Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Конспект занятия по математике в средней группе: Путешествие в сказку «Гуси-лебеди» (поможем сестре отыскать братца).
Математика детям
Автор: Богданова Ирина Игоревна   
02.02.2018 21:21

Конспект занятия по математике в средней группе: Путешествие в сказку «Гуси-лебеди» (поможем сестре отыскать братца).Конспект занятия по математике в средней группе: Путешествие в сказку «Гуси-лебеди» (поможем сестре отыскать братца).

Разработала: Воспитатель высшей квал. категории МАДОУ №25 «Золотой ключик» Богданова Ирина Игоревна МАДОУ №25 «Золотой ключик» города Дубна Московской обл.

Оборудование: широкая и узкая дорожка, картинки: печка, избушка, речка, яблоня. Две корзинки, мечи зеленого и красного цвета, трафареты кружек, цветные карандаши, куклы (девочка и мальчик), еж.

Программное содержание: закрепление понятий широкий-узкий, высокий-низкий, счет до 5, умение доводить количество предметов до нужного числа, знание геометрических фигур, развитие памяти, мышления, логики. Воспитывать интерес к сказкам, доброе отношение к героям, желание помочь им.

 

Ход занятия:

Воспитатель:

Ребята, я приглашаю вас в путешествие по сказке, а ее название вы угадаете сами:

Бабке Ежке птицы служат,
Над деревней стаей кружат
Ищут маленьких ребят
Утащить их в лес хотят.

Дети:

«Гуси-лебеди».

Воспитатель:

Слышите, кто-то плачет, да это сестрица идет к нам с просьбой о помощи.

Время нам нельзя терять
Надо братца выручать
Ждет нас трудная дорога,
Мы теперь сестре — подмога!

Воспитатель:

Повернись, повернись,
На опушке окажись.
Перед нами два пути,
По какому нам идти?

Появляется Еж.

Еж:

Куда вы путь-дорогу держите?
Воспитатель и дети:
Ты нам, Ежик, помоги
Путь к избушке Бабки Ежки укажи!

Перед детьми широкая и узкая дорожка.

Еж:

Если вы по узкой дорожке пойдете,

Избушку Бабы Яги вы найдете.

Воспитатель:

Дети, какого цвета узкая дорога? А широкая дорога? По дороге какого цвета мы пойдем?

Дети встречают печь.

Печка:

Подрумянились в печи
Пирожки ржаные
Дети печке помогите
И заслонку уберите.

Воспитатель:

Пирожки разложите, доброй печке помогите.

Работа с демонстрационным материалом.

Воспитатель:

На белую тарелочку положите 5 пирожков, на синюю – 4 пирожка. На тарелке какого цвета больше пирожков? Почему? Что нужно сделать, чтобы пирожков стало поровну?

Дети (нужно к 4 прибавить 1, стало поровну, одинаково).

Дети:

Ты нам, печка, помоги, путь к избушке Бабки Ежки укажи.

Печка:

Возьмите мой пирожок, он укажет вам дорогу.

Дети встречают яблоню.

Яблоня:

Яблонька лесная
Красавица какая
Яблочки на ней кислят
Освежают и бодрят.

Дети:

Ты нам яблонька помоги
Путь к избушке Бабки Ежки укажи!

Яблоня:

Я вам помогу, но и вы сделайте доброе дело. Помогите яблоки собрать и в ящики сложить.

Воспитатель:

Ребята, какого цвета яблоки наверху?

Дети: красного.

Воспитатель:

А внизу?

Дети: зеленого.

Воспитатель:

Давайте громко потопаем и яблоки упадут на землю.

Задание: разложить мячики зеленого и красного цвета в разные корзинки.

Яблоня:

А теперь возьмите яблоко, и оно укажет вам путь.

Дети встречают на пути речку. Слева – высокий берег, справа – низкий.

Воспитатель:

Чтоб через речку перебраться,
Где берег левый и правый

Надо разобраться.

Дети:

Слева – высокий берег. Справа – низкий.

Физкультминутка: дети встают парами, берутся за руки, качают руками.

Карусели, карусели

Мы с тобою в лодку сели

(Имитируют греблю на лодке).

Дети:

Ты нам, речка, помоги. Путь к избушке Бабки Ежки укажи.

Речка:

Вы, друзья, возьмите кружки,
Да поешьте киселька,
Мои кружки белые простые
Должны стать яркие расписные.

Дети садятся за столы (на каждого ребенка трафарет кружки и цветные карандаши).

Воспитатель дает задание: Дети, давайте украсим кружки четырехугольниками. Какие четырехугольники вы знаете?

Дети:

квадрат и прямоугольник.

Дети украшают трафарет рисунком из квадратов и прямоугольников.

Отправляемся снова в путь.

Воспитатель:

Тише дети, не шумите
Вон избушка, поглядите.
Мы избушку разглядим,
Где братца прячут – определим.

Дети смотрят на картинку с изображением избушки на курьих ножках.

Воспитатель:

Где сидит сова?

Дети:

Сова сидит на крыше.

Воспитатель:

Где находится лавочка?

Дети: Лавочка находится перед домом.

Воспитатель:

Откуда выглядывает кот?

Дети:

Кот выглядывает из-под лавки.

Воспитатель:

Где сидит братец?

Дети:

Братец сидит в избушке.

Воспитатель:

Хватаем братца, бежим домой.

Воспитатель:

Утащили злые птицы
Кроху братца у сестрицы
Но сестрица, хоть мала
Все же малыша спасла.

Помогли вы ей, ребята,
А теперь скорее в путь
До прихода мамы с папой
Надо их домой вернуть.

В конце занятия детям раздают угощения, которые принесли мамой с папой с ярмарки (например, петушки на палочке).

 

Журнал

Дошкольник.РФ

Как попасть в журнал

Предлагаем педагогам, психологам, воспитателям, методистам, учителям и др. размещение творческого материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 7 (104) за 2018 год
Скачать Номер 6 (103) за 2018 год
Скачать Номер 5 (102) за 2018 год
Скачать Номер 4 (101) за 2018 год
Скачать Номер 3 (100) за 2018 год
Скачать Номер 2 (99) за 2018 год
Скачать Номер 1 (98) за 2018 год
Скачать Номер 12 (97) за 2017 год
Скачать Номер 11 (96) за 2017 год
Скачать Номер 10 (95) за 2017 год
Скачать Номер 9 (94) за 2017 год
Скачать Номер 8 (93) за 2017 год
Скачать Номер 7 (92) за 2017 год