Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Конспект НОД по математике в технологии «Ситуация» в старшей группе «Улыбка». Тема: Путешествие в страну Математики.
Математика детям
Автор: Свирида Елена Васильевна   
14.05.2017 12:08

Конспект НОД по математике в технологии «Ситуация» в старшей группе «Улыбка». Тема: Путешествие в страну Математики.Конспект НОД по математике в технологии «Ситуация» в старшей группе «Улыбка». Тема: Путешествие в страну Математики.

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 27 «БЕРЁЗКА» ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА ЩЁЛКОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

Составила воспитатель первой квалификационной категории Свирида Елена Васильевна г. Щёлково май 2017 года

Тип занятия: тренировочное.

Цель: Отрабатывать навыки и умения детей по пройденным темам.

Задачи:

  1. Создать условия для счёта в пределах 10 в прямом и обратном порядке, закреплять умения называть «соседей числа».
  2. Закрепить представления детей о геометрических фигурах: умения различать геометрические фигуры, умения сравнивать их по свойствам (по цвету, форме и величине).
  3. Закрепить умение ориентироваться на плоскости и понимать пространственную терминологию (вверху-внизу, над-под, слева-справа, в центре, в середине, в углу, между, рядом и т.д.).
  4. Закрепить знания о составе чисел 4, 5, 6 из двух меньших чисел.
  5. Развивать умение соотносить цифру с числом; умение сравнивать два рядом стоящих числа, используя знаки больше, меньше, равно; отгадывать математические загадки.
  6. Воспитывать самостоятельность в выполнении заданий, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.

Скачать конспект

Материалы:

Телеграмма, замок с геометрическими фигурами, набор цифр на каждого ребенка от 1-10, карточки с заданиями на сравнение чисел, ткань синяя (море) и карточки с количеством морских обитателей, числовые домики, карточки с изображением количества жильцов разных по цвету, карточки для рисования на ориентировку в пространстве, математические загадки, фломастеры.

Ход НОД:

  • 1. Введение в ситуацию.

Дидактические задачи: мотивировать детей на включение в игровую деятельность.

Воспитатель собирает детей вокруг себя.

- Ребята, кто знает, для чего нужна почта? (ответы детей).

- А кто получал по почте письма или телеграммы? (ответы детей).

- Сегодня и нам пришла телеграмма. Сейчас мы её прочтем.

«Здравствуйте ребята, пишет вам царица страны Математики. Злая колдунья заколдовала меня и жителей моей страны. Помогите нам, пожалуйста»

- Ребята, хотите помочь жителям страны Математики? А сможете?

2. Игровая деятельность.

Дидактические задачи: повторение счёта 1-10, 10-1, закрепление умения называть соседей чисел, закреплять представление о геометрических фигурах и их сравнение по свойствам, закреплять умение ориентироваться на плоскости, закреплять знания о составе чисел.

- Чтобы добраться до темницы царицы и освободить ее нам нужно выполнить разные задания.

1 задание:

- Злая колдунья заворожила замок царицы Математики и чтобы его расколдовать надо найти одинаковые фигуры. (ответы детей).

- Сравните их, и скажите, чем фигуры похожи, и чем отличаются?

- Как вы думаете, какая фигура лишняя?

-Молодцы, замок открыт, мы можем зайти в математическое царство.

2 задание:

А нас ждет следующее задание. Присаживайтесь за столы.

- Злая колдунья заколдовала все цифры, они забыли свои места и перепутались. Помогите каждой цифре встать на своё место. Расставьте их по порядку от меньшего к большему (каждый ребенок индивидуально выкладывает числовой ряд при помощи карточек от 1 до 10).

- Алиса, назови все цифры по порядку, так, как ты их расставила –прямой счет.

- София, попробуй посчитать по-другому — обратный счёт от10 до 1.

Ребята, давайте проверим,

какое число вы поставили между числами 2 и 4.

какое число вы поставили между числами 8 и 10

какое число вы поставили между числами 1 и 3

какое число вы поставили между числами 4 и 6;

Назовите соседей числа 8, 2, 4, 7;

Назови число, которое больше числа 2 на 1.

Назови число, которое больше числа 4 на 1.

