Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

НОД «МАТЕМАТИЧЕСКАЯ ШКАТУЛКА»
Математика детям
Автор: Сухотина Дина Раисовна   
29.01.2017 19:42

НОД «МАТЕМАТИЧЕСКАЯ ШКАТУЛКА»НОД «МАТЕМАТИЧЕСКАЯ ШКАТУЛКА»

Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, социализация, физическая культура, художественное творчество.

Виды детской деятельности: игровая, продуктивная, коммуникативная, познавательно – исследовательская.

Цель: Формировать у детей элементарные математические представления.

Задачи:

Образовательные:

  • Совершенствовать навыки порядкового и обратного счета в пределах 10;
  • умение называть соседей числа;
  • закреплять знания о геометрических фигурах;
  • умение ориентироваться на листе бумаги;
  • решать простые задачи;
  • формировать умение работать в команде.
  • Продолжать знакомить детей с приёмом выкладывания геометрических фигур.

Развивающие: Развивать речь, внимание, творческие способности, логическое мышление, память, мелкую моторику пальцев рук.

 

Скачать конспект

Воспитательные: Воспитывать у детей самостоятельность, творческую активность, уверенность в себе, умение понимать учебную задачу и точно ее выполнять.

Оборудование: мешочки «настроений», письмо, шкатулки-2 шт., геометрические фигуры с заданиями, конструкция автобуса, билеты с заданиями, напечатанные цифры от 1 до 10 – по 2 шт., грамзапись, упражнение “назови пропущенные цифры”, счетные палочки, тетради, карандаши, образец ключа, слово-шифр, медали.

Ход занятия.

1. Орг. момент.

- Ребята, сегодня к нам пришли гости. Давайте поздороваемся друг с другом и с гостями.

Коммуникативная игра:"Здравствуй, дружок!"

- У вас хорошее настроение? А я немного волнуюсь, так же как и вы. На этот случай у меня есть два волшебных мешочка. Один – с плохим настроением, а другой – с хорошим.

Сейчас я открою мешочек с плохим настроением, мы подуем в него и спрячем в него плохое настроение, свое волнение. А теперь мешочек с хорошим настроением откроем вдохнем глубоко и, пусть его содержимое заполнит всю нашу комнату, хорошо? Закройте, пожалуйста, глазки и почувствуйте прилив бодрости, веселья.

2. Мотивационный момент.

-Ребята, сегодня утром, когда я шла на работу, мне передали письмо. На нем написано: "Куда: улица Оренбургская 7.Детский сад № 9.Кому: ……

-Кому адресовано это письмо? Тогда мы можем его прочитать.

Оно пришло из волшебной страны «Умники и Умницы»

«Дорогие ребята! Мы жители страны «Умники и Умницы». У нас есть любимая игра «Математическая шкатулка». Если вы умные, смекалистые и любознательные ребята, то мы хотим пригласить вас к себе в гости и сыграть с нами в игру, мы уверенны, что она вам понравится!»

Ребята, вы хотите сыграть в игру «Математическая шкатулка»? (Да).

(Показать шкатулку).

-Тогда послушайте правила: «Эта шкатулка не простая. В ней спрятаны математические задания от геометрических фигур, и выполнив каждое задание верно, вы получите детали шифра, благодаря которому вы сможете открыть замок и получить приз!» — Я уверена в ваших силах и желаю всем быть внимательными. Итак, наше игра-путешествие начинается, а на чем можно путешествовать? (Ответы воспитанников). — Сколько нам понадобится машин? (Две). Почему?

- Давайте обратимся к «Математической шкатулке» может там есть подсказка.

(Воспитанники достают из шкатулки геометрическую фигуру — КРУГ).

- Сколько углов у круга? Назовите предметы круглой формы, находящиеся в нашей группе.

(Воспитатель находит билеты от автобуса).

- От какого транспорта эти билеты?

- Получите билеты. (Воспитатель раздаёт билеты-карточки с примерами).

3. Сложение и вычитание в пределах 10.

- Чтобы найти своё место, вы должны решить пример, написанный на билете или нужно сосчитать, сколько кружков на билете, и найти место с цифрой, соответствующей количеству кружков.. (выполнив задание воспитанники занимаю свои места и надевают ленту с цифрой).

Вы справились с первым заданием и получаете первую деталь шифра. (Буква М).

- А пока мы едем, давайте достанем вторую фигуру:

(Воспитанники достают из шкатулки геометрическую фигуру — ОВАЛ).

Чем овал отличается от круга? — Назовите предметы овальной формы.

4. Счет в пределах 10.

- А теперь послушайте задание от овала.

Ответьте на математические вопросы.

Раз, два, три, четыре, пять!

Все умеем мы считать!

Сколько в комнате углов? Сколько ног у воробьев?

Сколько пальцев на руках? Сколько пальцев на ногах? Сколько ножек у змеи?

