Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.руДошкольник.ру - сайт для семьи, для отцов, матерей и детей. Сайт о том, как воспитывать ребенка, как научиться находить с ребенком общий язык. Так же, дети могут найти на нашем сайте интересное и для себя. Например, стихи, сказки, умные задачки, игры, фокусы, головоломки, детские песни, познавательные статьи и многое другое. Более 10000 статей на всевозможные детские темы!

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Сайт Дошкольник.ру бесплатно размещает статьи

После публикации выдается Сертификат публикации.

Условия выдачи Сертификата

НОД «МАТЕМАТИЧЕСКАЯ ШКАТУЛКА»
Математика детям
Автор: Сухотина Дина Раисовна   
29.01.2017 19:42

НОД «МАТЕМАТИЧЕСКАЯ ШКАТУЛКА»НОД «МАТЕМАТИЧЕСКАЯ ШКАТУЛКА»

Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, социализация, физическая культура, художественное творчество.

Виды детской деятельности: игровая, продуктивная, коммуникативная, познавательно – исследовательская.

Цель: Формировать у детей элементарные математические представления.

Задачи:

Образовательные:

  • Совершенствовать навыки порядкового и обратного счета в пределах 10;
  • умение называть соседей числа;
  • закреплять знания о геометрических фигурах;
  • умение ориентироваться на листе бумаги;
  • решать простые задачи;
  • формировать умение работать в команде.
  • Продолжать знакомить детей с приёмом выкладывания геометрических фигур.

Развивающие: Развивать речь, внимание, творческие способности, логическое мышление, память, мелкую моторику пальцев рук.

 

Скачать конспект

Воспитательные: Воспитывать у детей самостоятельность, творческую активность, уверенность в себе, умение понимать учебную задачу и точно ее выполнять.

Оборудование: мешочки «настроений», письмо, шкатулки-2 шт., геометрические фигуры с заданиями, конструкция автобуса, билеты с заданиями, напечатанные цифры от 1 до 10 – по 2 шт., грамзапись, упражнение “назови пропущенные цифры”, счетные палочки, тетради, карандаши, образец ключа, слово-шифр, медали.

Ход занятия.

1. Орг. момент.

- Ребята, сегодня к нам пришли гости. Давайте поздороваемся друг с другом и с гостями.

Коммуникативная игра:"Здравствуй, дружок!"

- У вас хорошее настроение? А я немного волнуюсь, так же как и вы. На этот случай у меня есть два волшебных мешочка. Один – с плохим настроением, а другой – с хорошим.

Сейчас я открою мешочек с плохим настроением, мы подуем в него и спрячем в него плохое настроение, свое волнение. А теперь мешочек с хорошим настроением откроем вдохнем глубоко и, пусть его содержимое заполнит всю нашу комнату, хорошо? Закройте, пожалуйста, глазки и почувствуйте прилив бодрости, веселья.

2. Мотивационный момент.

-Ребята, сегодня утром, когда я шла на работу, мне передали письмо. На нем написано: "Куда: улица Оренбургская 7.Детский сад № 9.Кому: ……

-Кому адресовано это письмо? Тогда мы можем его прочитать.

Оно пришло из волшебной страны «Умники и Умницы»

«Дорогие ребята! Мы жители страны «Умники и Умницы». У нас есть любимая игра «Математическая шкатулка». Если вы умные, смекалистые и любознательные ребята, то мы хотим пригласить вас к себе в гости и сыграть с нами в игру, мы уверенны, что она вам понравится!»

Ребята, вы хотите сыграть в игру «Математическая шкатулка»? (Да).

(Показать шкатулку).

-Тогда послушайте правила: «Эта шкатулка не простая. В ней спрятаны математические задания от геометрических фигур, и выполнив каждое задание верно, вы получите детали шифра, благодаря которому вы сможете открыть замок и получить приз!» — Я уверена в ваших силах и желаю всем быть внимательными. Итак, наше игра-путешествие начинается, а на чем можно путешествовать? (Ответы воспитанников). — Сколько нам понадобится машин? (Две). Почему?

- Давайте обратимся к «Математической шкатулке» может там есть подсказка.

(Воспитанники достают из шкатулки геометрическую фигуру — КРУГ).

- Сколько углов у круга? Назовите предметы круглой формы, находящиеся в нашей группе.

(Воспитатель находит билеты от автобуса).

- От какого транспорта эти билеты?

- Получите билеты. (Воспитатель раздаёт билеты-карточки с примерами).

3. Сложение и вычитание в пределах 10.

- Чтобы найти своё место, вы должны решить пример, написанный на билете или нужно сосчитать, сколько кружков на билете, и найти место с цифрой, соответствующей количеству кружков.. (выполнив задание воспитанники занимаю свои места и надевают ленту с цифрой).

Вы справились с первым заданием и получаете первую деталь шифра. (Буква М).

- А пока мы едем, давайте достанем вторую фигуру:

(Воспитанники достают из шкатулки геометрическую фигуру — ОВАЛ).

Чем овал отличается от круга? — Назовите предметы овальной формы.

