Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

"Путешествие в мир математики"
Математика детям
Автор: Роева Ирина Вячеславовна   
06.02.2015 23:32

ЗАНЯТИЕ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ

ТЕМА: «ПУТЕШЕСТВИЕ В МИР МАТЕМАТИКИ»

Программные задачи:

  1. 1.Обобщить полученные знания. Закрепить умения по всему пройденному материалу: количество и счет в пределах 5; умение сравнивать предметы по величине, ориентировка во времени и в пространстве; различать геометрические фигуры.
  2. 2.Развивать восприятие и представления детей через накопление и расширение сенсорного опыта. Развивать наглядно-действенное и наглядно-образное мышление за счет обучения приемам умственных действий (анализ, синтез, сравнение, обобщение, установление причинно-следственных связей).
  3. 3.Воспитывать интерес к математике, и желание работать в коллективе.

Ход занятия:

I часть (вводная).

(Воспитатель настраивает детей на начало занятия)

Воспитатель: Здравствуйте! Ты скажешь человеку.

                            Здравствуй! Улыбнется он в ответ.

                            И, наверно, не пойдет в аптеку.

                            И здоровым будет много лет.

Воспитатель: Давайте, ребята, пожелаем здоровья нашим гостям и скажем, здравствуйте!

-Ребята, а вы любите путешествовать?

Дети: да.

 Воспитатель: А трудностей не боитесь?

Дети: нет.

Воспитатель: Сегодня я приглашаю вас в путешествие наших знаний

                       На носочки поднимитесь,

                       И два раза повернитесь,

                       В путешествие пуститесь.

                     

II часть (основная).

 Воспитатель: Наше путешествие начинается. Ребята,  возьмите по одной геометрической фигуре. Теперь дети , у которых в руках квадрат, подойдут к  столу, на котором лежит квадрат, у кого - круг к столу, где лежит круг, и  у  кого треугольник - к  столу, где лежит треугольник.

(дети разделились на 3 подгруппы)

Воспитатель: Ребята к нам в гости пришли сказочные герои.

( на доску выставляются герои)

Кто пришел первым? Кто вторым? Кто пятым? Сколько всего пришло героев?

Воспитатель: Ребята, давайте построим из домов которые лежат у вас на столах  улицу, на которой  будут жить сказочные герои – медведь, волк, лиса, заяц и мышка. Дома наших сказочных героев нужно расставить в правильном порядке – начиная с самого высокого и заканчивая самым низким.

(работа в подгруппах – дети на столах раскладывают домики по величине)

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, кто живет в первом домике? Во втором? В третьем? В четвертом? В пятом?

Дети: В первом домике живет медведь. Во втором домике живет волк. В третьем домике живет лиса. В четвертом домике живет заяц. В пятом – мышка.

(В руках у воспитателя волшебный мешочек с парными карточками, на которых изображены геометрические фигуры: квадраты, круги, прямоугольники, красного, зеленого, желтого, синего цвета, количеством от 2 до5. Например: на карточке 4 зеленых квадрата )

Воспитатель: Сейчас вы по очереди , опустите правую руку в волшебный мешочек и достанете одну карточку с  геометрическими фигурами.

-Молодцы! Все карточки  нашли!                                                                                                                                                                                

-Что вы на них видите?

Дети: на карточках геометрические фигуры .

 Воспитатель: А сейчас будьте внимательны. Какие фигуры у вас на карточке? Сколько их?

Дети: У меня на карточке 5 красных прямоугольников. На моей карточке 4 синих  круга. У меня на карточке 3 зеленых квадрата.

Работа за столами:

- Возьмите 4 палочки  и составьте из них ÿ, а из трех палочек - ∆.

- Чем похожи эти фигуры? (У них есть углы и стороны)

- Чем отличаются? (У ÿ - 4 угла и 4 стороны, у ∆ - 3 угла и 3 стороны)

- Сделайте из 1 веревочки  Ο (круг), из другой - 0 (овал).

- Чем Ο и 0 отличаются от ÿ и ∆?  (У Ο и 0 нет углов)

физминутка

Воспитатель: Игра называется «Найди свой домик»

Возьмите на столе цыфры. Вы будете бегать пока будет играть музыка, а когда музыка выключится вам надо найти свои домики. Договорились?

Тара-тара-тара-ра

Начинается игра. (Проводится игра.)

III часть

Воспитатель: Ребята, а давайте покажем и расскажем  что такое «сутки». Я буду читать стихотворение, а вы будете показывать круг с той частью суток, про которую я читаю.

 

 «Сутки»

Солнце яркое встает,

Петушок в саду поет.

Наши дети просыпаются

В д/садик собираются.

Когда это бывает? (Утром)

Солнце в небе ярко светит,

Посылает нам лучи,

Они землю согревают.

А детей обедать приглашают.

А это когда бывает? (Днем)

Ну, а после дня, ребята,

Все окутает прохлада.

Солнцу отдых тоже нужен,

А ребятам вкусный ужин.

Когда ребята ужинают? (Вечером)

Солнце спит и ежик спит.

Спят медведи и слоны,

Все вокруг уснуть должны

Наши дети тоже.

Когда все спят? (Ночью)

 

Воспитатель: Ребята, а теперь я предлагаю вам самостоятельно разложить части суток в правильном порядке.    

(дети выполняют задание, начиная раскладывать цветные круги слева направо начиная с «утра» и заканчивая «ночью»)

Воспитатель: Молодцы, все справились с таким трудным заданием.

Воспитатель: Игра с мячом называется «Скажи наоборот». Кому я брошу мяч, тот называет противоположное по значению.

Ручеек узкий, а река…..широкая

Дом низкий, а башня…..высокая

Ветка тонкая, а дерево…..толстое

Гольфы длинные, а носки….короткие

Стул большой, а стульчик….маленький.

Дорога широкая, а тропинка……узкая

Дерево высокое, а кустарник ……низкий

Книга толстая, а тетрадь …..тонкая

Шорты короткие, а брюки…..длинные

Мышка маленькая, а слон….большой.

 

IV часть.

(Воспитатель предлагает детям встать в круг.)

 Воспитатель: Ребята, вот и заканчивается наше путешествие

На носочки поднимитесь,

И два раза повернитесь,

Снова в группе очутитесь.

Воспитатель: 

 Свои знания показали, позабавились.

 Очень вы мне, ребята, понравились.

Воспитатель: Ребята, а  вам понравилось путешествовать ? Если понравилось – возьмите себе солнышко. А если кому то не понравилось – возьмите тучку.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 11 (327) выйдет
31 марта 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 10 (326) за 2024 год
Скачать Номер 9 (325) за 2024 год
Скачать Номер 8 (324) за 2024 год
Скачать Номер 7 (323) за 2024 год
Скачать Номер 6 (322) за 2024 год
Скачать Номер 5 (321) за 2024 год
Скачать Номер 4 (320) за 2024 год
Скачать Номер 3 (319) за 2024 год
Скачать Номер 2 (318) за 2024 год
Скачать Номер 1 (317) за 2024 год
Скачать Номер 47 (316) за 2023 год
Скачать Номер 46 (315) за 2023 год