Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Конспект занятия по математике в средней группе ТЕМА: «СЧЁТ ПРЕДМЕТОВ В ПРЕДЕЛАХ 5».
Математика детям
Автор: Агафонова Светлана Викторовна   
21.11.2015 13:28

Конспект занятия по математике в средней группе ТЕМА: «СЧЁТ ПРЕДМЕТОВ В ПРЕДЕЛАХ 5».Конспект занятия по математике в средней группе ТЕМА: «СЧЁТ ПРЕДМЕТОВ В ПРЕДЕЛАХ 5».

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение № 137 — детский сад комбинированного вида

Воспитатель: С.В. Агафонова, г.Тула

Скачать конспект

Программное содержание:

  • продолжать учить считать в пределах 5;
  • продолжать формировать представления о равенстве и неравенстве двух групп предметов, употреблять выражения: столько же, поровну;
  • продолжать учить сравнивать предметы по двум признакам величины (длине и ширине);
  • продолжать упражнять в различении и назывании знакомых геометрических фигур с соотнесением их с предметами окружающей действительности (круг, прямоугольник, квадрат, треугольник)

Оборудование: телевизор, карточки, ленточки разной длины, раздаточный материал (по 5 цветочков, 5 бабочек), раскраски, плакат «Незнайка с друзьями», бубен, указка.

Ход занятия.

1. ОРГМОМЕНТ.

В: — Подойдите, ребята, все ко мне и покажите мне свои глазки.

В: — Скажите мне, настроение каково?

Д: — Во!

В: — Все такого мнения?

Д: — Все без исключения.

В: — Может, вы уже устали?

Д: — Мы с собой таких не брали!

В: — Может, ляжем, отдохнём?

Д: — Нет, занятия начнём!

2. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ.

В: — Ребята, у нас в гостях сегодня Незнайка. А почему его так зовут? (Ответы детей)

В: — Правильно. Считать не умеет. И цифры не знает. Давайте мы ему поможем? Побудет Незнайка на нашем занятии и, может быть, чему-нибудь научится.

1) Повторение цифр от 1 до 5.

В: — Давайте вспомним с вами цифры. Может Незнайка их запомнит. Посмотрите на экран. (Сначала дети называют цифры по порядку от 1 до 5, потом по очереди вразнобой по одной цифре).

В: — Поднимите руки, кто смотрел мультик про Незнайку. Куда летал Незнайка? А на чём? (Ответы детей)

В: — Правильно, на ракете. Посмотрите, пожалуйста, на эту ракету и скажите, из каких геометрических фигур она состоит? (Ответы детей)

В: — Что может быть круглым у ракеты? (Знакомство со словом иллюминатор).

2) Повторение названия геометрических фигур.

В: — Сколько углов у треугольника? А сторон? (Ответы детей)

В: — Сколько углов у прямоугольника? А сторон? (Ответы детей)

В: — У какой фигуры тоже 4 угла и 4 стороны? (Ответы детей)

В: — Молодцы. Думаю, Незнайка их запомнил.

В: — Мы с вами долго смотрели на экран телевизора. Глазки наши устали. Давайте сделаем для них зарядку:

ФИЗМИНУТКА ДЛЯ ГЛАЗ.

За-за-за- берегу свои глаза.

Зу-зу-зу-я увидела осу.

Са-са- са-на носу сидит оса.

Ай-ай-ай-ты глазами поморгай.

Бай-бай-бай- крепко глазки закрывай.

В: — Молодцы. А сейчас вы тихонечко сядете за столы. Ручки уберём, ничего трогать не будем.

3) Порядковый счёт предметов.

В: — У меня на доске Незнайка и его друзья-коротышки. Скажите, кто стоит первым? (Ответы детей)

В: — Каким по счёту стоит Пилюлькин? А Незнайка? (Ответы детей)

4) Расположение предметов в пространстве.

В: — Кто стоит слева от Пилюлькина? (Ответы детей)

В: — Кто стоит справа от Знайки? (Ответы детей)

5) Сравнение групп предметов.

В: — Ребята, Незнайка и его друзья коротышки жили в цветочном городе. Почему он так называется? (Ответы детей)

В: — У меня на доске тоже цветы. Какого они цвета? Как узнать каких цветочков больше? (посчитать или поставить парами).

