Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации
Детская цифровая камера GSMIN Fun

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Конспект занятия в младшей группе детского сада на тему: "Путешествие в страну "Отгадай-ка"
Математика детям
Автор: Надежда Ивановна Богатель   
06.11.2014 05:02

Конспект занятия в младшей группе детского сада на тему: Путешествие в страну Отгадай-каЦели и задачи: Учить детей считать до пяти, называть имена числительные по порядку. Развивать глазомер при выборе по образцу предметов определенной величины. Закрепить название некоторых геометрических фигур, деревьев, диких животных, цветов: красный, синий, зеленый, желтый. Вызывать интерес к аппликации, развивать эстетическое восприятие природы, воспитывать любовь и бережное отношение к ней. Создавать радостное настроение.

Оборудование: карточки с изображением различного количества геометрических фигур, атрибуты к игре  "Сбор яблок", "Медвежонок", бумага, цветная бумага, кисточки, салфетки, клей.

Ход занятия: "Дети, вы не видели нашего медвежонка? Куда же он мог подеваться? (Стук в дверь).  Кто же это может быть? (Выходит и возвращается с конвертом). Это был почтальон. Он принес это письмо. Давайте-ка посмотрим, что там написано. (Читает письмо). "Я взяла вашего любимого медвежонка в свою страну.Если вы его хотите вернуть, выполните мои задания. Фея".

-Дети, вы хотите вернуть медвежонка? (Ответ детей). Для этого вы должны отправиться  в волшебную страну "Отгадай-ка" и выполнить  задания Феи. Вы готовы? Закройте глаза, сосчитайте до пяти, и вы окажетесь в волшебной стране. (Воспитатель накидывает косынку нв плечи, превращаясь в Фею).

Фея: "Здравствуйте, дети! Вы пришли за своим медвежонком? Но так просто я вам его не отдам.Вы должны выполнить мои задания. Дети, любите ли вы и знаете ли сказки? Я буду называть несколько предложений из сказки, а вы отгадывать, как она называется. (Катится, катится колобок, а навстречу ему волк...Как называется сказка? Ответ детей. (Колобок).

..."Сяду на пенек, съем пирожок- говорит медведь. А Машенька из короба:"Не садись на пенек, не ешь пирожок, неси бабушке, неси дедушке". Ответ детей.(Маша и медведь).

Воспитатель:"Посадил дед репку, выросла репка большая прибольшая. Дед тянет потянет, вытянуть не может. Кого позвал дед? Баба.....(Иллюстрация к сказке).

Воспитатель: Я вижу вы любите сказки. Молодцы. Вот еще задание. У вашего медвежонка было несколько воздушных шариков (показывает рисунок). Подул ветерок, улетел один шарик. Какого шарика не хватает? На этой картинке и на следущих.

А теперь я хочу  узнать умеете ли вы считать и заете ли геометрические фигуры. (Раздает карточки). Что изображено на этих карточках? Правильно, геометрические фигуры. (Круг, квадрат, треугольник). Сколько фигур нарисовано? Что нужно сделать,чтобы это узнать? Правильно, посчетать. (Ответы детей).

Воспитатель: "Дети, я вижу вы устали от моих заданий? Какое любимое развлечение вашего медвежонка? Дети:(Танец с куклой). Дети поют и танцуют.

Воспитатель: А сейчас отгадайте мою загадку."Сочное, румяное, круглое. Я расту на ветке. Любят меня взрослые и маленькие детки". Ответ детей: яблоко. У меня в саду поспели яблоки, помогите мне их собрать. (Показывает детям дерево с яблоками разной величины, вырезанные из картона). Но яблоки все разной величины. Яблоки нужно собрать и разложить в корзинки. Большие - в большую корзину, а маленькие- в маленькую корзинку. Дети находят нужные яблоки на глаз, проверяя путем примеривания к образцу.

Фея: "Спасобо вам за помощь. А теперь по узкой длинной дорожке, перешагивая через ручей, пройдем в волшебный лес. Смотрите, сколько здесь деревьев. Какие вы знаете деревья? (Дуб, клен, береза, сосна). А какие животные живут в лесу? (Дикие). Я буду загадывать загадки, а вы их отгадывать.

-Серый, зубастый, голодный по лесу рыщет- кушать ищет.(Волк).

-Летом белый, зимой серый.(Заяц).

-Хитрая плутовка, пышная головка,хвост пушист- красота. Кто это? (Лиса). Молодцы, ребята, вы знаете моих лесных обитателей.

Дети, вы хорошо справились с моими заданиями.Вам пора возвращаться домой. Закройте глаза и вы окажитесь в своей комнате.Там вы найдете своего медвежонка. (Дети закрывают глаза и считают до четырех. Фея снимает косынку и превращается в воспитателя).

Воспитатель: "Я вижу,что  вы справились со всеми заданиями Феи. Фея, наверное, привыкла к медвежонку и будет по нему скучать. Давайте, в знак благодарности, за то что она вернула его нам, сделаем аппликацию медвежонка и подарим Фее". (Воспитатель раздает заготовки, дети наклеивают).

-Дети, медвежонку очень понравились ваши работы. Он приготовил вам сюрприз. (Воспитатель приносит корзину с шоколадками и свежими яблоками, а к корзинке привязаны воздушные шарики). Дети радуются, воспитатель раздает угощения.

-Дети, а ваши работы я отошлю доброй Фее.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 11 (120) выйдет
1 ноября 2019

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 10(119) за 2019 год
Скачать Номер 9 (118) за 2019 год
Скачать Номер 8 (117) за 2019 год
Скачать Номер 7 (116) за 2019 год
Скачать Номер 6 (115) за 2019 год
Скачать Номер 5 (114) за 2019 год
Скачать Номер 4 (113) за 2019 год
Скачать Номер 3 (112) за 2019 год
Скачать Номер 2 (111) за 2019 год
Скачать Номер 1 (110) за 2019 год
Скачать Номер 12 (109) за 2018 год
Скачать Номер 11 (108) за 2018 год
Скачать Номер 10 (107) за 2018 год
Скачать Номер 9 (33) за 2012 год
Скачать Номер 8 (32) за 2012 год
Скачать Номер 7 (30) за 2012 год