Назови число, которое больше числа 6 на 1.

- Молодцы, вы отлично справились с заданием. Теперь каждое число заняло нужное место в числовом ряду.

3 задание:

- А вот и следующее задание.

- Ребята, посмотрите перед нами большое море (на фоне синей ткани — карточки с изображением морских обитателей). И здесь злая колдунья навела беспорядок. А чтобы нам его пройти необходимо сосчитать обитателей моря и поставить нужную цифру. Дети считают количество рыб, морских коньков, морских звезд, ракушек и находят соответствующую цифру.

- Молодцы расколдовали жителей моря, и теперь можем идти дальше.

4 задание:

- Кто может ответить, как называются эти знаки?

Они забыли зачем нужны? Подскажите им, что показывают эти знаки? (Ответы детей: называются знаки — больше, меньше, равно; они нужны, чтобы сравнивать числа. Здесь есть карточки, вам нужно сравнить числа и поставить в клеточках нужные знаки.)

Дети по группам выполняют задание.

- Математические знаки заняли свои места и тоже благодарят вас за помощь.

5 задание:

- Чтобы выполнить следующее задание вам нужно разделиться на команды. Выберите цифру и найдите домик с нужной цифрой (3-4-5-6). На четырёх столах лежат по одному домику.

Злая колдунья выгнала всех жильцов из числовых домиков.

Давайте поможем жильцам и заселим их в числовые домики. Домики волшебные и поэтому жильцы в них могут жить на одном этаже разного цвета. А сколько жильцом можно поселить вам покажет цифра на крыше дома. Дети расселяют жильцов в домики.

- Ну вот и жители вернулись в свои дома и благодарят вас за помощь.

6 задание:

- Давайте, ребята, откроем апартаменты царицы Математики. А чтобы их открыть нужно отгадать загадки.

Длинный нос, как клюв у птицы –

Это цифра... ( «единица»)
Цифра с буквой «3» похожи,
Как двойняшки, посмотри.
Даже перепутать можно

Букву «3» и цифру... ( «три»)
Три вершины тут видны,
Три угла, три стороны, -
Ну, пожалуй, и довольно! -

Что ты видишь? —...
(Треугольник)
Три больших, три маленьких,
Маленьких, удаленьких

* Целая семья опят
Сколько их на пне сидят?
Нет углов у меня,
И похож на блюдце я,

На тарелку и на крышку,
На кольцо, на колесо.
Кто же я такой, друзья? (Круг)

- Ребята, царица и жители страны Математики благодарят вас за освобождение.

И я предлагаю вам приготовить подарки для царицы Математики и её жителей- нарисуем для них картины, они повесят их в своём замке и будут вспоминать нас.

7 задание:

- И так, вы художники, а я ваш помощник. Сейчас мы будем создавать картины. Я вам буду называть место и изображение, которое вы должны изобразить на этом месте. (Раздается на каждого ребенка картинка-фон)

- Справа от дерева нарисуйте 3 цветочка, слева от дерева 1 гриб, в верхнем правом углу солнышко, слева над деревом изобразите летящую птицу, а на дереве- 2 бабочки. (Можно ещё самостоятельно дорисовать детали, при этом ребёнок проговаривает где эту деталь он будет рисовать. Это задание мы выполняем, если есть время.)

-У вас получились замечательные картины и царица Математики развесит их в своём замке.

А нам пора отправляться обратно в группу.

3. Осмысление.

Дидактические задачи: восстановить в памяти детей то, что они делали, создать ситуацию успеха.

Воспитатель собирает детей вокруг себя.

- Ребята, где мы сегодня побывали?

- Кому помогали?

- Какие знания по математике помогли вам выполнить все задания?

- Какое препятствие для вас было самым интересным, почему? (ответы детей).

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru Журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 43 (359) выйдет
26 ноября 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 42 (358) за 2024 год
Скачать Номер 41 (357) за 2024 год
Скачать Номер 40 (356) за 2024 год
Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год
Скачать Номер 32 (348) за 2024 год
Скачать Номер 31 (347) за 2024 год
Скачать Номер 30 (346) за 2024 год
Скачать Номер 29 (345) за 2024 год