(Поставили цветы парами).

В: — Каких же больше? На сколько? (Ответы детей)

В: — Что нужно сделать, чтобы их стало поровну? (убрать или добавить)

В: — Какие цветочки расположены выше? Какие ниже? (Ответы детей)

Работа с раздаточным материалом.

В: — Положите перед собой 3 цветочка. Столько же бабочек. Сколько получилось бабочек?

В: — Сделайте, чтобы бабочек стало меньше. Что мы сделали? (убрали бабочку). Положите её на место. А ка мы ещё можем сделать бабочек меньше? (добавим цветочек).

В: — Молодцы! А теперь убираем всё на тарелочку и выходим на ковёр.

6) Повторение названий частей суток.

В: — Скажите, какой сейчас день недели? (Ответы детей)

В: — А какое сейчас время суток? (Ответы детей)

В: — А когда у нас в садике обед? (Ответы детей)

В: — А когда мамы за вами приходят? (Ответы детей)

В: — Спите вы когда? (Ответы детей)

В: — Сейчас утро, встало солнце. Давайте мы его поприветствуем:

ФИЗМИНУТКА.

А наутро встало солнце,
Заглянуло к нам в оконце,
Мы к нему потянулись
И за лучики взялись.
Мы друг другу улыбнулись!
Наше солнышко, свети (2р.)

В: — Молодцы! А теперь встаньте все в кружок, мы поиграем с вами в игру. У меня в руках ленточки. Какого цвета? (Ответы детей) Катя раздаёт красные, Саша-голубые.

В: — Покажите мне широкую ленточку. Узкую. Какая из них длиннее? Какая короче? Как узнаем? (Ответы детей)

В: — Если я ударю в бубен 2 раза, вы поднимите широкую ленточку, если 3-узкую.

В: — Молодцы! Ребята, вы представляете. Незнайка очень хитрый мальчик. Хотя сам ничего не знает, попросил своего друга Знайку приготовить вам задание.

В: — Садимся за столики. Под тарелочками у вас листочки. Это задание от Знайки. Сейчас оранжевым карандашом вы раскрасите треугольники, а зелёным-квадраты.

В: — Сколько получилось кружочков? А квадратиков? Чего больше? (поровну)

ПАЛЬЧИКОВАЯ ИГРА.

В: — Ребята, вы сейчас раскрашивали. Ваши пальчики устали. Давайте проведём для них зарядку «Гости»

В: — Ребята, а что может быть круглым? (Ответы детей)

В: — А квадратным? (Ответы детей)

ИТОГ ЗАНЯТИЯ.

В: — Молодцы, ребята! Вы сегодня очень хорошо работали. Что узнал Незнайка на нашем занятии?

В: — Незнайке понравилось, как вы раскрашиваете. Поэтому он принёс вам раскраски. И хочет, чтобы вы раскрасили после занятий его портрет.

Ну-ка все встали в круг,
За руки все взялись вдруг.
Будем рядом стоять,
Ручками махать.
Целый час мы занимались
И немножко баловались.
А теперь детвора
Отдыхать и вам пора!

Список использованной литературы:

  1. Программа "От рождения до школы" под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.
  2. Помораева И. А., Позина В. А. «Занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе»
  3. Мега детский клип арт (часть2 146картинок) — В мире фотошопа
  4. Веселые цифры " PixelBrush — Портал о дизайне.
  5. Геометрия-аппликация. Обсуждение на LiveInternet
  6. Международный образовательный портал.
  7. Социальная сеть работников образования
  8. Весёлые обучалки и развивали.
 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 30 (151) выйдет
9 августа 2020

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 29 (150) за 2020 год
Скачать Номер 28 (149) за 2020 год
Скачать Номер 27 (148) за 2020 год
Скачать Номер 26 (147) за 2020 год
Скачать Номер 25 (146) за 2020 год
Скачать Номер 24 (145) за 2020 год
Скачать Номер 23 (144) за 2020 год
Скачать Номер 22 (143) за 2020 год
Скачать Номер 21 (142) за 2020 год
Скачать Номер 20 (141) за 2020 год
Скачать Номер 12 (36) за 2012 год
Скачать Номер 1 (37) за 2013 год