Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации
Модуль комплексного мониторинга развития системы дошкольного образования

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Конспект ООД по познавательному развитию (ФЭМП). «Куда синичка спрятала сюрприз?»
Математика детям
Автор: Миронова Светлана Александровна   
18.05.2019 06:35

Конспект ООД по познавательному развитию (ФЭМП). «Куда синичка спрятала сюрприз?»Конспект ООД по познавательному развитию (ФЭМП). «Куда синичка спрятала сюрприз?»

МБДОУ «Лесная сказка». Воспитатель: Миронова»

Задачи:

  1. Упражнять в порядковом счёте в пределах 3.
  2. Совершенствовать умение работать с геобордом, выкладывать рисунок транспорта с опорой на схему.
  3. Продолжать знакомить детей с видами транспорта.
  4. Закрепление геометрических фигур, сопоставление их с окружающими предметами и дорожными знаками.
  5. Развивать зрительное восприятие, внимание, умение ориентироваться в пространстве по схеме, зрительное восприятие.
  6. Воспитывать интерес к процессу обучения правилам дорожного движения, умение работать совместно, помогая друг другу.

Организационный момент.

 

Скачать конспект

К Нам утром прилетела синичка и принесла карту. Интересно, какой сюрприз ждёт нас. (Показываю на отмеченное место в конце карты).

- Поиграете со мною? Найдем спрятанный сюрприз?

- Расскажите, что нам нужно сделать.

(На карте три круга – зелёный круг, и зачеркнутые желтый и красный).

- Найдем зелёный круг.

- Пройдем по надземному переходу. (Перед скамейкой дорожный знак «Надземный переход»).

- Повернем направо (стрелка нарисована в правую сторону).

- Найдем цифру 1, 2, 3.

Воспитатель с детьми находят круг, поворачивают налево, проходят

по скамейке, находят цифры. (три стола на каждом столе по цифре).

1. — У нас остановка.

Посмотрите, что вы видите? (на мольберте круг, квадрат, треугольник)

- Геометрические фигуры.

- Назовите, эти геометрические фигуры. (Называют).

- Дети, на какую фигуру похожа лампа на потолке?

- На квадрат.

- Значит, она какой формы?

- Квадратной формы.

- На какую фигуру похожи часы на стене?

- На круг.

- Часы, какой формы?

- Круглой формы.

Разные предметы похожи на геометрические фигуры. А еще

на геометрические фигуры похожи … (открывает спрятанные знаки).

- На «Дорожные знаки».

Воспитатель кладет на столы детей геометрическую фигуру. (круг, квадрат, треугольник).

Ребята, каждый из вас возьмет по одному дорожному знаку похожему

на фигуру лежащую, на вашем столе.

Затем дети обосновывают свой выбор.

2. На доске ещё остались знаки.

Перед детьми три дорожных знака: Автобусная остановка, Трамвайная остановка, Троллейбусная остановка.

- Какой формы эти знаки? (Прямоугольной) Каким цветом? (Синим)

- Что обозначают? (Автобусная остановка, Трамвайная остановка, Троллейбусная остановка).

- Посчитаем по порядку.

- Первый знак, второй знак, третий знак.

Игровое упражнение «Угадай, что изменилось?»

Воспитатель раскладывает знаки в ряд и предлагает детям запомнить порядок их расположения. Дети закрывают глаза. Воспитатель меняет знаки местами. Дети открывают глаза и определяют, что изменилось (например: «Автобусная остановка» висела на первом месте, а сейчас на втором месте».)

Упражнение повторяется 2–3 раза.

3. Продолжаем искать сюрприз. (Воспитатель обращает внимание на вторую часть карты). (На карте дорога с пешеходным переходом и цифра 4)

- Что нам сделать дальше?

- Перейти по пешеходному переходу. (нарисована дорога с зеброй.)

- Вот дорога есть, а зебры нет.

- Нужно ее сделать (Дети).

- У вас на столах белые полоски (У каждого ребенка в тарелочках по три полоски).

Воспитатель предлагает сравнить полоски знакомыми способами по длине: «Сравните полоски по длине. Что можно сказать о длине полосок? Покажите длинную полоску. Покажите короткую полоску».

Дети с воспитателем выкладывает зебру, находят цифру 4. (в корзине геоборды).

4. Предлагаю геоборды и схемы к ним.

- Дети, выложим из резинок рисунок. Будьте внимательны, смотрите на схему.

Включает музыку «ПДД».

А теперь подойдём к столу, и каждый найдет картинку к вашей схеме.

- Назови, какой у тебя транспорт? (водный, воздушный)

Разложим на 2 группы – у кого воздушный транспорт, кладёт картинку на стол с жёлтым кругом; а у кого водный на стол с зелёным кругом.

Заключительная часть. Обращает внимание детей на игровой уголок. Дети находят сюрприз – светоотражающие наклейки.

- Как вы думаете, для чего нужны эти фликеры? (Ответы детей).

- Вот такой сюрприз от синички.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 9 (118) выйдет
1 сентября 2019

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 8 (117) за 2019 год
Скачать Номер 7 (116) за 2019 год
Скачать Номер 6 (115) за 2019 год
Скачать Номер 5 (114) за 2019 год
Скачать Номер 4 (113) за 2019 год
Скачать Номер 3 (112) за 2019 год
Скачать Номер 2 (111) за 2019 год
Скачать Номер 1 (110) за 2019 год
Скачать Номер 12 (109) за 2018 год
Скачать Номер 11 (108) за 2018 год
Скачать Номер 10 (107) за 2018 год
Скачать Номер 9 (33) за 2012 год
Скачать Номер 8 (32) за 2012 год
Скачать Номер 7 (30) за 2012 год