Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе. Тема: «Поможем сказочным героям».
Математика детям
Автор: Дубоносова Наталья Анатольевна   
06.05.2016 20:31

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе. Тема: «Поможем сказочным героям».Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе. Тема: «Поможем сказочным героям».

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение Детский сад №14 города Шахтёрска Углегорского муниципального района Сахалинской области

Воспитатель: Дубоносова Наталья Анатольевна. Квалификационная категория первая Шахтёрск. 2016

Цель. Развитие математических способностей у детей.

Обучающие задачи:

  • Закрепить знания цифр от 1 до 20
  • Продолжать учить составлять арифметические задачи на сложение и записывать их решение с помощью цифр. Учить выделять в задаче условия, вопрос, * ответ.
  • Упражнять в счёте в пределах 10 в прямом и обратном порядке, в умении различать количественный и порядковый счёт в пределах 10.
  • Закрепить знания о последовательности дней недели, времён года, месяцев года.
  • Закреплять умение называть предыдущее и последующее число заданного числа, называть пропущенное число.
  • Закреплять умение составлять число 10 из двух меньших и раскладывать его на два меньших числа.
  • Закрепить представление о круге, квадрате, прямоугольнике, треугольнике. Совершенствовать умение устанавливать закономерность и выкладывать в заданной последовательности.

Развивающие задачи:

  • Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.
  • Развивать смекалку, зрительную память, воображение.
  • Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

Воспитательные задачи:

  • Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.
  • Воспитывать желание помогать, оказывать помощь в трудных ситуациях, работать сообща
  • Воспитывать интерес к математическим занятиям.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, музыкально- художественная, восприятие художественной литературы, продуктивная.

Интеграция образовательных областей: речевое, художественно- эстетическое, физическое, социально- коммуникативное.

Предварительная работа с детьми: отгадывание загадок, чтение сказок, решение логических задач.

Оборудование: магнитная доска, цифры, знаки, пруд с царевной лягушкой, камни с цифрами, цветы с цифрами, перчаточные куклы: Емеля.

Мультимедийный экран. Презентация к образовательной деятельности.

Ход НОД

Дети стаят полукругом.

Воспитатель: Слайд №1 «Дети улыбаются»

Придумано кем-то просто и мудро
При встрече здороваться – доброе утро
Доброе утро солнцу и птицам,
Доброе утро улыбчивым лицам

Давайте улыбнёмся друг другу и подарим всем хорошее настроение.

Ребята, а вы верите в чудеса? Скажите, а где можно встретиться с чудом? Конечно же, в сказке. Я предлагаю вам сегодня отправиться в путешествие по сказкам.

Но наша сказка не совсем обычная. Это сказка, которую нам помогает рассказать математика.

Слайд №2 «Волшебная дорога»

Чтобы в сказку нам попасть, нужно по дорожке нам шагать.

Воспитатель: Перед нами начало дороги.

-Из чего выложена дорога? (из геометрических фигур).

-Перечислите, из каких фигур? (квадрат, круг, прямоугольник, треугольник).

-В какой последовательности расположены фигуры?

Воспитатель: Дорога должна быть длинная.

-Что нам для этого нужно сделать? (продолжить).

Дети выкладывают дорожку из геометрических фигур, соблюдая последовательность.

Воспитатель: Молодцы! Как быстро вы справились! Давайте пойдем по дороге в сказку.

Дети проходят и присаживаются на места.

Много сказок есть на свете
Сказки очень любят дети,
Все хотят в них побывать
И немножко поиграть.

Перед нами в сказку дверь,
Ты открой её скорей.

Дети называют код, который состоит из цифр второго десятка. Звучит музыка «В гостях у сказки».

Воспитатель: Вот мы с вами и в сказке. Слайд № 3 «SOS»

Слышится звук сирены, на экране появляется сигнал SOS.

Воспитатель: Дети, что этот знак означает?

Дети: С кем — то случилась беда, и они просят о помощи.

Слайд № 4 «Злой волшебник»

Голос: «Мы, сказочные герои, попали в беду. Поселился в нашей стране злой волшебник, который заколдовал наше настроение. Помогите нам, ребята, но знайте, что злой волшебник не любит веселых и дружных детей».

Воспитатель: Дети, а как вы думаете, какое теперь настроение у сказочных героев?

Дети: Грустное, печальное, скучное.

Воспитатель: А что мы с вами можем сделать, чтобы вернуть им весёлое настроение? (развеселить).

-А как вы это сделаете?

Дети: Поиграем в математические игры, расскажем смешную историю, поможем решить математические задачи.

Воспитатель: Мы сможем помочь сказочным героям, если отгадаем магическое слово, и тогда колдовские чары исчезнут вместе с тем, кто их наслал

Слайд № 5 «Ковер самолёт»

Воспитатель: Мы отправимся с вами в сказку на необычном транспорте – ковре – самолете. Давайте с вами возьмёмся за руки. Мы «взлетаем». (звучит лёгкая музыка).

