Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации
Детская цифровая камера GSMIN Fun

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Тема: «Путешествие по математическому королевству» Конспект образовательной деятельности с детьми подготовительной группы.
Математика детям
Автор: Искендерова Оксана Юрьевна   
24.11.2015 00:39

Тема: «Путешествие по математическому королевству» Конспект образовательной деятельности с детьми подготовительной группы.

Автор: Искендерова Оксана Юрьевна

Организация: МБДОУ «ЦРР — д/с Сказка» г. Абакан

Населенный пункт: Республика Хакасия, г. Абакан

Цель: Создание условий для развития математических представлений.

Задачи:

  1. Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.
  2. Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.
  3. Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.
  4. Воспитывать интерес к математическому развитию.

Материалы: кукла, конверт с письмом, конверты с карточками, карта на ватмане прикрепленная к доске, волшебная палочка, ширма изображающая замок.

 

Предварительная работа: беседа как можно путешествовать в сказочные страны, с помощью чего.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физкультурное развитие»

Ход образовательной деятельности:

Организационный этап:

Воспитатель: Ребята, я очень рада видеть вас. Давайте возьмемся за руки, подарим друг другу улыбку, и присядем на стульчики.

Мотивационный этап:

Воспитатель: Ребята, сегодня утром для нашей группы пришло письмо. А вы хотите узнать, что там написано? (ответы детей)

Воспитатель: Настя ты поможешь открыть его? Интересно, от кого оно!? Прочитаем его? (ответы детей)

Воспитатель читает письмо: «Дорогие ребята, в нашем математическом королевстве случилась беда. Злой волшебник наставил заколдованные препятствия по дороги к моему замку и запер меня в нем. Я целый год наблюдала за тем, как вы интересно решали задачки, считали, только вы можете снять колдовские чары и освободить меня. А в помощь вам я посылаю карту моего королевства. Подпись: Ваша Королева Математики».

Воспитатель: Ребята, мы поможем Королеве Математики? (ответы детей) А как мы с вами можем отправиться в математическое королевство? (ответы детей)

Воспитатель: С помощью волшебной палочки произносим волшебные слова, и оказываемся в математическом королевстве. Крибли, Краб л и, Бум! (дети повторяют вместе с воспитателем).

Практический этап:

Воспитатель: Вот мы и оказались в математическом королевстве. Ребята, а что это здесь? (на столе лежит конверт с числами от 1 до 10 и карточками, на которых в числовом ряду отсутствуют некоторые числа). Посмотрим что там? (дети открывают конверт) (ответы детей)

Воспитатель: Как вы думаете, что делать с этими числами и карточками? (Наводящими вопросами подвести детей к тому, что числа нужно вставить в пропуски на карточках)

Воспитатель:

Эдик, посчитай числа по порядку, так, как вы их расставили.

Алина, попробуй посчитать по- другому — обратный счёт от 10 до 1.

Оля, какое число Настя поставила между числами 3 и 5?

Аня, какое число Алина поставила между числами 7 и 9?

Наташа, а ты какое число поставила между числами 1 и 3?

Матвей, какие соседи у числа 6?

Эдик, а числа 9 кто соседи?

Настя, назови число, которое больше числа 3 на 1.

Алина, подскажи нам число, которое больше числа 5 на 1.

Вова, а какое число больше числа 7 на 1.

Ребята, а как вы думаете, мы справились с препятствием? Почему? (ответы детей)

Теперь каждое число заняло нужное место в числовом ряду. (Дети отмечают на карте, что прошли первое препятствие)

Воспитатель: Отправляемся дальше. Ребята, а вот еще что-то лежит, узнаем что это? (ответы детей)

Воспитатель: Конечно же, это еще одно препятствие, которое поставил злой волшебник. (На столе лежат 2 конверта, в одном знаки: больше, меньше, равно; в другом карточки с числами)

Воспитатель: Как вы думаете, а для чего эти карточки с числами и знаки? Для чего эти знаки нужны? (ответы детей)

(каждый ребенок берет по карточке; нужно сравнить числа и поставить нужные знаки)

Ребята посмотрите, а у всех знаки встали правильно?

Воспитатель: Вот и еще одно испытание мы прошли. Отметим на карте.

Воспитатель: Ребята, вы наверное устали, хотите отдохнуть? (ответы детей)

Нас ждет физминутка!!!

Быстро встаньте, улыбнитесь,
Выше, выше потянитесь
Ну-ка, плечи распрямите,
Поднимите, опустите,

Влево, вправо повернитесь
Пола ручками коснитесь
Сели-встали, сели — встали
И на месте поскакали.

Воспитатель: Отдохнули? А вот нас ждет еще одно испытание. Что это? (ответы детей)

(на столе лежат картинки с домами разной высоты и цвета: разноцветные с розовой крышей, разноцветные дома с голубой крышей, коричневого цвета без крыши.) Ребята, а как вы думаете, что с ними надо сделать? (ответы детей)

(Наводящими вопросами дети выстраивают дома по размеру; по цвету; от маленького к большому и т.д.)

Воспитатель: Ребята, а расскажите про свои домики, чем они еще отличаются кроме цвета? Сколько в самом большом этажей? (ответы детей) Теперь у королевы полный порядок на улицах, мы с вами разобрались еще с одним испытанием.

Посмотрим на карту, вот мы и подошли к замку Королевы Математики. Ой, ребята, а что это на дверях замка? (висит замок с геометрическими фигурами)

Как же нам его открыть? (ответы детей) А может быть эти фигуры нам помогут?

Ребята, какие фигуры вы видите на замке? (ответы детей)

А как называются эти фигуры одним словом? (ответы детей)

Есть ли здесь одинаковые фигуры? Какие? (ответы детей)

Чем эти фигуры отличаются? (ответы детей)

Как вы считаете, какая фигура лишняя? (круг — не имеет углов).

А как вы думаете, что нужно сделать, чтобы открыть замок? (наводящими вопросами подводим детей, что нужно убрать лишнюю фигуру)

Рефлексивно-оценочный этап:

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, мы справились с испытаниями? Для чего мы открывали замок? (ответы детей)

Воспитатель: А вот и наша Королева Математики (за ширмой сидит кукла) Ребята, мы прошли все испытания, навели порядок в математическом королевстве. А что вам больше всего понравилось? Какие задания показались трудными, а какие легкими? (ответы детей)

Королева Математики благодарит нас за помощь.

Ребята, а нам пора возвращаться в детский сад. Что нам для этого понадобиться? (Дети говорят про волшебную палочку, и повторяют слова вместе с воспитателем)

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 11 (120) выйдет
1 ноября 2019

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 10(119) за 2019 год
Скачать Номер 9 (118) за 2019 год
Скачать Номер 8 (117) за 2019 год
Скачать Номер 7 (116) за 2019 год
Скачать Номер 6 (115) за 2019 год
Скачать Номер 5 (114) за 2019 год
Скачать Номер 4 (113) за 2019 год
Скачать Номер 3 (112) за 2019 год
Скачать Номер 2 (111) за 2019 год
Скачать Номер 1 (110) за 2019 год
Скачать Номер 12 (109) за 2018 год
Скачать Номер 11 (108) за 2018 год
Скачать Номер 10 (107) за 2018 год
Скачать Номер 9 (33) за 2012 год
Скачать Номер 8 (32) за 2012 год
Скачать Номер 7 (30) за 2012 год