Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Методическая разработка образовательной деятельности по математике Тема: «Что узнали? «Чему научились?»
Математика детям
Автор: Рыбакова Ирина Михайловна   
26.02.2018 13:31

Методическая разработка образовательной деятельности по математике Тема: «Что узнали? «Чему научились?»Методическая разработка образовательной деятельности по математике Тема: «Что узнали? «Чему научились?»

Составила Рыбакова Ирина Михайловна воспитатель Москва 2017 ГБОУ Школа №1467 ДО№2

Пояснительная записка

Старший дошкольный возраст является важным этапом в развитии детей. Любознательность, активность дошколят, их желание совместно действовать с взрослыми и сверстниками – все это хорошие предпосылки для успешного развития и обучения детей 6-го года жизни.

Новизна работы состоит в том, что в работе были применены ТРИЗ приемы по математике, содержание учитывает особенности психики ребенка, интересует его, активизирует внимание, интерес и незаметно втягивает ребенка в процесс «думания» над задачей. Ребенок входит в ситуацию, требующую от него четких, последовательных действий: анализа содержания, осознания цели, поиска средств, способов, путей ее выполнения, планирования и получения результата. Задействуются психические процессы: память, мышление и речь. А также личностные качества: настойчивость, самостоятельность, усидчивость и др.

 

Данная работа представляет собой методическую разработку по теме: Повторение пройденного

«Что узнали? «Чему научились?».

Данный сценарий образовательной деятельности может быть использован как начальное занятие в подготовительной группе.

Цель: Показать педагогам как можно использовать триз приемы при формировании элементарных математических представлений в игре –путешествии.

Задачи:

Совершенствовать и закреплять счета в пределах 8 ти

Совершенствовать знания геометрических фигур

Развивать у детей геометрическую зоркость, умение определять из каких фигур состоит предмет.

Закрепить умения соотносить цифру и количество предметов

Развивать внимание и логику

Форма занятия: игра –путешествие

Методы обучения:

Наглядные, игровые, словесные.

Форма работы: индивидуальная, групповая.

Оборудование: сундук, конверты с заданиями, план города Математика, яблоки бумажные, обручи, презентация «Считаем вместе с котом», проектор, музыкальное сопровождение.

План занятия

Организационный момент 1мин

Разминка 1 мин

Математическая игра «Соберём яблоки» 2мин

Презентация «Считаем вместе с котом» 3мин

Динамическая пауза «Самолет» 3мин

Теремок 2мин

Круги Луллия 2мин

Отсчитай сколько 2 мин

Полминутки для шутки 2мин

Конструирование по таблицам схемам 5мин

Рефлексия 1мин

Итог 1мин

Всего 25мин

Ход занятия:

Воспитатель: Сегодня утром я по электронной почте получила электронное письмо.

Видеописьмо: Здравствуйте ребята! Меня зовут Узнавай-ка, живу в городе, «Математика»,

но вот беда у меня исчезли некоторые цифры с плана города. Помогите мне их вернуть. Мои сыщики выяснили, что цифры увезли в город «Тематика».

Воспитатель: Ребята поможем Узнавайке вернуть цифры? (Ответы детей).

Тогда давайте подготовимся к путешествию и проведем разминку для ума.

Воспитатель: Ребята, для того, чтобы ответить правильно, нужно внимательно слушать:

- сколько глаз у светофора?

- сколько пальцев на одной руке?

- сколько солнышек на небе?

- сколько ушей у двух мышей?

- сколько лап у двух собак?

- сколько хвостов у двух котов?

- если сегодня понедельник, то завтра будет …

- какой день недели идет после пятницы?

- какой первый день недели?

-а как называется время суток, когда вы просыпаетесь?

Воспитатель: Молодцы ребята, вы очень хорошо подготовились к путешествию. На чём же мы отправимся? (варианты ответов детей).

Предлагаю отправиться на самолёте. Согласны? (Ответы детей).