4. Счет в пределах 10.

- А теперь послушайте задание от овала.

Ответьте на математические вопросы.

Раз, два, три, четыре, пять!

Все умеем мы считать!

Сколько в комнате углов? Сколько ног у воробьев?

Сколько пальцев на руках? Сколько пальцев на ногах? Сколько ножек у змеи?

Сколько хвостиков у лисы?

У квадрата есть углы?

Сколько хвостов у пяти коров? (5)

Сколько лап у двух гусей? (4)

Сколько в неделе дней? (7)

А сколько на окошке леек?

- Вы справились со вторым заданием и получаете вторую деталь шифра. (Буква О).

(Воспитатель благодарит детей за ответы, объявляет остановку).

5. Физминутка – игра: «По порядку становись!»

Дети берут по одной цифре (от 1 до 10) и ходят по группе, а по команде «По порядку становись!» дети строятся по порядку.

(Воспитанники достают из шкатулки геометрическую фигуру — ТРЕУГОЛЬНИК).

- Сколько углов и сторон у треугольника?

- Для получения следующей части шифра, давайте поиграем в игру «По порядку становись!.». Правила этой игры такие: пока играет музыка, «цифры» гуляют, а по команде «По порядку становись!», дети строятся по порядку. Игра повторяется 1 раз.

А теперь цифры надо поставить наоборот. Игра проводится 2 раза.

Вы справились с третьим заданием и получаете еще одну деталь шифра. (Буква Л).

6. Математическое упражнение: «Пропущенные цифры».

(Воспитанники достают из шкатулки геометрическую фигуру — КВАДРАТ).

- Сколько углов и сторон у квадрата? Назовите предметы, похожие на квадрат.

- «Послушайте задание от квадрата»

Выполнив упражнение “назови пропущенные цифры”.

1…3…5…7…9...

2. ..4... 6... 8... 10

Дети называют и вставляют пропущенные цифры.

Вы получаете деталь шифра. (Буква О).

7. Работа с счетными палочками.

- Давайте достанем еще одну фигуру и узнаем следующее задание.

(Воспитанники достают из шкатулки геометрическую фигуру — ПРЯМОУГОЛЬНИК).

- Сколько углов и сторон у прямоугольника. Чем он отличается от квадрата?

- Давайте пойдем за столы и выполним задание от прямоугольника.

У вас на столах лежат счетные палочки, составьте из них любую фигуру, у которой есть углы. (дети выполняют задания за столами).

Вы справились еще с одним заданием и получаете деталь шифра. (Буква Д).

8. Графический диктант.

- Давайте достанем еще одну фигуру и узнаем следующее задание.

(Воспитанники достают из шкатулки геометрическую фигуру — РОМБ).

- Совершите путешествие по клеточкам. Откройте тетради, возьмите карандаш.

Давайте вспомним наше правило, которое мы выполняем перед работой в тетради.

- Я тетрадочку открою и как надо положу

Я от вас друзья не скрою, карандаш вот так держу.

Сяду ровно, не согнусь, за работу я берусь.

Графический диктант «Ключ».

Воспитатель: От точки 3 кл. вправо, 3кл. вниз, 1 кл. влево, 3 кл. вниз, 1 кл. вправо, 1 кл. вниз, 1 кл. вправо, 1 кл. вниз, 2 кл. влево, 1 кл. вниз, 1 кл. влево, 6 кл. вверх, 1 кл. влево, 3 кл. вверх.

- Что получилось?

- Получился ключ?

(Воспитатель вывешивает на доску образец ключа).

Вы справились и с этим заданием и получаете деталь шифра. (Буква Ц).

- Давайте откроем шкатулку! Посмотрите, в шкатулке последняя деталь шифра (Буква Ы).

- Давайте прочитаем, какое слово получилось.

- МОЛОДЦЫ.

9. Сюрпризный момент.

- А в шкатулке еще и сюрприз? Это медали, которые жители страны «Умники и Умницы» получают за свои знания и такие же медали они вручают самым умным детям – Вам.

10. Итог.

- Вам понравилось наше путешествие?

- Куда мы сегодня совершили путешествие?

- Какие задания Вам больше всего запомнились (понравились)?

- А какие для вас были трудными?

- Какое слово было зашифрованно?

Каждый просто молодец!
Путешествию конец.
С математикой дружите
Знания свои копите.

Пусть помогут вам старания,
Память, логика, внимание!

 

Журнал

Дошкольник.РФ

Как попасть в журнал

Предлагаем педагогам, психологам, воспитателям, методистам, учителям и др. размещение творческого материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 3 (88) за 2017 год
Скачать Номер 2 (87) за 2017 год
Скачать Номер 1 (86) за 2017 год
Скачать Номер 12 (85) за 2016 год
Скачать Номер 11 (84) за 2016 год
Скачать Номер 10 (83) за 2016 год
Скачать Номер 9 (82) за 2016 год
Скачать Номер 8 (81) за 2016 год
Скачать Номер 4(16) за 2011 год
Скачать Номер 5(17) за 2011 год
Скачать Номер 6(18) за 2011 год