Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Конспект непосредственно образовательной деятельности по математике в средней группе «В гостях у лесных жителей».
Математика детям
Автор: Коханова Наталья Сергеевна   
01.02.2018 02:47

Конспект непосредственно образовательной деятельности по математике в средней группе «В гостях у лесных жителей».Конспект непосредственно образовательной деятельности по математике в средней группе «В гостях у лесных жителей».

Цель: развитие логического мышления через развивающие игры.

Задачи:

  • расширять запас слов с противоположным значением (антонимы) через игру «Наоборот»
  • закреплять умение выделять одновременно два свойства фигур (форма, цвет), различать геометрические фигуры по характерным признакам
  • развивать умение расшифровывать (декодировать) информацию о наличии и отсутствии определенных свойств у предметов по их знаково-символическим обозначениям
  • закрепить умение делать простейшие выводы, логические умозаключения
  • закреплять знания детей в установлении отношений эквивалентности цвет-это число, число-цвет (палочки Кюизинера)
  • упражнять в соотношении цифры и числовой палочки, в счете в пределах 5
  • повторить стихи про цифры в пределах 5
  • развивать познавательные процессы восприятия, памяти, внимания, воображения, логическое мышление, речь
  • развивать общую моторику
  • воспитывать усидчивость, умение работать в коллективе, умение концентрировать внимание, поддерживать положительное эмоциональное отношение детей от встречи с лесными жителями.

Предшествующая работа: в свободной деятельности играли в дидактические игры: «Наоборот», «Сложи узор» (кубики Никитина), «Сложи квадрат Воскобовича», «Палочки Кюизенера» (цвет-число-цифра).

 

Оборудование: логические блоки Дениша, кодовые карточки св-ва, обручи 2 шт., уточка с утятами, два озера большое и маленькое (макеты), карточки с цифрами 1-5, цветные числа (палочки Кюизинера), игрушки мягкие (животные) — еж, лиса, заяц; счетный материал – грибы, тарелочки бумажные; игры «Сложи узор» (кубики Никитина), «Сложи квадрат Воскобовича», круг из картона желтый, прищепки желтые для солнца; флеш-запись голоса птиц, музыка к физ. минутке, раскраски для детей.

Ход Нод

I.Организационный момент

Дети заходят в музыкальный зал и замечают воздушный шарик, с привязанным к веревочке конвертом.

В: Что это? (шарик) А что тут на шарике? Да, этот шарик принес письмо!

Воспитатель читает адрес «Детям группы «Колобок» от Мишутки и его друзей из сказочного леса».

В: Ребята, как вы думаете, какие новости в этом письме? Как вы догадались? (У конверта грустное лицо) Давайте скорее откроем и узнаем, что же случилось в сказочном лесу!

Воспитатель читает письмо: Пишет вам Мишутка Топтыжка. Мне очень нужна ваша помощь, Я хочу открыть лесную школу и игры у меня есть, а вот как их использовать я не знаю. Если вы научите меня в них играть, то я смогу учить лесных зверей в своей школе, Приезжайте, пожалуйста!

II. Основная часть.

В: Мы любим путешевствовать и играть, и обязательно научим мишку, правда ребята? Как мы можем помочь? На чем мы отправимся в лес?

Д: Ответы детей

В: Чтобы быстрее добраться, давайте сядем в поезд.

В: Становитесь друг за другом, я тепловоз, а вы вагончики.

Звучит песня «Поезд».

В: Вот веселый паровоз

В гости к мишке нас привез.

М: Здравствуйте дети и взрослые –меня зовут Топтыжка

Д: Здравствуй, доброе утро! Я очень рад вас видеть, но риглажу Вас в свой лес, после того как вы справитесь с игрой «Наоборот», дает задание-карточку воспитателю: У цапли ноги длинные, а у утки-…

Грузовая машина высокая, а гоночная -…, шарф-узкий, а плед-…

Звучит музыка леса (голоса птиц).

М: Вы справились с заданием, проходите гости дорогие!

В: Какой домик красивый, давайте подойдем поближе. Смотрите, ребята возле домика клумбы, но в них ничего не растет. Ребята, а давайте украсим Мишке клумбы.

Задание по карточкам-схемам с блоками Деньеша. Две клумбы (два обруча), карточки схемы прилагаются (декодирование фигур).

М: какая красота мою клумбу не узнать.

В: посмотрите, ребята, а кто плавает в озере? (уточки). Ребята, а что вы заметили, (уточкам тесно плавать в одном озере, дети помещают уточек маленьких в маленькое озеро, а больших в большое). Сколько маленьких? А больших? Каких больше, на сколько?

М: Какой чудесный день, ребята, а что вы делали сегодня утром?

(Завтракали, делали зарядку) А может и меня зарядке научите?

Д: Да

Физ. минутка: песенка – зарядка про животных (грамзапись)

Мишка загрустил, разбросал карточки-цифры, обручи, грибочки (счет. материал).

В: Мишка, что ты загрустил, беспорядок навел?

М: Это я цифры хотел учить, но нехнаю как.

В: Мы с ребятами поможем, и стихи про цифры раскажем (воспитатель показывает карточку с цифрой, дети рассказывают стих про нее), подбирают кол-во грибов, соотнося с числом.

М: Ой ребята, как интересно! А теперь скорее пойдемте в лесную школу, там у меня есть игры, в которые я пока играть не умею, но я внимательно буду смотреть, как вы играете и обязательно научусь.

Дети проходят за столы, где приготовлены игры «Сложи квадрат Никитина» (по схеме), «Засели фигуру в домик» (логич. Блоки Дьенеша), Квадраты Воскобовича 1 уровень. Палочки Кюизинера-цвет-число-цифра. (каждая палочка это число). В тарелочках цифры, дети к этим цифрам подбирают цветную палочку, которая обозначает цифру 1,2, 3, 4, 5 (белая-1, розовая-2, голубая-3, красная-4, желтая-5).

Итог:

М: Спасибо, ребята, за то что посетили мой лес. Вы многому меня научили, и теперь я смогу учить зверей в своей лесной школе.

В: А давайте подарим жителям Сказочного леса что нибудь доброе и теплое? Например, у меня есть вот такой круг. Во что мы можем его превратить? (В солнышко). А что нам поможет превратить круг в солнышко? (прищепки).

М: У меня для вас тоже есть сюрприз (дарит раскраски с животными).

Дети благодарят Мишку.

В: Звенит колокольчиком. Ребята, нам пора возвращаться в детский сад. До свидания!!!

Звучит песня «Поезд…»

 

Журнал

Дошкольник.РФ

Как попасть в журнал

Предлагаем педагогам, психологам, воспитателям, методистам, учителям и др. размещение творческого материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 4 (101) за 2018 год
Скачать Номер 3 (100) за 2018 год
Скачать Номер 2 (99) за 2018 год
Скачать Номер 1 (98) за 2018 год
Скачать Номер 12 (97) за 2017 год
Скачать Номер 11 (96) за 2017 год
Скачать Номер 10 (95) за 2017 год
Скачать Номер 9 (94) за 2017 год
Скачать Номер 8 (93) за 2017 год
Скачать Номер 7 (92) за 2017 год
Скачать Номер 6 (91) за 2017 год
Скачать Номер 5 (90) за 2017 год