После того, как воспитатель получает согласие детей, воспитатель предлагает детям закрыть глаза и произносит слова:

Воспитатель: Вокруг себя мы повернемся,

В город «Тематика» перенесемся.

На ковре появляется конверт

Воспитатель: Ой, ребята что это? (Ответы детей).

Давайте я его прочту.

Воспитатель читает письмо.

Ребята мы увезли числа из города «Математика».

Вы можете их вернуть, если выполните задания, которые находятся в сундуке.

Воспитатель: Ну, где же сундук?

Ребята вы не видите?

Посмотрите внимательно.

После того как нашли сундук

Воспитатель раскладывает конверты на столе.

Первое задание лежит в конверте с геометрической фигурой желтый овал.

Проводится математическая игра «Соберём Яблоки».

Воспитатель:

Какое сейчас время года? Какие изменения произошли в природе?

(Ответы детей)

Сейчас мы поиграем с яблоками.

Вы будете бегать под музыку, как только она остановится

возьмите по яблоку.

В яблоках есть семечки, посчитайте сколько их, и встаньте возле цифры, которая соответствует количеству семечек.

Проверьте друг друга: правильно ли выполнили задание. Возле какой цифры вы стоите и почему?

Воспитатель: Молодцы ребята. Справились с заданием и за это нам возвращают цифру 3.

Второе задание лежит в конверте с геометрической фигурой красный треугольник.

Воспитатель показывает презентацию «Считаем вместе в котом».

Воспитатель: Молодцы ребята. Справились с заданием и за это нам возвращают цифру 5.

Воспитатель: Ребята предлагаю вам немного отдохнуть и потанцевать.

Проводится динамическая пауза «Самолет».

Третье задание лежит в конверте с геометрической фигурой зелёный квадрат.

Проводится игра Теремок.

Воспитатель: Давайте с вами перейдем на коврик, там стоит домик-теремок. Я вам раздам карточки, каждому по одной. Один ребенок будет ведущий –хозяин теремка, а другие подходят к теремку и просятся в него

- Тук, тук, кто в теремочке живет?

- Я, яблоко. А ты кто?

- Я, дерево. Пусти меня в теремок?

- Если скажешь, чем ты на меня похож, то пущу.

Гость должен сравнить оба рисунка, выявить общие признаки и назвать их. Например, и у яблока и у дерева есть листочек на веточке. После этого гость помещает в домик карточку, и вступает в игру следующий участник игры.

Воспитатель: Молодцы ребята. Справились с заданием и за это нам возвращают цифру 1.

Четвертое задание лежит в конверте с геометрической фигурой синий круг.

Проводится игра с кругами Луллия.

Воспитатель: Ребята я предлагаю вам поиграть с кругами Луллия.

I круг Луллия: с помощью стрелки выбираете цифру. Рассмотрите ее, правильно назовите ее, затем подберите на нижнем круге количество предметов, в соответствии с цифрой.

II круг Луллия: на стержне три круга. На большом изображены предметы (книжки, яблоко, лимоны, подушки ит. д), на среднем круге геометрические фигуры, на маленьком цифры. Я назову изображение предметов, вам предстоит при помощи стрелки выбрать форму и цифру в соответствии с изображением.

Воспитатель: Что-то конверт с заданием какой-то тяжёлый. Я посмотрю что там.

Ребята посмотрите, что у меня в руках? (ответы детей). Я вам предлагаю поиграть с треугольником. Поиграем?

Посмотрите перед вами расположена полоска, разделённая на две части (верхняя и нижняя), покажите мне где верхняя часть? где нижняя? В тарелочках разложены морковки или грибочки. Отсчитайте столько морковок или грибочков, сколько ударов о треугольник вы услышите и разложите на верхней части.. Отсчитайте столько морковок или грибочков, сколько ударов о треугольник вы услышите и разложите на нижней части. На какой части морковок или грибочков больше?

Воспитатель: Молодцы ребята. Справились с заданием и за это нам возвращают цифру 4.

Воспитатель: Ребята предлагаю вам немного отдохнуть.

