Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Непосредственная образовательная деятельность по познавательному развитию (ФЭМП) вторая младшая группа "Гирлянда для елочки"
Математика детям
Автор: Миронова Юлия Юрьевна   
07.02.2015 00:30

Непосредственная образовательная деятельность по познавательному  развитию (ФЭМП) вторая младшая группа

    В планировании занятий по ознакомлению детей с цветом, формой, величиной предметов очень важным является принцип последовательности, предусматривающий постепенное усложнение заданий. От элементарных заданий на группировку однородных предметов по величине, форме, цвету до учета этих признаков и свойств в изобразительной и иной доступной для детей этого возраста продуктивной деятельности. Занятия по сенсорному воспитанию с детьми четвертого года жизни проводится один раз в неделю. Большой интервал между занятиями не желателен. Необходимо также закрепить полученные знания и умения в самостоятельной деятельности. Эстетическая сторона занятия по сенсорному воспитанию во многом определяется качеством дидактического материала.

 

Скачать конспект
     Особое внимание хочу уделить известному пособию Золтана Дьенеша - «Блоки Дьенеша».В процессе разнообразных действий с логическими блоками дети учатся сравнивать, обобщать, классифицировать предметы по различным признакам, что очень важно не только в плане предматематической подготовки, но и с точки зрения общего интеллектуального развития. Использовать блоки можно в процессе организации индивидуальной и подгрупповой работы с детьми в разные режимные моменты, в том числе и во время занятий.
Вот один из вариантов организации непосредственно образовательной деятельности с детьми четвертого года жизни с использованием блоков Дьенеша.

 


Тема: «Гирлянда для елочки».

Программное содержание:
Обучение: формировать сенсорные способности детей; продолжать знакомить детей с блоками Дьенеша; закрепить знания о геометрических фигурах (круг, треугольник), цвете, размере. Учить находить фигуру по 2-3 признакам (цвет, размер, фигура). Формировать представление о токе и правилах поведения с розеткой.
Воспитание: воспитывать желание и привычку думать, стремление узнать что-то новое; воспитывать доброжелательность в общении, желание участвовать и помогать.
Развитие: развивать познавательный интерес, логику; развивать познавательные процессы.

Интеграция  с образовательными областями: «Коммуникация», «Социализация», «Безопасность», «Здоровье», «Музыка»

Материал: новогодняя елочка с гирляндой, кукла Симка (Фиксик), блоки Дьенеша, чудесный мешочек, песня «Кто такие Фиксики?», картинки с изображением елочки с блоками Дьенеша.

Ход занятия:
1. Проблемная ситуация.
В.: Здравствуйте ребята! Посмотрите на нашу Новогоднюю елочку. Что нового на ней появилось?
Д: Гирлянда.
В: А давайте мы ее сейчас включим и посмотрим какая у нас стала елочка красивая.
Д. Давайте!
Воспитатель включат гирлянду в розетку, но она не загорается.
В: В чем же дело? Почему гирлянда не горит?
Д: Сломались, перегорели и т.д. (ответы детей)
В: А может быть розетка сломалась? Я ее сейчас починю.(Воспитатель берет вилку и делает вид, что пытается ее засунуть в розетку). Ребята, а можно ли засовывать в розетку разные предметы?
Д: Ответы детей.
Воспитатель объясняет детям о безопасном обращении с розеткой, уточняя, что такое ток и для чего он нам нужен.
2. Игровая мотивация
После разъяснительной беседы из-за елочки выскакивает Симка.
С: Здравствуйте ребята! Вы узнали кто я? Я слышала, что у вас не горит гирлянда на елочке, я могу вам помочь. Сейчас попаду внутрь гирлянды и точно скажу , что с ней случилось. ( Симка «проникает» внутрь гирлянды)
С: Ребята у вашей гирлянды перегорели лампочки. Надо старые заменить на новые. У вас есть новые лампочки?
Д: Ответы детей
В: Ребята, у меня где-то были разноцветные лампочки. Сейчас посмотрю.
Воспитатель достает чудесный мешочек. В нем лежат блоки Дьенеша (лампочки).
В: Теперь ребята, нам нужно найти подходящие лампочки.
3. Игра «Чудесный мешочек»
Дети на ощупь должны определить какую лампочку они достанут (маленькую, большую, круглую или квадратную).
В: Вот какие у нас красивые разноцветные лампочки! Теперь нам нужно эти лампочки разобрать по цвету, размеру и форме.
4.Игра «Найди нужную лампочку»
Дети делятся на две команды (команда девочек и команда мальчиков-гендерный подход)
Перед ними в обруче лежат лампочки (Блоки Дьенеша). Воспитатель по очереди каждой команде дает задание:
1. найти желтые лампочки (по цвету)
2. найти круглые лампочки ( по форме)
3. найти маленькие лампочки (по размеру)
4. найти красные , круглые лампочки ( по цвету и форме)
5. найти желтые, треугольные , маленькие (по цвету, размеру и форме)
За  правильное выполнение каждого задания дети поощряют друг друга аплодисментами.
В: Молодцы ребята! Правильно нашли все лампочки. Наверно устали? Давайте немного отдохнем.
5.Физминутка
Воспитатель включает музыку (песня «Кто такие Фиксики?») и дети выполняют движения по показу.
В: Вот мы с вами немножко отдохнули, пора нам лампочки на елочку вешать.
6.Игра «Развесь гирлянду на елочке»
Дети садятся за стол. Перед каждым ребенком лежит картинка с изображением елочки. На елочке изображены блоки Дьенеша. Ребенок должен соотнести натуральные блоки Дьеныша с нарисованными.
В: Молодцы! Развешали все лампочки. Пора уже включать гирлянду.
 Дети встают вокруг елочки. Воспитатель включает гирлянду. Она загорается и все радуются  результату.
С: Молодцы ребята! Отыскали нужные лампочки. Ну, теперь пора мне прощаться. Если что, зовите, я всегда вам помогу. До свидания!
Дети прощаются с Симкой.
7. Рефлексия
Перед детьми два стаканчика с радостной и грустной эмоцией, разноцветные палочки.
В: Ребята вам понравилось чинить гирлянду? Что больше всего понравилось? Что не понравилось? Кому понравилось ставьте палочки в стаканчик с улыбкой, а кому нет, то в грустный стаканчик.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 11 (327) выйдет
31 марта 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 10 (326) за 2024 год
Скачать Номер 9 (325) за 2024 год
Скачать Номер 8 (324) за 2024 год
Скачать Номер 7 (323) за 2024 год
Скачать Номер 6 (322) за 2024 год
Скачать Номер 5 (321) за 2024 год
Скачать Номер 4 (320) за 2024 год
Скачать Номер 3 (319) за 2024 год
Скачать Номер 2 (318) за 2024 год
Скачать Номер 1 (317) за 2024 год
Скачать Номер 47 (316) за 2023 год
Скачать Номер 46 (315) за 2023 год