Мы с вами приближаемся к сказке «Золушка».

Задание №1 Слайд № 6 «Грустная золушка».

Воспитатель: Дети, посмотрите какая грустная наша Золушка. Постараемся правильно выполнить задание, чтобы ей помочь.

Задание. Дети, посмотрите, цветочная поляна! А на цветочках цифры! Но они все перепутались! Давайте возьмём каждый по цветочку, и встанем по порядку.

Дети берут цветы и встают по порядку от 1 до 10. Посчитайте до 10 и обратно.

- Сколько всего цветов?

Воспитатель: Какие вы молодцы. Справились с заданием.

Слайд №7 «Весёлая Золушка» А Золушка стала прекрасной принцессой

Слайд № 8 «Ковёр-самолёт» звучит лёгкая музыка.

Дети стоят в кругу.

Воспитатель: А мы отправляемся в другую сказку. Возьмитесь за руки, мы «взлетаем» (звучит лёгкая музыка.)

А вот и вторая наша остановка. Мы с вами попали в сказку «Снегурочка»

Задание №2.

Слайд №9 «Печальная Снегурочка».

Воспитатель: Посмотрите, какая грустная Снегурочка.

-Как вы думаете, почему Снегурочка плачет?

Дети: Снегурочка плачет, потому что наступило лето.

Задание: Какое любимое время года Снегурочки?

-Назовите времена года? (зима, весна, лето, осень)

-Какое время года идет после зимы, осени, лета, весны?

-Сколько в году месяцев?

Назовите месяца весны, лета, осени, зимы?

Слайд№10 «Весёлая снегурочка».

Посмотрите, ребята, мы верно, справились с заданием и помогли Снегурочке, пошел снег и она радуется.

Молодцы! А нам пора отправляться дальше.

Дети стоят в кругу.

Слайд № 11 «Ковёр — самолёт»

Мы «взлетаем». (звучит лёгкая музыка).

Слайд № 12 «По щучьему веленью»

А вот и следующая сказка «По щучьему веленью».

Что- то нас никто не встречает.

-Кто главный герой сказки? (Емеля).

Ребята, давайте позовём Емелю.

(Дети зовут, воспитатель одевает перчаточную куклу Емелю).

Воспитатель: Емеля, ты почему такой печальный.

Емеля: Царь задал мне задачу. А я не могу с ней справиться. Он сказал, что свадьба будет в субботу. А я не знаю, когда наступит суббота.

Задание №3

Воспитатель. Ребята, поможем Емеле. (Да).

Емеля: Ребята, подскажите какой день недели сегодня?

Емеля: А какой день недели был вчера? А какой день недели будет завтра?

Воспитатель: Емеля, а ребята хотят поиграть с тобой в игру «Неделька, стройся».

Называют свой день недели.

Дети, которые не участвуют в игре, дают задания.

- Понедельник, топни ногой.

-Вторник, назови своих соседей.

- Среда, подпрыгни.

-Четверг, ты какой по счёту день недели?

- Пятница, помаши рукой.

Суббота, назови своих соседей.

-Воскресенье, ты какой по счёту день недели?

Воспитатель: Емеля, теперь ты знаешь, завтра наступит суббота.

Емеля: Спасибо ребята, вы очень мне помогли. Теперь я никогда не пропущу субботу, и царь отдаст за меня Царевну. До свидания ребята!

Воспитатель: Молодцы! Мы помогли Емеле, он теперь женится. А нам пора отправляться дальше.

Слайд № 13 «Ковёр — самолёт»

А мы отправляемся в другую сказку. Возьмитесь за руки, мы «взлетаем» (звучит лёгкая музыка.) Мы идём на посадку, присаживайтесь.

Следующая наша остановка в сказке, отгадайте какой.

Слайд №14 «Волк сердитый».

Загадка№4

Послушав лисьего совета,
Сидел на речке до рассвета.
Рыбешки, правда, не поймал,
Лишь хвост бедняга потерял. (Лиса и волк).

Посмотрите, ребята, какой волк печальный. А, почему, мы сейчас с вами узнаем.

Лиса с волком стоят у доски.

Воспитатель:

Учит лиса волка,
Да только мало толку,
Не умеет волк считать
И задачки решать.

Лиса: Волк, будем решать задачу. Лиса задаёт задачу.

На ветке у белки три грибочка. Она принесла ещё два грибочка. Сколько грибов стало у белки?

Волк: Я, ничего не знаю.

Ребята, давайте поможем волку решить лисичкины задачи.

Задание: Для начала вспомним, из каких частей состоит задача? (Условие, вопрос).

-Какое условие этой задачи? (На ветке у белки три грибочка. Она принесла ещё два грибочка.)

- Какой вопрос у задачи? (Сколько грибов стало у белки?)

-Как узнать, сколько стало грибов у белки. (Решить).

- Больше или меньше стало грибов, когда белка принесла ещё два грибочка?

- Задача на сложение или вычитание?