Проводится игра «Полминутки для шутки». Воспитатель показывает презентацию.

  1. Сколько ёлочек зеленых, столько выполним наклонов (3).
  2. Ножкой топни столько раз, сколько уточек у нас 5 ().
  3. Сколько покажу кружков, столько выполнишь прыжков (4).
  4. Присядем столько раз, сколько бабочек у нас (7).
  5. Сколько точек будет в круге, столько раз поднимем руки (1)

Пятое задание лежит в конверте с геометрической фигурой оранжевый прямоугольник.

Проводится конструирование по схеме.

Воспитатель:

Люди всегда верили в чудеса и сочиняли волшебные сказки про Ковёр- Самолёт, Емелину Печь, Сапоги- Скороходы, потому что всегда была необходимость куда- то перемещаться. Но это всё сказочный, ненастоящий транспорт, который "работает" только в сказке.

А в нашей жизни транспорт другой- это то, что перемещается на самом деле: ездит, плавает, летает, перевозит грузы, пассажиров. Если надо куда- то ехать, плыть, лететь, мы пользуемся транспортом.

Какие виды транспорта вы знаете? (Ответы детей).

Воспитатель: Для выполнения этого задания вам предстоит выбрать себе пару. Я буду загадывать загадки про транспорт. Чья пара быстрее отгадает получает таблицу- схему и складывает то, что он отгадали.

Загадки про транспорт:

Дайте мне скорей ответ:
Вот пройдёт немного лет,
И с Земли быстрее света
К звёздам полетит... (ракета).

Чудесный длинный дом,
Пассажиров много в нем.
Носит обувь из резины
И питается бензином... (автобус)

Пьет бензин, как молоко,
Может бегать далеко.
Возит грузы и людей.
Ты знаком, конечно, с ней?

(машина)

В океане среди волн,
Металлический весь он,
Но не тонет, а плывёт,
За собою след ведёт!

(корабль)

Крылья есть, есть нос и хвост,
Но, поверьте, я не прост.
Есть моторы у меня –
Очень быстрый я, друзья. (самолет)

Воспитатель: Молодцы ребята. Справились с заданием и за это нам возвращают цифру 2.

Воспитатель: Посмотрите на план города. Все ли цифры на месте? (ответы детей).

Предлагаю вернуть цифры Узнавайке. Включается видеосообщение от Узнавайки:

Спасибо ребята, что помогли вернуть мне цифры в город.

В благодарность я вам дарю лабиринты. Ловите.

Воспитатель: Ребята вам понравилось путешествовать?

Какие задание вам пришлось выполнить? Что было трудным? Легким?

Если вы считаете, что задания были трудным возьмите красный кружок, если лёгкими, то жёлтый.

А вы будете продолжать заниматься математикой? (ответы детей). Давайте сядем в самолет и отправимся в нашу группу.

Используемая литература:

  1. Ингрида Николаевна Мурашковска, 1991. Перепечатано из сборника "Педагогика+ТРИЗ" N3, 1997, Гомель
  2. И.А Помораева В.А Позина формирование элементарных математических представлений для детей старшего возраста.
  3. Математика в детском саду. Сценарии занятий с детьми 5-6 лет. МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2016, -112с.
 

Журнал

Дошкольник.РФ

Как попасть в журнал

Предлагаем педагогам, психологам, воспитателям, методистам, учителям и др. размещение творческого материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 6 (103) за 2018 год
Скачать Номер 5 (102) за 2018 год
Скачать Номер 4 (101) за 2018 год
Скачать Номер 3 (100) за 2018 год
Скачать Номер 2 (99) за 2018 год
Скачать Номер 1 (98) за 2018 год
Скачать Номер 12 (97) за 2017 год
Скачать Номер 11 (96) за 2017 год
Скачать Номер 10 (95) за 2017 год
Скачать Номер 9 (94) за 2017 год
Скачать Номер 8 (93) за 2017 год
Скачать Номер 7 (92) за 2017 год