Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
 

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «В поисках сокровища».
Математика детям
Автор: Мамедова Наталья Юрьевна   
09.10.2021 18:47

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «В поисках сокровища».Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «В поисках сокровища».

Частное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №180 ОАО «РЖД»

Составила: Мамедова Наталья Юрьевна Первая квалификационная группа ст. Алтайская- 2021

Цель: обобщить и систематизировать математические знания детей с использованием инновационных технологий.

Задачи:

  • уметь характеризовать фигуры по форме, цвету, величине и толщине;
  • закреплять названий дней недели, их последовательность.
  • закрепить счет в пределах 10;
  • упражнять в порядковом счете;
  • закрепить умение ориентироваться в пространстве;
  • воспитывать интерес к математике, чувство радости от совместных действий, успешно выполненных заданий.

Материалы и оборудование: воздушный шар, конверт с загадкой и флешкой, волшебный мешочек, блоки Дьенеша, карточки с цифрами от 1 до 10, дидактическая игра «Живая неделя», палочки Кюизенера.

 

Ход занятия.

Дети заходят в группу, приветствуют гостей, становятся в круг (в середине круга солнышко, от которого отходят ленточки с цветочками- «лучики солнца»). Дети берутся за лучик и произносят слова:

Я держу в ладошках солнце!
Я дарю его друзьям!
Улыбайтесь — это просто!
Лучик солнца –это Вам!

А теперь давайте подарим цветочки тепла и доброты нашим гостям.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, что это такое? (обращает внимание детей на воздушный шарик, с привязанным конвертом). Странный конверт какой-то, на нем ничего не написано, только какие-то цифры и геометрические фигуры. Давайте откроем конверт и узнаем от кого мы его получили (открываю конверт — в нем загадка и флешка).

Воспитатель: Что это? Что надо сделать, чтобы узнать от кого пришло это письмо.

Дети: отгадать загадку.

Воспитатель: Все ясно! Этот конверт нам прислал Буратино.

На экране появляется Буратино: «Здравствуйте, дорогие ребята! Я знаю, что вы многому научились за этот учебный год и хотел бы вас поздравить с успешной учебой. Я приготовил вам подарок – сокровища! Но, чтобы их получить, вам необходимо пройти испытание. За каждое правильно выполненное задание вы будете получать кусочек карты. Собрав всю карту, вы найдете сундук с сокровищем. Только смелые и дружные ребята смогут получить мои сокровища. Вы готовы к путешествию? (ответы детей). Тогда удачи!

Воспитатель: Ну что, ребята, отправимся на поиски сокровищ? Чтобы справиться со всеми трудностями, вы должны быть сообразительными, смелыми, внимательными и наблюдательными. Но самое главное, что получить сокровища мы сможем только в том случае, если справимся со всеми заданиями. Ну, что, не передумали? Тогда начнём! Для начала, Буратино предлагает вам математическую разминку.

Математическая разминка.

Дети по очереди отвечают на вопросы воспитателя:

  1. Сколько ушей у двух собак? (4)
  2. Сколько дней в неделе? (7)
  3. Сколько глаз у светофора? (3)
  4. Сколько пальцев на одной руке? (5)
  5. Сколько носов у двух котов? (2)
  6. Сколько в неделе выходных дней? (2)
  7. Сколько солнышек на небе ночью? (0)
  8. Какое число стоит после 4? (5)

(После выполнения задания дети получают первую часть карты).

Воспитатель: Молодцы! Мы добыли первую часть карты, вперед за следующей! Теперь мы отправляемся в замок геометрических фигур.

Игра «Волшебный мешочек».

Попросить ребенка достать первую попавшуюся фигуру из мешочка, не подглядывая, и дать ей характеристику по четырем свойствам: форма, цвет, размер, толщина.

Воспитатель. Молодцы ребята, вы отлично справились с заданием. Мы получили еще один кусочек карты. Давайте немного отдохнём.

