Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Образовательный проект в старшей группе на тему: «Чудеса в математике!»
Математика детям
Автор: Баронина Ю.А., Туралева Ю.Г., Мальченко В.А.   
12.06.2017 17:11

Образовательный проект в старшей группе на тему: «Чудеса в математике!»Образовательный проект в старшей группе на тему: «Чудеса в математике!»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Анжеро – Судженского городского округа «Детский сад №28»

Выполнили Воспитатели:

  • Баронина Ю.А.
  • Туралева Ю.Г.
  • Мальченко В.А.

Математика учит точности мысли, подчинению логике доказательства, понятию строго обоснованной истины, а все это формирует личность, пожалуй, больше, чем музыка…
Александр Данилович Александров

Согласно ФГОС дошкольного образования содержание образовательной работы должно, в том числе обеспечивать развитие первичных представлений о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме, темпе, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени, движении и покое, причинах и следствиях и др.). Стандарт предполагает комплексный и интегрированный подход, обеспечивающий развитие воспитанников во всех заявленных взаимодополняющих направлениях развития и образования детей.

 

Скачать презентацию по проекту

Актуальность проекта

Математика – один из наиболее сложных предметов в школьном цикле, поэтому для успешного обучения ребенка в школе уже в детском саду необходимо способствовать математическому развитию дошкольника, расширять математический кругозор, повышать качество математической подготовки к школе. Это позволит детям более уверенно ориентироваться в простейших закономерностях окружающей их действительности и активно использовать математические знания в повседневной жизни.

Математические представления должны осваиваться дошкольником последовательно, равномерно и систематически. С этой целью необходимо организовать образовательную деятельность, осуществляемую как в процессе организации различных видов деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения художественной литературы), так и в ходе режимных моментов; а также самостоятельную деятельность детей с применением разнообразных игровых средств. Так же, математическое развитие детей будет более эффективно при взаимодействии с семьями детей.

Тип проекта: информационно — позновательный

Вид проекта: групповой

Продолжительность: долгосрочный (с января 2016 по май 2017года)

Возраст: воспитанники старшего дошкольного возраста

Участники: воспитатели, воспитанники и их родители

Цель проекта

Повышение уровня математических представлений у детей старшего дошкольного возраста в организованной и самостоятельной деятельности детей.

Задачи проекта

Образовательные

  • Расширить и систематизировать знания детей по разделу ФЭМП.
  • Учить способам практической деятельности в области математики.

Развивающие

  • Развивать познавательные процессы: восприятие, память, логическое мышление, внимание, воображение, волю;
  • Развивать творческие способности детей.

Воспитательные

  • формировать у детей интерес к разнообразной интеллектуальной деятельности.
  • Основные принципы реализации проекта

Доступность (соответствие дидактической задачи возрастным и индивидуальным возможностям дошкольников);

Повторяемость (закрепление и усложнение одной и той же игры);

Актуальность дидактического материала (актуальные формулировки математических задач, наглядные пособия и др.) собственно помогает детям воспринимать задания как игру, чувствовать заинтересованность в получении верного результата, стремиться к лучшему из возможных решений;

Коллективность (позволяет сплотить детский коллектив в единую группу, в единый организм, способный решать задачи более высокого уровня, нежели доступные одному ребенку, и зачастую – более сложные);

Соревновательность (создает у ребёнка или подгруппы стремление выполнить задание быстрее и качественнее конкурентов, что позволяет сократить время на выполнение задания с одной стороны, и добиться реально приемлемого результата с другой);

Элемент новизны (внесение новых атрибутов, схем, образцов, возможность проявления творчества, изменение правил).

Подготовительный этап

  1. Донесение до участников проекта важности данной проблемы
  2. Подбор методической литературы для реализации проекта.
  3. Подбор наглядно дидактического материала по ФЭМП.
  4. Подбор дидактических игр
  5. Разработка конспектов НОД, викторин.
  6. Создание развивающей среды в группе.
  7. Разработка рекомендаций для педагогов ДОУ
  8. Оформление родительского уголка для родителей.

Основной этап

Беседа: «Зачем нам нужна математика?»

Дидактические, настольные игры, игры головоломки, игры – соревнования математического содержания.

3. ИКТ: «Логическая математика».

4. Изготовление пособий по математике «Состав числа»; «Неравенства».

5. Лепка, рисование цифр, составление аппликации из геометрических фигур, раскрашивание раскрасок математического содержания.

6. Подвижные игры на ориентацию в пространстве, на повторение прямого и обратного счета.

7. Занятия по ФЭМП, математические викторины.

Заключительный этап

  1. Создание презентации по итогам реализации проекта.
  2. Математический КВН среди 2х детских садов – ежегодное городское мероприятие «Муравейник»

Работа с родителями

  1. Анкетирование родителей.
  2. Разработка консультаций, рекомендаций.
  3. Рекомендации для родителей по использованию литературы.
  4. Создание картотеки игр по математике.
  5. Родительское собрание: «Математика – это интересно!»
  6. Пополнение развивающей среды играми и пособиями.

Заключение

Таким образом, математическое образование как средство познавательного развития детей в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования является актуальным направлением развития системы образования.

  • «Как мы занимались математикой!»
  • «Геометрические фигуры!»
  • «Состав числа!»
  • «Волшебные палочки!»
  • «Мы художники!»
  • «Игротека!»
  • «Математический КВН»

«Спасибо за внимание!»

 

Журнал

Дошкольник.РФ

Как попасть в журнал

Предлагаем педагогам, психологам, воспитателям, методистам, учителям и др. размещение творческого материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 9 (94) за 2017 год
Скачать Номер 8 (93) за 2017 год
Скачать Номер 7 (92) за 2017 год
Скачать Номер 6 (91) за 2017 год
Скачать Номер 5 (90) за 2017 год
Скачать Номер 4 (89) за 2017 год
Скачать Номер 3 (88) за 2017 год
Скачать Номер 2 (87) за 2017 год
Скачать Номер 1 (86) за 2017 год
Скачать Номер 9(21) за 2011 год
Скачать Номер 10(22) за 2011 год
Скачать Номер 11(23) за 2011 год
Скачать Номер 12(24) за 2011 год