Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Итоговое занятие по ФЭМП в старшей группе "Спасение солнышка"
Математика детям
Автор: Айгуль Аглямова   
05.10.2014 18:48

Итоговое занятие по ФЭМП в старшей группе Спасение солнышкаЦели и задачи:
1. Обучающие:
- выявить и закрепить знания, умения и навыки, полученные в течение учебного года;
- совершенствовать умение находить место числа в ряду, прямой и обратный счет до 10;
- совершенствовать знания о геометрических фигурах;
- продолжать устанавливать, соответствие между цифрой и количеством предметов;
- продолжать формировать пространственно-временные представления (слева, справа, вверху, внизу);
- продолжать совершенствовать навыки сравнения предметов по количеству (использование знаков).
2. Развивающие:
- продолжать развивать мыслительные операции, речь, внимание, воображение, сообразительность, тренировать память.
3. Воспитывающие:
- продолжать прививать любовь к природе, воспитывать у детей сопереживание, взаимопомощь, навыки самооценки.
Материал и оборудование: фланелеграф, солнышко, тучки, лучики с буквами, конверт с письмом, конверты с заданиями, счетный материал, раздаточный материал для письменной работы, простые и цветные карандаши (на каждого ребенка).
Интеграция областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Художественное творчество».
Ход занятия:
1. Организационный момент
Дети заходят в группу.
- Ребята, я очень рада видеть вас. Возьмитесь за ручки, подарите друг другу улыбку. А теперь посмотрите на наших гостей, подарите улыбку им.
Дети получают письмо от солнышка.
Содержание: «Здравствуйте, дорогие ребята! Я обращаюсь к вам с большой просьбой, помогите, пожалуйста. Случилась беда, и может жаркое лето так никогда и не наступит у вас. Мои сыновья - лучики спустились на землю поиграть, но злая колдунья заколдовала их и спрятала в волшебном мешочке. А меня накрыла тучей. Чтобы их освободить, надо выполнить задания колдуньи, они вот в этих конвертах».
2. Основная часть
1 конверт: Разминка.
Дети стоят в кругу. Воспитатель задает вопросы.
Вопросы:
Сколько времен года вы знаете?
Назовите их?
Какое сейчас время года?
Сколько месяцев в каждом времени года?
Сейчас какой месяц?
Сколько дней в неделе?
Какой сегодня день?
Назовите выходные дни?
Когда вы спите?
Когда делаете зарядку?
Завтракаете когда?
Завтракаете утром, а обедаете?
Обедаете днем, а ужинаете?
Что бывает раньше утро или вечер?
Сколько углов у треугольника?
А сколько у прямоугольника?
2 конверт: Перепутанные цифры.

- Ребята, цифры перепутались, помогите им. Составьте числовой ряд.

Дети на местах работают со счетным материалом.

- Давайте посчитаем слева направо. А теперь посчитаем справа налево (обратный счет). Назовите соседей. По одному каждый должен ответить с места.

3 конверт: Знаки >, <, =.

- Ребята, правильно расставьте знаки «больше», «меньше» или «равно».

Дети выполняют задание письменно на местах. Проверяем у доски по одному.

Физминутка.

В круг широкий, вижу я,

Встали все мои друзья.

Мы сейчас пойдем направо,

А теперь пойдем налево,

В центре круга соберемся,

И на место все вернемся.

Улыбнемся, подмигнем,

И опять играть начнем.

Дети выполняют упражнения в соответствии с текстом.

4 конверт: Состав числа.

- Внутри солнышка цифра, а внутри облачка точки, вам ребята необходимо дорисовать столько точек, чтобы их количество совпадало с цифрой в солнышке.

Дети выполняют задание письменно на местах. Проверяем у доски.

5 конверт: Геометрический диктант.

- Найдите левый верхний угол и нарисуйте треугольник.

- Найдите правый нижний угол, нарисуйте круг.

- В левом нижнем углу нарисуйте прямоугольник.

- В правом верхнем углу – квадрат.

- В центре нарисуйте ромб.

3. Заключительная часть

- Ребята, мы выполнили все задания и спасли наше солнышко! Молодцы!

- Вам понравилось помогать солнышку? Что больше всего понравилось? Задания были легкими или трудными? Какие задания понравились?

- Если вам кажется, что вы хорошо справились со всеми заданиями, нарисуйте солнышку веселую улыбку, а если у вас что-то не получилось – грустную улыбку.

Воспитатель раздает маленькие солнышки, дети рисуют.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф будет выходить 1 раз в неделю.

Ближайший номер 2 (123) выйдет
16 января 2020

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 1(122) за 2020 год
Скачать Номер 12(121) за 2019 год
Скачать Номер 11(120) за 2019 год
Скачать Номер 10(119) за 2019 год
Скачать Номер 9 (118) за 2019 год
Скачать Номер 8 (117) за 2019 год
Скачать Номер 7 (116) за 2019 год
Скачать Номер 6 (115) за 2019 год
Скачать Номер 5 (114) за 2019 год
Скачать Номер 4 (113) за 2019 год
Скачать Номер 3 (112) за 2019 год
Скачать Номер 2 (111) за 2019 год
Скачать Номер 1 (110) за 2019 год
Скачать Номер 12 (109) за 2018 год
Скачать Номер 11 (108) за 2018 год
Скачать Номер 10 (107) за 2018 год
Скачать Номер 9 (33) за 2012 год
Скачать Номер 8 (32) за 2012 год
Скачать Номер 7 (30) за 2012 год