Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Игра с песком как средство социально-личностного развития
Математика детям
Автор: Павлова Татьяна   
28.09.2014 02:23

Игра с песком как средство социально-личностного развитияИгра с песком как средство социально-личностного развития
Просто сыграем, как делают дети
Что “вне игры”, то для них - мишура,
Это сладчайшее дело на свете –
Общая наша игра!
В настоящее время значительно возрос интерес специалистов - педагогов, психологов, логопедов - к специально организованным занятиям с детьми с использованием песочницы, не случайно ведь игра с песком как процесс развития самосознания ребенка и его спонтанной «самотерапии», известна с древних времен. Игры на песке – одна из форм естественной деятельности ребёнка. Именно поэтому мы, взрослые, можем использовать песочницу в ходе развивающих и обучающих занятий.

Скачать презентацию

Строя картины из песка, придумывая различные истории, мы в наиболее органичной для ребёнка форме передаем ему наши знания и жизненный опыт, события и законы окружающего мира. При этом мы еще и врачуем собственную Душу, усиливая своего Внутреннего Ребенка. Давайте отложим на время все наши проблемы и обратимся к Ребенку, живущему внутри каждого из нас. Наверняка, ему хочется творить что-то свое; ломать, чтобы почувствовать силу, но при этом чувствовать себя защищенным. Эти желания могут реализоваться в играх с песком. Именно на песке строится первый в жизни дом, сажается дерево, создается “семья”. Все это - Мир Ребенка, в котором он чувствует себя защищённо, где ему все близко и понятно. Применение песочницы наиболее подходит для работы с детьми дошкольного возраста.
Присутствуя на индивидуальных занятиях у педагога- психолога, я заинтересовалась этой техникой, потому что я видела изменения в поведении своих детей. На детей песок действует как магнит, те дети которые были сильно перевозбуждены успокаиваются, у кого заниженная само –оценка благодаря песку поднимается, дети не умеющие выразить что-либо словами в песке проигрывают ту или иную ситуацию. Я пошла на курсы «песочная терапия» и решила эти знания использовать в своей работе. Я думала в каких областях можно применить элементы песочницы и поняла, что её можно использовать во всей образовательной деятельности; «Ознакомление с окружающим миром»,в коммуникативной деятельности, «формирование элементарных математ-ческих представлений», в продуктивной деятельности. Перенос традиционных педагогических занятий в песочницу даёт больший воспитательный и образовательный эффект, нежели стандартные формы обучения.
Во-первых, существенно усиливается желание ребёнка узнавать что-то новое, экспериментиро- вать и работать самостоятельно.
Во- вторы, в песочнице мощно развивается тактильная чувствительность как основа «ручного интеллекта»
В- третьих, в играх с песком более гармонично и интенсивно развиваются все познавательные функции(восприятие, внимание, память, мышление), а так же речь и моторика.
В-четвертых, совершенствуется предметно-игровая деятельность , что в дальнейшем способствует развитию сюжетно- ролевой игры и коммуникативных навыков ребёнка.
В-пятых, песок, как и вода ,способен «заземлять» отрицательную энергию, что особенно актуально в работе с «особыми» детьми.
Условия работы с детьми
1 Согласие и желание ребёнка.
2 Специальная подготовка воспитателя, его творческий подход проведению занятий.
3 У детей не должно быть аллергии на пыль от сухого песка , кожных заболеваний и порезов на руках.
Когда все эти условия выполнены можно приступать к работе в песочнице .
Сегодня я хочу с вами поделиться своими результатами этой работы. Как и везде мы идём от простого к сложному опираясь на возраст ребёнка .Любая работа в песке начинается с того что мы приветствуем песок, здороваемся с ним ,в водится какой-либо персонаж ( это по выбору педагога и возраста детей) у нас это-«Мудрец». От его лица даётся детям задание или он приходит на помощь давая тот или иной совет ,подсказку .В игре «Оставь свой след» ребёнок знакомится со свойством сухого и мокрого песка. В игре «Чей след»ребёнок определяет какому животному принадлежит тот или иной след . В игре «Найди буквы» дети закрепляют название букв и её графический образ, затем из найденных букв дети составляют слова .Дидактических играх по математике решаются такие задачи как количественный и порядковый счёт , величина ,закрепляются цифры и их графический образ, ориентировка в пространстве и т.д.Дети с большими интересом проводят игры драматизация на песке по сказкам или организовывают сюжетно-ролевую игру ,выстраивая свой мир в котором события развиваются по их сценарию и по своим законом .В таких играх дети учатся общаться друг с другом ,находить компромисс ,уступать друг другу, понимать друг друга.
Песочницу можно использовать непосредственно на занятии, а не только в индивидуальной работе. Рассмотрим занятия по развитию элементарных математических представлений .В гости к нам приходит «Мудрец» он с собой приносит хрустальный шар который наделяет всех детей «Волшебством» -добротой, дружбой, взаимопониманием ,умением общаться , выносливостью ,внимательностью и т.д. затем Мудрец рассказывает сказочную историю о заколдованной принцессе Овалии, которую злой волшебник Квадратиус превратил в цифру 2, а её страну разрушил. Принцесса станет сама собой только тогда, когда восстановят её страну. Мудрец сооб- щает детям, что у него есть план- схема этой страны. Дети рассматривают план- схему и с опорой на неё в песочнице восстанавливают страну. Заколдованная принцесса, загадав своё желание на волшебном кирпичики, превращается в принцессу Овалию. Мудрец обращает внимание детей на хрустальный шар, что в течении всего времени он помогал им, и в итоги сам очень устал, и ему нужна помощь. А помочь ему можно загадав, какое не будь важное и доброе желание. Затем Мудрец сообщает, что он приготовил ещё один сюрприз, он принёс карточки- открытки с цифрой 2, но чтобы она «ожила»- приобрела цвет дети должны раскрасить её с помощью цветного песка, и эту открытку они могут взять домой, чтобы она напоминала им о этой сказочной истории. Работая в песке, выполняя задание дети полностью погружаются в атмосферу песочницы. На протяжение всего времени у детей сохраняется интерес и вопрос о дисциплине не встаёт, дети собраны, внимательны и значительно быстрее усваивают данный материал. Как гласит китайская мудрость: «скажи мне и я забуду, покажи мне, и я запомню, дай мне действовать самому и я научусь».
Список литературы:
* Сапожникова О.Б, Гарнова Е.В. «Песочная терапия в развитии дошкольников». М.: ТЦ Сфера, 2014-64с.
* Федосеева М.А «Занятие по развитию эмоциональной и познавательной сферы средствами песочной терапии». Волгоград: Учитель 2014-122с.

 

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 36 (157) выйдет
20 сентября 2020

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 35 (156) за 2020 год
Скачать Номер 34 (155) за 2020 год
Скачать Номер 33 (154) за 2020 год
Скачать Номер 32 (153) за 2020 год
Скачать Номер 31 (152) за 2020 год
Скачать Номер 30 (151) за 2020 год
Скачать Номер 29 (150) за 2020 год
Скачать Номер 28 (149) за 2020 год
Скачать Номер 27 (148) за 2020 год
Скачать Номер 26 (147) за 2020 год
Скачать Номер 25 (146) за 2020 год
Скачать Номер 24 (145) за 2020 год