Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Конпкт НОД. Область познание. ФЭМП. Средняя группа с детьми с ОВЗ. «В гостях у Миши».
Математика детям
Автор: Каратонова Оксана Викторовна   
11.05.2017 17:58

Конпкт НОД. Область познание. ФЭМП. Средняя группа с детьми с ОВЗ. «В гостях у Миши».Конпкт НОД. Область познание. ФЭМП. Средняя группа с детьми с ОВЗ. «В гостях у Миши».

Цель: закрепление пройденного материала.

Задачи.

Обучающие: — закрепить порядковый счет от 1 до 10;

  • закрепить представления о величинах: длинный, короче, короткий
  • закрепить представления о величинах: низкий, повыше, высокий
  • активизировать представления об овощах и фруктах.

Развивающие: — учить распределять предметы по группам, учитывая характерные признаки (цвет-размер);

  • активизировать словарь
  • развивать диалогическую речь.

Воспитывающие: — вызывать желание помогать другим.

Оборудование: карточки с цифрами от 1 до 5, детские ведра 3 шт., 3 полоски бумаги разного размера, разноцветные фишки (желтые, зеленые, оранжевые), деревянные овощи (огурец, репа, морковь) по количеству детей, яблоки разного размера и цвета (желтые, зеленые, красные, большие и маленькие), знаки –большой, маленький, цветные лужицы, ноутбук и проектор, медальки с изображением Миши.

Ход занятия.

Дети вместе с воспитателем встают в полукруг.

В.: Сегодня мы с вами поедем в гости, до места назначения нас довезет поезд. Ребята, а кто управляет поездом? (машинист). А кто едет в поезде? (пассажиры).

Импровизированный поезд из столов, на столах лежат цифры от 1 до 5, обозначающие номера вагонов поезда. Педагог называет ребенка и он встает около нужного «вагона», пока все дети не займут свои места.

В.: Все пассажиры готовы к путешествию? Пассажир Вова поедет в 3 вагоне.

Физ. минутка.

Веселый поезд. О.Высоцкая.

Паровоз, паровоз Дети сгибают руки в локтях,

Новенький блестящий, Имитируя движения паровоза.

Он вагоны повез Шаг на месте.

Точно настоящий.

В.: Вот и приехали!

Педагог подводит детей к монитору, показывает сюжет из мутфильма «Маша и Медведь» (сюжет как Миша сажает огород и уходит на рыбалку).

В.: Ой, миша ушел, ну что здесь? Смотрите, он оставил нам письмо. В этом письме он просит нас о помощи. Ну что, поможем мишке? Скажите, что растет на огороде? (овощи), что растет в саду (фрукты).

На ковре лежат полоски разной длинны, рядом фишки.

В.: Ребята, смотрите здесь грядки и семена есть. Мишка просит посадить на самой длинной грядке морковь, на грядке покороче репу, на самой короткой огурцы.

Дети берут семена. В.: желтые семена какого овоща? (репы). Оранжевые семена какого овоща? (моркови). Зеленые семена какого овоща? (огурца).

Воспитатель повторят задание, дети кладут фишки на грядки.

В.: А теперь, закрывайте глаза и посчитаем вместе до десяти. Педагог меняет фишки на овощи. Дети открывают глаза.

Вот и вырос урожай,
Налетай и собирай.
А чтобы собрать,
Нужно пальчики размять.

Пальчиковая гимнастика.

Этот пальчик маленький, этот пальчик слабенький,

Этот пальчик длинненький, этот пальчик сильненький,

Ну а этот толстечек, вот и вышел кулачек!

В.: Миша приготовил нам ведра. В 1 ведро нужно собрать морковь, 2 ведро репу, в третье ведро огурцы. (около ведер лежат цыфры 1,2, 3)

Вот и молодцы! Все собрали. Огород пуст. А теперь пойдем с вами в сад.

Физ. минутка.

Мы сейчас превратимся в деревья, в яблоньки.
Яблонька вырастит из маленького семечка.
Садятся на корточки, ладошки сомкнуты, руки на полу.
Маленькое семечко попало в землю,

Семечко раскрылось и превратилось в расточек,
Ладошки раскрываются.
Расточек превратился в низкую яблоньку
Сидя на корточках, руки подняли наверх.

Яблонька стала повыше

Привстаем.

Наша яблонька выросла и стала высокой

Встаем полностью, поднимаем руки.

В.: На наших яблоньках выросли разные яблоки и красные, и желтые, и зеленые, большие и маленькие. Теперь этот урожай нужно собрать в разные ведра (около ведер лежат знаки, цвета и размера).

1-цвет желтый, размер маленький, 2- цвет зеленый, 3- цвет красный, размер большой. Дети собирают яблоки в нужные ведра, потом проверяют вместе с педагогом правильность в каждом ведре.

В.: Вот какие молодцы! Все просьбы миши выполнили. И он оставил вам маленький сюрприз, медали знатным огородникам-помощникам.

Воспитатель раздает детям медали.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru Журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 43 (359) выйдет
26 ноября 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 42 (358) за 2024 год
Скачать Номер 41 (357) за 2024 год
Скачать Номер 40 (356) за 2024 год
Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год
Скачать Номер 32 (348) за 2024 год
Скачать Номер 31 (347) за 2024 год
Скачать Номер 30 (346) за 2024 год
Скачать Номер 29 (345) за 2024 год