Музыкальная разминка.

Воспитатель. Нам пора двигаться дальше, нас ждет следующее задание.

Воспитатель: Ребята! Сейчас мы отправимся в царство волшебных полосок.

Воспитатель: И задание такое: постройте лесенку от самой длинной полоски, до самой короткой.

Дидактическая игра «Живая неделя», «Назови соседа».

Семь карточек перевернуты цветной стороной вниз. Каждый цвет соответствует какому-либо дню недели:

понедельник – красный – 1точка,
вторник – оранжевый – 2 точки,
среда – желтый – 3 точки,
четверг – зеленый – 4 точки,

пятница – голубой – 5 точки,
суббота – синий – 6 точки,
воскресенье – фиолетовый – 7 точек.

Дети берут по одной карточке.

Воспитатель обращается к детям: «Неделя, стройся!». Дети выстраиваются в указанном порядке.

Воспитатель. Назовите свой день недели. Вторник, топни ногой! Назови своих соседей (понедельник, среда);

  • пятница, хлопни в ладоши! Назови своих соседей (четверг, суббота)
  • воскресенье, подпрыгни! Назови своих соседей (суббота, понедельник)
  • суббота, помаши рукой! Назови своих соседей (пятница и воскресенье).

Воспитатель: Молодцы! Все справились с заданием, и вы получаете следующую часть карты. А теперь в путь! Мы уже близко к нашим сокровищам! Но у нас остались еще задания.

Воспитатель. Мы пришли в гости к цифрам и числам. На доске цифры. Посмотрите, правильно ли они расположены? Чтобы получить наш следующий кусочек карты, нам надо выполнить задание. Выложите все цифры правильно в порядке возрастания от 1до 10.

Дети выкладывают числовую прямую.

Воспитатель: Давайте проверим, правильно ли мы выполнили задание, сосчитаем от 1 до 10, а теперь в обратном порядке.

Воспитатель. И с этим заданием вы справились! Вот награда ваша! А теперь присядем за столы. Осталось последнее задание. Но для начала, нужно пальчики размять.

Пальчиковая игра.

Пальчики уснули,
В кулачки свернулись.
Один, два, три, четыре, пять –
Захотели поиграть!

Разбудили дом, соседей –
Там проснулись шесть и семь.
Восемь, девять десять –
Веселятся все!

Но пора обратно всем –
Десять, девять, восемь, семь.
Шесть – калачиком свернулся,
Пять зевнул и отвернулся.

Четыре, три, два, один –
Снова в домике мы спим.

Воспитатель: Нам осталось выполнить последнее задание. Будем работать с палочками Кюизенера. Нужно построить лесенку, начиная с самой короткой палочки и заканчивая самой длинной. Теперь ответьте на вопросы:

  1. Назовите, какого цвета самая длинная (короткая) палочка?
  2. Палочка какого цвета расположена между голубой и жёлтой?
  3. Палочка какого цвета расположена между чёрной и синей?
  4. Назовите, какая палочка расположена справа от красной палочки?
  5. Назовите, какая палочка расположена слева от розовой палочки?

Воспитатель. Вот, мы и получили все части карты. Давайте соберем её, чтобы узнать, где находится сундук с сокровищами.

Итог занятия.

Воспитатель. Ребята, вам понравилось занятие? Что понравилось больше всего? Какое задание было сложным для выполнения?

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 9 (371) выйдет
16 марта 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 8 (370) за 2025 год
Скачать Номер 7 (369) за 2025 год
Скачать Номер 6 (368) за 2025 год
Скачать Номер 5 (367) за 2025 год
Скачать Номер 4 (366) за 2025 год
Скачать Номер 3 (365) за 2025 год
Скачать Номер 2 (364) за 2025 год
Скачать Номер 1 (363) за 2025 год
Скачать Номер 46 (362) за 2024 год
Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год