Сколько хвостиков у лисы?

У квадрата есть углы?

Сколько хвостов у пяти коров? (5)

Сколько лап у двух гусей? (4)

Сколько в неделе дней? (7)

А сколько на окошке леек?

- Вы справились со вторым заданием и получаете вторую деталь шифра. (Буква О).

(Воспитатель благодарит детей за ответы, объявляет остановку).

5. Физминутка – игра: «По порядку становись!»

Дети берут по одной цифре (от 1 до 10) и ходят по группе, а по команде «По порядку становись!» дети строятся по порядку.

(Воспитанники достают из шкатулки геометрическую фигуру — ТРЕУГОЛЬНИК).

- Сколько углов и сторон у треугольника?

- Для получения следующей части шифра, давайте поиграем в игру «По порядку становись!.». Правила этой игры такие: пока играет музыка, «цифры» гуляют, а по команде «По порядку становись!», дети строятся по порядку. Игра повторяется 1 раз.

А теперь цифры надо поставить наоборот. Игра проводится 2 раза.

Вы справились с третьим заданием и получаете еще одну деталь шифра. (Буква Л).

6. Математическое упражнение: «Пропущенные цифры».

(Воспитанники достают из шкатулки геометрическую фигуру — КВАДРАТ).

- Сколько углов и сторон у квадрата? Назовите предметы, похожие на квадрат.

- «Послушайте задание от квадрата»

Выполнив упражнение “назови пропущенные цифры”.

1…3…5…7…9...

2. ..4... 6... 8... 10

Дети называют и вставляют пропущенные цифры.

Вы получаете деталь шифра. (Буква О).

7. Работа с счетными палочками.

- Давайте достанем еще одну фигуру и узнаем следующее задание.

(Воспитанники достают из шкатулки геометрическую фигуру — ПРЯМОУГОЛЬНИК).

- Сколько углов и сторон у прямоугольника. Чем он отличается от квадрата?

- Давайте пойдем за столы и выполним задание от прямоугольника.

У вас на столах лежат счетные палочки, составьте из них любую фигуру, у которой есть углы. (дети выполняют задания за столами).

Вы справились еще с одним заданием и получаете деталь шифра. (Буква Д).

8. Графический диктант.

- Давайте достанем еще одну фигуру и узнаем следующее задание.

(Воспитанники достают из шкатулки геометрическую фигуру — РОМБ).

- Совершите путешествие по клеточкам. Откройте тетради, возьмите карандаш.

Давайте вспомним наше правило, которое мы выполняем перед работой в тетради.

- Я тетрадочку открою и как надо положу

Я от вас друзья не скрою, карандаш вот так держу.

Сяду ровно, не согнусь, за работу я берусь.

Графический диктант «Ключ».

Воспитатель: От точки 3 кл. вправо, 3кл. вниз, 1 кл. влево, 3 кл. вниз, 1 кл. вправо, 1 кл. вниз, 1 кл. вправо, 1 кл. вниз, 2 кл. влево, 1 кл. вниз, 1 кл. влево, 6 кл. вверх, 1 кл. влево, 3 кл. вверх.

- Что получилось?

- Получился ключ?

(Воспитатель вывешивает на доску образец ключа).

Вы справились и с этим заданием и получаете деталь шифра. (Буква Ц).

- Давайте откроем шкатулку! Посмотрите, в шкатулке последняя деталь шифра (Буква Ы).

- Давайте прочитаем, какое слово получилось.

- МОЛОДЦЫ.

9. Сюрпризный момент.

- А в шкатулке еще и сюрприз? Это медали, которые жители страны «Умники и Умницы» получают за свои знания и такие же медали они вручают самым умным детям – Вам.

10. Итог.

- Вам понравилось наше путешествие?

- Куда мы сегодня совершили путешествие?

- Какие задания Вам больше всего запомнились (понравились)?

- А какие для вас были трудными?

- Какое слово было зашифрованно?

Каждый просто молодец!
Путешествию конец.
С математикой дружите
Знания свои копите.

Пусть помогут вам старания,
Память, логика, внимание!

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 9 (325) выйдет
18 марта 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 8 (324) за 2024 год
Скачать Номер 7 (323) за 2024 год
Скачать Номер 6 (322) за 2024 год
Скачать Номер 5 (321) за 2024 год
Скачать Номер 4 (320) за 2024 год
Скачать Номер 3 (319) за 2024 год
Скачать Номер 2 (318) за 2024 год
Скачать Номер 1 (317) за 2024 год
Скачать Номер 47 (316) за 2023 год
Скачать Номер 46 (315) за 2023 год
Скачать Номер 45 (314) за 2023 год
Скачать Номер 44 (313) за 2023 год
Скачать Номер 43 (312) за 2023 год
Скачать Номер 42 (311) за 2023 год