Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

                     ПЕРЕЙТИ
                     ПОДПИСАТЬСЯ
Организация непрерывной образовательной деятельности ФЭМП «Сравнение предметов по ширине. Путешествие на лесную поляну»
Математика детям
Автор: Хабарова Оксана Юрьевна   
29.01.2017 16:20

Организация непрерывной образовательной деятельности ФЭМП «Сравнение предметов по ширине. Путешествие на лесную поляну»Организация непрерывной образовательной деятельности ФЭМП «Сравнение предметов по ширине. Путешествие на лесную поляну»

Группа «Общеразвивающей направленности; младшая группа; полного дня (3-4 года)

Составитель: Хабарова Оксана Юрьевна МБДОУ «Детский сад №12» «Пчелка» г.Владивосток п.Трудовое 2017г.

ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:

ЦЕЛЬ: Формирование умения сравнивать предметы контрастных и одинаковых рамеров; при сравнении предметов соизмерять один предмет с другим по заданному признаку величины (ширине, длине), пользуясь приемами наложения и приложения; обозначать результат сравнения словами (одинаковые по длине, широкий-узкий, длинный-короткий). Формирование умения различать предметы по форме и называть их (треугольник, круг, квадрат).

 

Образовательные задачи:

  • Учить сравнивать два предмета по ширине
  • Продолжать сравнивать предметы по длине
  • Упражнять в различении и назывании геометрических фигур
  • Находить предметы, похожие на знакомые детям фигуры (круглые, треугольные, квадратные).

Развивающие задачи:

  • Развивать умение находить признаки сходства и различия
  • Развивать интерес к решению проблемных задач.

Воспитательные задачи:

  • Воспитывать стремление к доброте, отзывчивость, желание помочь, помирить ссорившихся.

Методические приёмы:

  1. динамическая пауза перед занятием — п/и "Зайцы и волк";
  2. игровая мотивация;
  3. создание проблемной ситуации;
  4. использование художественного слова;
  5. вопросы к детям;
  6. хоровые и индивидуальные ответы.

Предварительная работа:

  1. Д/и "Палочки" (на изображение длинных и коротких дорожек).
  2. Д/и "Отгадай" (на определение длины палочек тактильным способом).
  3. Игры с предметами и игрушками и сравнение их.
  4. Игра "Путешествие".
  5. Игра с конструктором.
  6. Чтение стихов и загадок про зайца, волка.

Материал к занятию:

Игрушечные заяц и волк, две верёвки, положенные друг от друга на расстоянии 40 см, имитирующие широкий ручей и 10 — 20 см — узкий ручей; бруски длиной 50 см и 30 см, вырезанные из картона плоскостные изображения мухоморов, цветов — колокольчиков, клевера, ягод земляники (на подставках).

Оборудование для детей: Раздаточный материал (треугольники, круги красного цвета, круги желтого цвета).

ХОД ЗАНЯТИЯ

Организационный момент

Воспитатель: "Давайте поиграем в игру

"Зайцы и волк". Вы будете зайчиками, а я -

зайчихой. Будете щипать травку, а когда я скажу

"Появился волк", бегите ко мне.

Дети выполняют движения под текст: "Зайцы скачут — скок да скок на зелёный лужок, травку щиплют кушают, осторожно

слушают — не идёт ли волк".

Воспитатель вносит игрушечного волка,

сажает возле зайца, произносит: "Волк"

Дети бегут к воспитателю-"Зайчихе". Сюрпризный момент

Раздается стук в дверь,

Воспитатель: дети. Посмотрите, кто к нам пришел?

И показывает игрушечного зайца.

Дети: отвечают «заяц»

Воспитатель: Дети, наш зайчик сильно боится, а кого

Он боится? Давайте отгадаем:

Дружбу водит лишь с лисой,
Этот зверь сердитый, злой.
Он зубами щёлк да щёлк,
Очень страшный серый...

(Волк)

Воспитатель: А еще наш Зайчик плачет,
Потому, что поссорился с волком.
И волк не хочет с ним играть» Что нужно сделать
Чтобы они снова играли вместе

Дети: Помирить

Воспитатель: А как мы их будем мирить?

