Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

«Удивительное путешествие в мир веселой математики»
Математика детям
Автор: Репина Юлия Анатольевна, Круглякова Елена Николаевна   
07.05.2016 18:08

«Удивительное путешествие в мир веселой математики»«Удивительное путешествие в мир веселой математики»

(средняя группа)

Задачи.

  1. Познакомить с образованием и составом числа 5, цифрой 5.
  2. Сформировать умение соотносить цифру 5 с количеством предметов, обозначать число 5 четырьмя точками.
  3. Развивать умение употреблять слова одинаково, столько же, поровну, учить образовывать число путем прибавления единицы
  4. Развивать математическую речь, умение работать самостоятельно.
  5. Воспитывать умение слушать других детей, формировать положительную мотивацию к учению.

Материалы к занятию.

 

Демонстрационный – магнитная доска, цветы 5 штук, бабочки 5 штук, карточки с цифрами 1, 2, 3, 4,5.

Раздаточный — касса цифр, карточки с разным колличеством предметов

Формы работы: индивидуальная, фронтальная.

Тип занятия: изучение нового материала.

1. Организационный момент. Эмоциональный настрой

- Ребята сегодня такая чудесная погода, На небе нам улыбается солнышко и дарит нам хорошее настроение (дети улыбаются друг другу). А веселый ветерок хочет чтобы ребята отправились в удивительное путешествие, в мир веселой математике. Ребята, занимайте свои места за столами.

2. Актуализация знаний

1) Игра “Покажи число”

- Какое число следует за числом 4, 2, 1?

- Какое число стоит перед числом 4, 3, 2?

- Покажите соседей числа 3, 2.

Молодцы!

2) Игра " Какая цифра убежала" (Карточки с цифрами от 1 до 4.)

Ребенок закрывает глаза, а другой переставляет цифры в числовом ряду. Открыв глаза, ребенок отмечает, что изменилось в ряду

3) Игра "Поставь цифры к рисункам". Вам надо сосчитать предметы на рисунках и рядом поставить нужную цифру, которое обозначает их количество.

3. Физминутка:

Мы считали и устали,
Дружно все мы тихо встали.
Ручками похлопали, раз, два, три.
Ножками потопали, раз, два, три.

Сели, встали, встали, сели
И друг друга не задели.
Мы немножко отдохнем
И опять считать начнем

4. Ознакомление с числом и цифрой 5

Воспитатель выкладывает на магнитной доске пять цветов, четыре бабочки.

- Чего больше: цветков или бабочек? (Ответ детей.)

- Что надо сделать, чтобы проверить? (Каждую бабочку посадить на цветок.)

Воспитатель предлагает одному ребенку посадить бабочек на цветы.

- На сколько бабочек меньше, чем цветов?

- Что нужно сделать, чтобы их стало поровну?

Дети предлагают добавить еще одну бабочку. Воспитатель выкладывает еще одну бабочку и обращает внимание детей на принцип образования нового числа путем прибавления единицы.

- Что теперь можно сказать об количестве бабочек и цветов? (Бабочек столько, сколько цветов — пять.)

- Как вы получили пять бабочек? (Добавили один.)

- Молодцы!

На столах у детей геометрические фигуры, каждый работает с раздаточным материалом. Один ребенок работает у доски.

- Положите 4 кружка. Добавьте 1 квадрат. Сколько всего стало фигур?

- Как получили 5? (4+1)

- А что получится, если к одному квадрату добавить 4 кружка? (Тоже 5: 1+4)

- Когда переставляются части, результат не изменяется.

- Как по-другому можно получить число 5? (2+3, 1+1+1+2) и т.д.

Знакомство с цифрой 5

- Число четыре записывают знаком — цифрой 5.

(На доску прикрепляю цифру 5)

- На что похожа эта цифра?

- Прописываем цифру в воздухе.

Игра " Найди свой домик".

Детям раздаются карточки с разным количеством предметов, ребенок должен найти цифру которая обозначает данное количество.

5. Рефлексия

- С каким числом познакомились? Какую цифру учились писать? Как можно получить число пять?

- Ребята, мне очень понравилось путешествовать с вами в мире веселой математики, но занятие подходит к концу. Давайте оценим свою работу. На партах у вас лежат колобочки, но у них нет рта! Сейчас надо будет нарисовать колобку рот – если путешествие вам сегодня понравился, то колобочка нарисуйте радостного с улыбкой, а если вам было не интересно, то нарисуйте грустного.

- А теперь покажите своего колобка! Этот колобок остаётся вам на память.

Круглякова Елена Николаевна
Репина Юлия Анатольевна
Воспитатели 1 категории
ГБОУ Школа № 285 ДО №7 Город Москва

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 14 (330) выйдет
19 апреля 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 13 (329) за 2024 год
Скачать Номер 12 (328) за 2024 год
Скачать Номер 11 (327) за 2024 год
Скачать Номер 10 (326) за 2024 год
Скачать Номер 9 (325) за 2024 год
Скачать Номер 8 (324) за 2024 год
Скачать Номер 7 (323) за 2024 год
Скачать Номер 6 (322) за 2024 год
Скачать Номер 5 (321) за 2024 год
Скачать Номер 4 (320) за 2024 год
Скачать Номер 3 (319) за 2024 год
Скачать Номер 2 (318) за 2024 год
Скачать Номер 1 (317) за 2024 год