Игровая;
  4. Художественно-творческая.

Ход деятельности:

Воспитатель: Ребята, пришла я к вам не просто так. Хочу вам рассказать у меня есть знакомая – королева, она не просто королева, она королева математики. Она обещала нас пригласить к себе в гости, но при одном условии если мы справимся с её заданиями. Хотите? Тогда давайте встанем вместе в круг. Я произнесу волшебное заклинание. А главные волшебники (жюри) мне помогут, они очень сильные!

1. Дети вместе с воспитателем становятся в круг и берутся за руки. (Выполняем движения в соответствии с текстом.)

В круг широкий, вы и я, (идем по кругу)
Встанем вместе мы друзья. (останавливаемся)
И сейчас пойдем направо, (поворот направо)
А теперь пойдем налево, (поворот налево)

В центре круга соберемся, (идем в центр)
И к местам своим вернемся. (возвращаемся обратно)
Улыбнемся, подмигнем, (хлопки в ладошки)
В королевство попадём!

(Под музыку дети идут по кругу и садятся за столы.)

Воспитатель: «Ребята, королева подготовила для нас очень интересные задания с которыми думаю, мы справимся «Собери-ка числа в ряд», «Лабиринт

геометрических фигур», «Капсулы с задачами».

Воспитатель: «Ой, ребята, а, чтобы найти все задания, которые спрятаны, нужно покатить волшебный мяч, он укажет нам верную дорогу и если мы верно решим задания, нас наградят медальонами».

(Воспитатель и дети покатили мяч)

1 задание: Ребята, обратите внимание сюда кто же устроил такой беспорядок разбросал цифры, давайте соберём цифры по порядку? (ответы детей). Дети считают до 10 (и ведут обратный счёт)

Выполнение работы детьми

Воспитатель: Правильно! Вы отлично справились! По какой дорожке покатим мяч дальше? (выбор детей)

Воспитатель привлекает внимание к корзине, стоящей на полу:

Задание 2: Ой, ребята! А что это такое? Кажется, это волшебная корзина в которой лежит наше второе задание.

А корзина не простая, а волшебная. Сейчас мы узнаем, что же лежит у нас в корзине.

Дети посмотрите внимательно на ту фигуру которую я держу в руках. Предлагаю Вам найти такую же фигуру в корзиночке. Как называется эта фигура? (ответы детей) Отлично!

А сейчас давайте найдем такую эту фигуру. Хорошо.

Как называется эта фигура? (ответы детей) Замечательно!

Теперь мы поищем такую фигуру.

Как называется эта фигура? (ответы детей)

А в корзинке то ещё мешочек, а мешочек то не пустой! Давайте, посмотрим, что там! А в мешочке то жетон, значит мы верно решили задание и можем двигаться дальше. Очень хорошо! Мы справились!

Физкультминутка – танец.

Где же наше третье задание? Думаю, нам снова поможет волшебный мяч

(покатили мяч)

1) Шесть веселых поросят
У корытца в ряд стоят!
Тут один улегся спать
Поросят осталось…

2) 4 щенка играли в футбол,
Потом к ним Рекс еще пришел!
Мне помогите сосчитать?
Теперь щенков играет …

3) Четыре спелых груши
На веточке качалось.
Две груши снял Павлуша,
А сколько груш осталось?

Молодцы ребята! И с этим заданием мы справились.

Вот мы и в королевстве. Королева Математики хочет нам что-то сказать.

Слушайте указ её величества королевы Математики! Наградить отважных путешественников почетным званием Магистр математики! (награждение)

В круг широкий, вы и я, (идем по кругу)
Встанем вместе мы друзья. (останавливаемся)
И сейчас пойдем направо, (поворот направо)
А теперь пойдем налево, (поворот налево)

В центре круга соберемся, (идем в центр)
И к местам своим вернемся. (возвращаемся обратно)
Улыбнемся, подмигнем, (хлопки в ладошки)
В детский сад мы попадём!

Ребята, вам понравилось путешествие? Когда вы встретитесь со своими друзьями, о чем вы расскажете им? Что вам запомнилось больше всего?

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 9 (118) выйдет
1 сентября 2019

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 8 (117) за 2019 год
Скачать Номер 7 (116) за 2019 год
Скачать Номер 6 (115) за 2019 год
Скачать Номер 5 (114) за 2019 год
Скачать Номер 4 (113) за 2019 год
Скачать Номер 3 (112) за 2019 год
Скачать Номер 2 (111) за 2019 год
Скачать Номер 1 (110) за 2019 год
Скачать Номер 12 (109) за 2018 год
Скачать Номер 11 (108) за 2018 год
Скачать Номер 10 (107) за 2018 год
Скачать Номер 9 (33) за 2012 год
Скачать Номер 8 (32) за 2012 год
Скачать Номер 7 (30) за 2012 год