Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Открытое занятие для старшей группы на тему: "Путешествие на машине"
Математика детям
Автор: Никитина И. И.   
12.03.2015 15:23

Открытое занятие для старшей группы на тему: "Путешествие на машине"Открытое занятие для старшей группы на тему: "Путешествие на машине"

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная, познавательно-исследовательская.

Цели: закрепить порядковый счет в пределах 10; обобщать знания о геометрических фигурах.

Планируемые результаты: имеет элементарное представление о составе чисел от 1 до 10; может удерживать в памяти при выполнении математических действий нужное условие и сосредоточенно действовать в течение 15–20 минут; умеет работать коллективно.

Материалы и оборудование: игрушки (лиса, заяц); набор цифр; полоски белой бумаги; силуэт машины из геометрических фигур.

Ход занятия.

1. Организационный момент.

Дети вместе с воспитателем заходят в группу.

Начнём занятие с загадки:

Есть у радости подруга
В виде полукруга
На лице она живёт
То куда-то вдруг уйдёт,
То внезапно возвратится
Грусть тоска её боится
Что это? (улыбка)

Подарим друг другу улыбки, улыбки нашим гостям и продолжим занятие.

– Дети, сегодня я приглашаю вас отправиться в путешествие.

А поедем мы на том, что я загадаю.

Не летит, не жужжит,
Жук по улице бежит.
Носит обувь из резины
И питается бензином.
(Машина.)

2. Путешествие на машине.

– Мы сегодня отправимся в путешествие на машине. А (ребенок) шофер. Покажите, как сигналит машина, как шофер рулит. Вставайте друг за другом и поехали, Ну вот мы и прибыли. Давайте оставим свою машину и погуляем. Посмотрите, у нас на пути оказалась лисичка.

-Здравствуйте дети.

(Дети здравствуйте)

Это лисичка-художница. Посмотрите, какую картину она нарисовала. Давайте внимательно посмотрим и скажем что на ней нарисовано?

(Ответы детей)

- Что нарисовано на картине? (Ответы детей)

– Что нарисовано посредине? (собака, скамейка.)

– Что нарисовано справа от собаки? (дедушка, дерево)

– Сколько изображено людей на картине? (2.)

– Что нарисовано слева? (дом, девочка с мячиком.)

– Сколько животных на картине? (1.)

- Сколько всего на картине предметов, людей, животных?

(Ответ детей)

– Чего, ребята, не хватает на картине? Что бы вы нарисовали?

(Ответы детей.)

– Я думаю, что там не хватает солнышка. И мы поможем лисичке нарисовать солнышко! (да.)

Прежде чем мы начнем рисовать выполним пальчиковую гимнастику,

чтобы наши пальчики размялись.

Пальчиковая гимнастика.

- Подойдите и нарисуйте солнышко.

(дети рисуют)

- Молодцы ребята. Свои солнышки давайте подарим лисички.

– А теперь пойдем дальше по лесной полянке.

- На пути у нас ручеек.

- Какой ручеек? (Широкий, короткий.)

– Мы можем его перешагнуть. (Дети перешагивают и сразу оказываются у речки.)

– Как же нам его перейти? (Нужно построить мост.)

– Молодцы, тем более дощечки лежат рядом!

Посмотрите какие дощечки? (они разные)

Дети сравнивают дощечки (длинная, короткая, узкая, широкая)

(Дети выстраивают из полосок бумаги мост через реку.)

Дети строятся в колонну, затем на цыпочках проходят через мост.

– Ой, посмотрите, кто нас встречает? (Зайчик)

- Здравствуй зайчик.

– Где сидит зайчик? (На пеньке.)

– Он хочет тоже с нами поиграть.

Игра «Назови правильно»

Цель игры: вы должны сказать, где находится зайчик.

(Зайчик сидит на пеньке около него, за ним).

- Молодцы ребята.

(Зайка тихонечко говорит воспитателя)

Вос. Зайка не хочет с вами раставатся. Он хочет еще с вами играть.

А вы хотите играть. (Да)

Ребята давайте покажем заики физкультминутку, встаем в круг.

Физкультминутка.

Раз, два, три, четыре, пять!
Начал заинька скакать.
Прыгать заинька горазд,
Он подпрыгнул десять раз.
- Заинька прощай нам пора.
- Досвидания.

3. Математические задания.

Ребята нам пора возвращятся в группу.

Чтобы дойти к своей машине надо по порядку разложить числовой

ряд от 1 до 10.

А теперь давайте проверим.

Теперь мы можем пройти от числа 1 до 10 и посчитать их, тогда мы придём к своей машине.

Игра продолжается 2–3 раза.

– Молодцы, вы пришли к машине. Да вот беда, здесь небольшая поломка, её нужно устранить!

Игра «Устрани поломку».

Картинка с изображением машины.

Дети рассматривают силуэт машины, выложенный из геометрических фигур.

- из каких геометрических фигур состоит силуэт машины?

- а какая поломка здесь ребята? (ответ детей)

вместо круглых колес треугольники, двери не квадратные, а овальные и т. п.

Молодцы!

– Ну вот, поломка устранена! Нам пора домой! (Дети имитируют звук машин и передвигаются по группе.)

5. Рефлексия.

– Что мы увидели во время путешествия?

– Какие задания выполняли?

- Чему дети, вы научились?

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 42 (213) выйдет
17 октября 2021

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 41 (212) за 2021 год
Скачать Номер 40 (211) за 2021 год
Скачать Номер 39 (210) за 2021 год
Скачать Номер 38 (209) за 2021 год
Скачать Номер 37 (208) за 2021 год
Скачать Номер 36 (207) за 2021 год
Скачать Номер 35 (206) за 2021 год
Скачать Номер 34 (205) за 2021 год
Скачать Номер 33 (204) за 2021 год
Скачать Номер 32 (203) за 2021 год
Скачать Номер 31 (202) за 2021 год
Скачать Номер 30 (201) за 2021 год