Ребёнок выкладывает решение на доске. 3+2=5. И говорит полный ответ.

Воспитатель: Ребята, вы помогли волку решить задачу.

Обращается к волку и лисе

-Волк и лисичка, дети хотят с вами поиграть.

Физминутка «Веселые мартышки»

Мы весёлые мартышки (улыбаются)
Мы играем громко слишком.
Мы в ладоши хлопаем (хлопают),
Мы ногами топаем (топают).

Надуваем щёчки (надувают щёки),
Скачем на носочке (подскоки).
И друг другу даже языки покажем (показывают языки).
Дружно прыгнем к потолку (подпрыгивают вверх),

Пальчик поднесём к виску (подносят пальчик к виску).

Шире рот откроем (открывают рот)

Гримасы состроим.

Слайд № 15 «весёлый волк»

Волк: Спасибо вам, дети! Я теперь такой радостный, со всеми заданиями справлюсь.

Воспитатель: Лисичка и волк, пойдёмте с нами путешествовать по сказкам.

Лиса и Волк отправляются с детьми.

Воспитатель: Отправляемся в следующую сказку.

Слайд № 16 «Ковёр — самолёт» Дети стоят в кругу.

Ребята возьмитесь за руки, мы с вами «взлетаем».

Задание №5.

Слайд № 17 «Царевна — лягушка»

Воспитатель: Мы с вами оказались в новой сказке «Царевна — лягушка» Дети, в этой сказке нам нужно тоже помочь царевне – лягушке. А вот и сама Царевна — лягушка сидит в своём болоте.

Ой, ребята, посмотрите, у лягушки есть записка. А записка не простая, с заданием.

Слайд №18 «Водоём с камнями»

«Ребята, наш водоем завалило камнями. Поэтому водоем зацвел. Чтоб вода побежала нужно разобрать камни».

Задание: «Разбери камни»

  • возьмите камень с числом, которое показывает, сколько пальцев на одной руке. (5)
  • возьмите камень с числом, которое показывает число больше5, но меньше 7. (6)
  • возьмите камень с числом, которое показывает, сколько глаз у светофора. (3)
  • возьмите камень с числом, которое стоит между числами 3 и 5. (4)
  • возьмите камень с числом стоящим перед числом 8. (7)
  • возьмите камень с числом, которое идёт за числом 7. (8)
  • возьмите камень с числом, которое показывает, сколько солнышек на небе. (1)
  • возьмите камень с числом, которое больше 8 на 1. (9)
  • возьмите камень с числом, которое меньше 3 на 1. (2)

Ребята, остался один камень. Мы, освободим полностью водоём от камней, если поиграем в игру «Ручеёк». (состав числа 10)

Звучит музыка журчание ручейка.

Молодцы, ребята! Разобрали завал от камней и водоем мы освободили. И царевне – лягушке смогли помочь.

Воспитатель: Ребята, вы замечательно справились с работой. Помогли сказочным героям вернуть их настроение, обрести радость и счастье. А, что вам помогало справляться с заданиями. (дружба).

Раздаются звуки фанфар, и на экране появляется надпись «Дружба».

Слайд № 19 «Дружба»

Воспитатель: А вот и магическое слово. Давайте повторим его все вместе.

Дети (хором). Дружба!!!

Воспитатель: Вот и исчезли все колдовские чары вместе с тем, кто их наслал.

Слайд № 20 «Ковёр — самолёт»

Ну а нам пора возвращаться обратно в детский сад. Встанем на "ковер-самолет" и произнесем

1, 2, 3, 4, 5
Вместе мы в кругу опять.
Со сказками прощаемся
В группу возвращаемся (звучит чудесная музыка).

Слайд № 21 «Детский сад»

Звучит детский смех и в комнату влетает связка воздушных шаров «Смешарики».

Воспитатель: Ой, ребята, а они смеются. Кажется нам письмо от сказочных героев: «Дорогие, ребята! Спасибо вам за помощь. Благодаря вам у нас царят мир, доброта, радость. Теперь мы живем даже лучше, чем прежде».

Воспитатель: Дети, какие вы молодцы! Вы не испугались трудностей и помогли тем, кто нуждался в этом. Столько добрых дел сделали! Давайте вспомним, кому и как мы помогли.

Дети играют с шариками

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 14 (330) выйдет
19 апреля 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 13 (329) за 2024 год
Скачать Номер 12 (328) за 2024 год
Скачать Номер 11 (327) за 2024 год
Скачать Номер 10 (326) за 2024 год
Скачать Номер 9 (325) за 2024 год
Скачать Номер 8 (324) за 2024 год
Скачать Номер 7 (323) за 2024 год
Скачать Номер 6 (322) за 2024 год
Скачать Номер 5 (321) за 2024 год
Скачать Номер 4 (320) за 2024 год
Скачать Номер 3 (319) за 2024 год
Скачать Номер 2 (318) за 2024 год
Скачать Номер 1 (317) за 2024 год