Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Тема: «Путешествие по математическому королевству» Конспект образовательной деятельности с детьми подготовительной группы.
Математика детям
Автор: Искендерова Оксана Юрьевна   
24.11.2015 00:39

Тема: «Путешествие по математическому королевству» Конспект образовательной деятельности с детьми подготовительной группы.

Автор: Искендерова Оксана Юрьевна

Организация: МБДОУ «ЦРР — д/с Сказка» г. Абакан

Населенный пункт: Республика Хакасия, г. Абакан

Цель: Создание условий для развития математических представлений.

Задачи:

  1. Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.
  2. Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.
  3. Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.
  4. Воспитывать интерес к математическому развитию.

Материалы: кукла, конверт с письмом, конверты с карточками, карта на ватмане прикрепленная к доске, волшебная палочка, ширма изображающая замок.

 

Предварительная работа: беседа как можно путешествовать в сказочные страны, с помощью чего.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физкультурное развитие»

Ход образовательной деятельности:

Организационный этап:

Воспитатель: Ребята, я очень рада видеть вас. Давайте возьмемся за руки, подарим друг другу улыбку, и присядем на стульчики.

Мотивационный этап:

Воспитатель: Ребята, сегодня утром для нашей группы пришло письмо. А вы хотите узнать, что там написано? (ответы детей)

Воспитатель: Настя ты поможешь открыть его? Интересно, от кого оно!? Прочитаем его? (ответы детей)

Воспитатель читает письмо: «Дорогие ребята, в нашем математическом королевстве случилась беда. Злой волшебник наставил заколдованные препятствия по дороги к моему замку и запер меня в нем. Я целый год наблюдала за тем, как вы интересно решали задачки, считали, только вы можете снять колдовские чары и освободить меня. А в помощь вам я посылаю карту моего королевства. Подпись: Ваша Королева Математики».

Воспитатель: Ребята, мы поможем Королеве Математики? (ответы детей) А как мы с вами можем отправиться в математическое королевство? (ответы детей)

Воспитатель: С помощью волшебной палочки произносим волшебные слова, и оказываемся в математическом королевстве. Крибли, Краб л и, Бум! (дети повторяют вместе с воспитателем).

Практический этап:

Воспитатель: Вот мы и оказались в математическом королевстве. Ребята, а что это здесь? (на столе лежит конверт с числами от 1 до 10 и карточками, на которых в числовом ряду отсутствуют некоторые числа). Посмотрим что там? (дети открывают конверт) (ответы детей)

Воспитатель: Как вы думаете, что делать с этими числами и карточками? (Наводящими вопросами подвести детей к тому, что числа нужно вставить в пропуски на карточках)

Воспитатель:

Эдик, посчитай числа по порядку, так, как вы их расставили.

Алина, попробуй посчитать по- другому — обратный счёт от 10 до 1.

Оля, какое число Настя поставила между числами 3 и 5?

Аня, какое число Алина поставила между числами 7 и 9?

Наташа, а ты какое число поставила между числами 1 и 3?

Матвей, какие соседи у числа 6?

Эдик, а числа 9 кто соседи?

Настя, назови число, которое больше числа 3 на 1.

Алина, подскажи нам число, которое больше числа 5 на 1.

Вова, а какое число больше числа 7 на 1.

Ребята, а как вы думаете, мы справились с препятствием? Почему? (ответы детей)

Теперь каждое число заняло нужное место в числовом ряду. (Дети отмечают на карте, что прошли первое препятствие)

Воспитатель: Отправляемся дальше. Ребята, а вот еще что-то лежит, узнаем что это? (ответы детей)

Воспитатель: Конечно же, это еще одно препятствие, которое поставил злой волшебник. (На столе лежат 2 конверта, в одном знаки: больше, меньше, равно; в другом карточки с числами)

Воспитатель: Как вы думаете, а для чего эти карточки с числами и знаки? Для чего эти знаки нужны? (ответы детей)

(каждый ребенок берет по карточке; нужно сравнить числа и поставить нужные знаки)

Ребята посмотрите, а у всех знаки встали правильно?

Воспитатель: Вот и еще одно испытание мы прошли. Отметим на карте.

Воспитатель: Ребята, вы наверное устали, хотите отдохнуть? (ответы детей)

Нас ждет физминутка!!!

Быстро встаньте, улыбнитесь,
Выше, выше потянитесь
Ну-ка, плечи распрямите,
Поднимите, опустите,

Влево, вправо повернитесь
Пола ручками коснитесь
Сели-встали, сели — встали
И на месте поскакали.

Воспитатель: Отдохнули? А вот нас ждет еще одно испытание. Что это? (ответы детей)

(на столе лежат картинки с домами разной высоты и цвета: разноцветные с розовой крышей, разноцветные дома с голубой крышей, коричневого цвета без крыши.) Ребята, а как вы думаете, что с ними надо сделать? (ответы детей)

(Наводящими вопросами дети выстраивают дома по размеру; по цвету; от маленького к большому и т.д.)

Воспитатель: Ребята, а расскажите про свои домики, чем они еще отличаются кроме цвета? Сколько в самом большом этажей? (ответы детей) Теперь у королевы полный порядок на улицах, мы с вами разобрались еще с одним испытанием.

Посмотрим на карту, вот мы и подошли к замку Королевы Математики. Ой, ребята, а что это на дверях замка? (висит замок с геометрическими фигурами)

Как же нам его открыть? (ответы детей) А может быть эти фигуры нам помогут?

Ребята, какие фигуры вы видите на замке? (ответы детей)

А как называются эти фигуры одним словом? (ответы детей)

Есть ли здесь одинаковые фигуры? Какие? (ответы детей)

Чем эти фигуры отличаются? (ответы детей)

Как вы считаете, какая фигура лишняя? (круг — не имеет углов).

А как вы думаете, что нужно сделать, чтобы открыть замок? (наводящими вопросами подводим детей, что нужно убрать лишнюю фигуру)

Рефлексивно-оценочный этап:

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, мы справились с испытаниями? Для чего мы открывали замок? (ответы детей)

Воспитатель: А вот и наша Королева Математики (за ширмой сидит кукла) Ребята, мы прошли все испытания, навели порядок в математическом королевстве. А что вам больше всего понравилось? Какие задания показались трудными, а какие легкими? (ответы детей)

Королева Математики благодарит нас за помощь.

Ребята, а нам пора возвращаться в детский сад. Что нам для этого понадобиться? (Дети говорят про волшебную палочку, и повторяют слова вместе с воспитателем)

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф будет выходить 1 раз в неделю.

Ближайший номер 6 (127) выйдет
23 февраля 2020

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 5(126) за 2020 год
Скачать Номер 4(125) за 2020 год
Скачать Номер 3(124) за 2020 год
Скачать Номер 2(123) за 2020 год
Скачать Номер 1(122) за 2020 год
Скачать Номер 12(121) за 2019 год
Скачать Номер 11(120) за 2019 год
Скачать Номер 10(119) за 2019 год
Скачать Номер 9 (118) за 2019 год
Скачать Номер 8 (117) за 2019 год
Скачать Номер 7 (116) за 2019 год
Скачать Номер 6 (115) за 2019 год
Скачать Номер 7 (30) за 2012 год