Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
ЗАНЯТИЕ ПО МАТЕМАТИКЕ «Путешествие в волшебную страну»
Математика детям
Автор: Горшкова Людмила Аркадьевна   
12.03.2015 00:40

ЗАНЯТИЕ ПО МАТЕМАТИКЕ «Путешествие в волшебную страну»ЗАНЯТИЕ ПО МАТЕМАТИКЕ «Путешествие в волшебную страну»

Группа/ возраст: средняя, 4 – 5 лет.

Тема: Путешествие в волшебную страну.

Тип: Развивающее занятие на основе сказок.

Цель занятия: Закрепить навыки порядкового счета, упражнять детей в умении различать и называть круглую, треугольную, прямоугольную и квадратную форму.

Задачи:

Образовательные:

  1. Закрепить навыки счета в пределах 5 и далее.
  2. Упражнять в различении круга, квадрата, треугольника, прямоугольника, называть их.
  3. Закрепить знания детьми основных цветов.
  4. Создать доброжелательную, эмоционально насыщенную атмосферу совместного путешествия.

Развивающие:

1. Развивать умение работать по схеме, развивать смекалку и сообразительность, мелкую моторику.

Воспитательные:

  1. Продолжать воспитывать умение слушать указания воспитателя и действовать в соответствии с ними;
  2. Воспитывать доброжелательные отношения между детьми, желание активно взаимодействовать, помогать друг другу.

Оборудование:

Для педагога: мольберт, 4 карточки с изображением рисунка из геометрических фигур, игрушка «Лунтик».

Для детей: ковер – самолет, геометрические фигуры — «заплатки», набор геометрических фигур для каждого ребенка, рисунок – схема, тарелочки для раздаточного материала, цветные фонарики.

Ход занятия

Воспитатель приглашает детей в группу. Обращает внимание на телеграмму от Сороки.

- Ребята, посмотрите, что-то необычное на окне. Воспитатель предлагает детям подойти к окну. Да это телеграмма от Лунтика! Лунтик приглашает нас в путешествие по волшебной стране. Ребята, вы хотите отправиться в путешествие? Воспитатель беседует с детьми:

- На чем мы можем путешествовать?

- На каком сказочном транспорте мы можем отправиться в волшебную страну?

- Правильно! А я предлагаю вам полететь на ковре – самолете!

Дети подходят к «ковру – самолету».

- Ребята, посмотрите, а что же случилось с ковром? Наверно злые волшебники не хотят, чтобы дети увидели, как прекрасна эта страна. Вот, видите, они испортили ковер. Как же мы полетим на таком ковре? Что можно сделать? (ответы детей)

- Правильно, ребята, ковер надо починить и тогда мы сможем отправиться на нем в путешествие. Возьмите геометрические фигуры, посмотрите внимательно, какая у вас фигура и я предлагаю вам подобрать заплатки к нашему ковру — самолету.

Дети чинят ковер, воспитатель помогает детям, проверяет работу, уточняет форму, цвет «заплатки», считают количество заплаток разной формы.

- Молодцы! Теперь ковер – самолет целый. Но для того, чтобы полететь на ковре – самолете, нам нужно выполнить еще одно задание. Наш ковер – самолет полетит только после того, когда мы правильно посчитаем, сколько палочек в каждом рисунке.

Дети подходят к мольберту. Стоят полукругом.

- Ребята, давайте посчитаем, сколько палочек в этом рисунке?

Воспитатель показывает рисунок. Дети называют его, из каких фигур он состоит, считают, сколько в этом рисунке палочек и называю число.

- Молодцы ребята, мы с вами справились с заданием! И можем отправиться в путешествие! Усаживайтесь поудобнее, на ковре – самолете и давайте скажем волшебные слова: (включить музыку)

«О ковер – самолет, отправляйся в полет.

У волшебной страны Лунтик нас ждет».

- Во время полета нельзя открывать глаза. А теперь закрывайте глаза, давайте посчитаем вслух до 10.

Дети открывают глаза и видят перед собой Лунтика, здороваются.

- Как хорошо, что вы прилетели! Пока вы летели, Волшебную страну захватили злые волшебники, и они сделали невидимым город Геометрических фигур. Я надеюсь, вы сможете разгадать и расколдовать волшебную страну.

- Ребята, а как мы можем расколдовать волшебную страну?

Дети.

- Я вам предлагаю подойти к столам.

Расставить детей вокруг стола.

- Посмотрите, на столе в тарелках у вас лежат рисунки и геометрические фигуры. Выберете себе рисунок, рассмотрите его, и мы попробуем расколдовать волшебную страну. Для этого нам надо собрать такой же рисунок из геометрических фигур.

Дети выкладывают картину из геометрических фигур. Воспитатель помогает, подсказывает.

- Молодцы! А теперь давайте посмотрим, у кого, что получилось?

Дети по очереди рассказывают, что у них получилось, как они назвали свою фигуру, какие фигуры использовали и сколько.

- Молодцы, дети! Посмотрите, у нас получился красивый город Геометрических фигур. Значит, мы расколдовали Волшебную страну!

- Ребята, Лунтик очень рад, что вы помогли ему и предлагает поиграть в очень интересную игру. Она называется «Разноцветные фонарики». Воспитатель раздает детям по цветному фонарику, уточняет цвет, объясняет правила игры: Дети с фонариками двигаются по ковру. На слова воспитателя: «Наступило утро, в комнате стало светло, погасли синие фонарики», дети с синими фонариками присаживаются. Погасли желтые фонарики, красные и зеленые. Опять наступил вечер, становится темно, и все зажигаются фонарики: желтые фонарики зажглись, красные, синие, зеленые (игру повторить 2 – 3 раза).

- Молодцы! Хорошо поиграли, вам понравилось играть с Лунтиком? И Лунтику очень понравилось с вами играть. Он вас благодарит, что вы помогли ему расколдовать волшебную страну. А теперь нам пора возвращаться домой. Займите места на ковре – самолете, и давайте скажем волшебные слова:

«О, ковер – самолет, отправляйся в полет

И скорее верни нас домой».

- Закрываем глаза, посчитаем до 10.

Дети открывают глаза.

- Вот мы и вернулись домой. Ребята, вам понравилось наше путешествие? А куда мы отправлялись в путешествие? На чем мы путешествовали?

- Лунтик вам передал в подарок цветные фонарики. До свидания! До новых встреч!

Горшкова Людмила Аркадьевна, воспитатель, ЛГ МАДОУ ДСОВ № 5 «Дюймовочка», Российская Федерация, Ханты-Мансийский автономный округ – Югра, город Лангепас.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 43 (214) выйдет
24 октября 2021

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 42 (213) за 2021 год
Скачать Номер 41 (212) за 2021 год
Скачать Номер 40 (211) за 2021 год
Скачать Номер 39 (210) за 2021 год
Скачать Номер 38 (209) за 2021 год
Скачать Номер 37 (208) за 2021 год
Скачать Номер 36 (207) за 2021 год
Скачать Номер 35 (206) за 2021 год
Скачать Номер 34 (205) за 2021 год
Скачать Номер 33 (204) за 2021 год
Скачать Номер 32 (203) за 2021 год
Скачать Номер 31 (202) за 2021 год
Скачать Номер 30 (201) за 2021 год