Дети: С начала спросим: "Волк, почему вы с зайцем поссорились?" Воспитатель (отвечает за волка):

"Заяц хвалился, что у него уши длинные,

а мне обидно".

Воспитатель спрашивает детей:

"Давайте разберёмся, у кого уши длиннее"

Дети отвечают: "У зайца".

Воспитатель: "Давайте успокоим волка и

сравним их хвосты".

Дети сравнивают: "У волка хвост длиннее, а у зайца короче".

Воспитатель: Ну вот и

помирились. А сейчас

давайте отправимся с ними на лесную поляну

и там поиграем. Дети отправляются в "лес"

Воспитатель: "На пути — ручейки".

- воспитатель предлагает

сравнить, чем похожи и чем

отличаются ручейки.

Дети отвечают: "Ручейки одинаковой длины, один узкий, другой широкий. Ширина ручейков разная".

Воспитатель: "Как вы думаете, трудно перебраться

через ручейки?" Индивидуальные ответы детей "Трудно"

Воспитатель: "Через какой ручеёк проще перебраться?" Дети: "Через узкий, через него

можно перешагнуть".

Воспитатель: "А как перейти через широкий ручей,

не замочив ног?" Дети:"Нужно перепрыгнуть".

Воспитатель предлагает попробовать перебраться Дети перешагивают через

узкий, проговаривая: "узкий"Прыгают через широкий, говорят: "широкий"

Воспитатель: "Через какой ручеёк перешагнули?

Почему? Дети: "Через первый, потому что узкий, легко перешагнуть"

Воспитатель:

"А через какой прыгали?"

Дети: "Через широкий, потому что широкий перешагнуть нельзя".

Воспитатель:"Какой ручеёк шире, какой уже?" Дети показывают по очереди

Воспитатель обращает внимание всех детей,

что Заяц перепрыгнул через широкий ручей, а волк

не может. Почему? Дети: Волк неможет

прыгать

Воспитатель:"Как ему помочь?" Дети предлагают волку "перекинуть через ручей подходящий брусок-палку

Воспитатель:"А какая должна быть палка?"Дети:"Длинная"

Дети находят подходящий брусок, помогают волку.

Воспитатель: "Вот мы очутились

на лесной полянке" дети подходят к столам, на которых расставлены плоскостные изображения цветов, ягод

Воспитатель:

- какие цветы растут на полянке?

Дети: колокольчики- Воспитатель: какой они формы? Дети: -треугольной

Воспитатель — что растёт на полянке круглой формы?

Дети -ягоды земляники, цветы одуванчика

Воспитатель- а что квадратное? Ничего.

Воспитатель подводит итог, хвалит детей:

"Молодцы, вы сегодня помирили зайца и волка,

, научили

перебираться через широкий и узкий ручей.

-Через какой легко перешли? -Дети-через узкий

Воспитатель: Через какой было трудно перебираться?

Дети-через широкий

Воспитатель: Какой он был? Покажите.

Дети показывают, расставив руки.

Воспитатель-Чем отличались ручьи? Ответ детей: "У ручейков разная ширина"

Воспитатель: Один был уже, а другой шире.

Дети повторяют «уже», «шире» Воспитатель: вспомнили геометрические фигуры – треугольник, круг, квадрат.

А теперь, что нужно сказать зайчику и волку?

Дети: До свидания.

 

Журнал

Дошкольник.РФ

Как попасть в журнал

Предлагаем педагогам, психологам, воспитателям, методистам, учителям и др. размещение творческого материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 8 (93) за 2017 год
Скачать Номер 7 (92) за 2017 год
Скачать Номер 6 (91) за 2017 год
Скачать Номер 5 (90) за 2017 год
Скачать Номер 4 (89) за 2017 год
Скачать Номер 3 (88) за 2017 год
Скачать Номер 2 (87) за 2017 год
Скачать Номер 1 (86) за 2017 год
Скачать Номер 9(21) за 2011 год
Скачать Номер 10(22) за 2011 год
Скачать Номер 11(23) за 2011 год
Скачать Номер 12(24) за 2011 год