Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Конспект занятия по математике в средней группе «Приключения Буратино»
Математика детям
Автор: Румянова Ольга Викторовна   
06.07.2019 18:26

Конспект занятия по математике в средней группе «Приключения Буратино»Конспект занятия по математике в средней группе «Приключения Буратино»

Тема: Приключение Буратино.

Цель: формирование элементарных математических представлений в различных видах деятельности, закрепление пройденного материала.

Задачи:

Образовательные:

  • упражнять в умении различать и называть знакомые геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник;
  • закрепить знание цифр и счет до пяти;
  • учить определять на слух количество звуков и обозначать их цифрой;

Развивающие:

  • развивать зрительно-пространственной ориентации;
  • развивать воображение;
  • развивать слуховое восприятие;

Воспитательные:

  • воспитывать желание делать добрые поступки, навыки сотрудничества, взаимодействия, активности, самостоятельности;
  • воспитать самостоятельность;
  • воспитывать интерес к математическим занятиям.

Демонстрационный материал: коврик с заплатками из геометрических фигур, карточки с изображением цифр от 1 до 5. металлофон, золотые ключики 5 штук разного размера.

 

Ход занятия.

1. Организационный момент:

Воспитатель: Ребята, много разных сказок есть грустных и смешных. Но прожить на свете нам нельзя без них. В сказке может всё случиться, наша сказка впереди. Сказка в гости постучится — скажем, гостье заходи.

2. Сюрпризный момент:

Воспитатель: А вы любите сказки? Сегодня утром я встретила сказочного героя, и он очень хотел с вами повстречаться. А вы бы хотели этого? А кто это был вы должны угадать.

У отца есть мальчик странный,
Необычный, деревянный,
На земле и под водой
Ищет ключик золотой,

Всюду нос сует свой длинный…
Кто же это?.. (Буратино)

Молодцы, ребята! Буратино обратился к нам за помощью. Вы знаете, что не пришлось Буратино учиться в школе. А почему? (...) Да, так: продал азбуку и остался неучем. А разве можно: не учиться? (...) Даже Буратино это понял и просит вас, ребята, о помощи. Я думаю, что мы все вместе с удовольствием поможем Буратино: соберем ему монеты, чтобы он купил себе азбуку. А монеты мы получим, если правильно выполним задания. Так что будьте внимательны!

3. Основная часть.

1. Сначала мы поможем папе Карло. Совсем обветшал его коврик. Растрепался, вон какие дыры в нем. А починить у него не получается, да и нечем.

Воспитатель: Ребята поможем папе Карло? На что похожи эти дыры?

Возьмите, пожалуйста, по одной фигуре.

Какая фигура у тебя Маша, Варя, Семен?

Положим наши фигуры на коврик так, что бы они подходили по форме и размеру. (Дети кладут фигуры).

Воспитатель: Молодцы ребята помогли папе Карло. За это мы получаем монету для Буратино. И отправляемся дальше на Поле Чудес.

2. Воспитатель: Что же случилось на поле Чудес? Какой здесь беспорядок! Да это же ветер-проказник налетел и все наши цифры перепутал. Ну-ка, ребята, расставим цифры по порядку. (Дети собирают и расставляют карточки с цифрами) -Молодцы! Заработали еще одну монету для Буратино.

3. Воспитатель: А это что такое? (Золотой ключик) Да не один! Сколько здесь ключиков? (пять) Чем они отличаются друг от друга? (размером) Давайте разложим ключики от большого к меньшему. Хорошо справились – заработали еще одну монету для нашего гостя.

4. Теперь, ребята, садитесь за стол. Разложите перед собой цифры. А задание будет такое. Мальвина подарила Пьеро музыкальный инструмент, а как он называется и что с ним делать, он не знает. Как, ребята, называется этот музыкальный инструмент? (металлофон) И я вам предлагаю в него поиграть. Вы закроете глаза и будите слушать, сколько раз в металлофон я ударю, такую цифру вы мне и покажите.

5. Теперь подвиньте к себе картинки. Кто здесь нарисован? (черепашки). Сколько всего здесь черепашек? (пять). Возьмите красный карандаш и раскрасьте четвертую черепашку. Теперь возьмите синий карандаш и раскрасьте вторую черепашку. Хорошо выполнили задание, аккуратно и заработали еще одну монету для Буратино.

Давайте посчитаем: сколько теперь монет у Буратино? (пять). Надеюсь, что теперь Буратино обязательно купит азбуку и пойдет учиться в школу. Ребята, Буратино благодарит вас за помощь.

Воспитатель: Вам понравилось путешествие в страну Чудес? Что вам больше всего понравилось и запомнилось?

- Кому мы сегодня помогли?

- Что вам понравилось?

-Что было самым интересным? А самым трудным?

Молодцы ребята. Спасибо Вам за помощь. А Буратино обещает, что будет хорошо учиться и будет умненьким и благоразумненьким.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 46 (362) выйдет
29 декабря 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год
Скачать Номер 42 (358) за 2024 год
Скачать Номер 41 (357) за 2024 год
Скачать Номер 40 (356) за 2024 год
Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год