Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Конспект итогового занятия по математике в средней группе «Играем с Машей и Медведем»
Математика детям
Автор: Исанова Венера Рамзиловна   
27.09.2014 13:23

Конспект итогового занятия по математике в средней группе «Играем с Машей и Медведем»Конспект итогового занятия по математике в средней группе «Играем с Машей и Медведем»
Программное содержание:
Образовательные: продолжать узнавать в окружающих предметах геометрические фигуры, закреплять представления детей о геометрических фигурах.
Продолжать раскладывать предметы по возрастанию (убыванию).
Продолжать учить называть дни недели.
Соотносить цифры с количеством предметов.
Воспитательные:
Воспитывать навыки культуры поведения (девочкам надо уступать).
Развивающие:
Развивать мелкую моторику рук, внимание, усидчивость, логическое мышление.
Демонстрационный материал:
Куклы Маша и медведь, геометрические фигуры, часы с днями недели.
Раздаточный материал:
Геометрические фигуры, по 4 елочки разного размера, карточки с цифрами.
Ход занятия
Вводная часть
Воспитатель:
- Дети сегодня к нам на занятие пришли очень интересные гости.
Узнаем и увидим мы их, только когда отгадаем загадку.
Слушайте внимательно:
Сидит в корзинке девочка
У Мишки за спиной
Он сам того не ведая
Несет ее домой.
Воспитатель:
- Из какой сказки гости, ребята?
Ответы детей:
- Маша и Медведь.
Воспитатель:
- Да, действительно, эта сказка называется Маша и Медведь. А вот и они.
Маша и Медведь мне рассказали, что скучно им стало в лесу, и они решили прийти в наш детский сад и поиграть с вами.
Дело в том, что Маша и Медведь очень любят у себя в лесном домике заниматься математикой. Но есть у них и такие задания, с которыми они справиться не могут. Дети, давайте мы им поможем? Согласны?
Воспитатель:

- У каждого из них есть конверты, в котором написаны задания. У кого мы сначала возьмем конверт: у Маши или у Медведя?

Медведь говорит, что надо взять конверт у Маши, т.к. она девочка, а девочкам надо уступать.

Берем конверт, открываем и читаем.

Задание 1.

У вас на столах лежат геометрические фигуры. На стол перед собой надо выложить геометрической фигурой предметы, которые я буду называть, например, тарелка , какой формы? Круглая, значит, выкладываем круг.

А дальше думайте сами.

(Дверь, зонтик, яблоко, телевизор.)

- Какие геометрические фигуры выложил Дима?

- Какие фигуры выложил Максим, Ваня?

-Сколько всего фигур?

- Какие еще фигуры вы знаете? (Шар, цилиндр, ромб)

Молодцы, как быстро вы справились с заданием.

Задание 2.

- А теперь возьмем конверт у Миши.

Открываем, достаем елочки разного размера. Послушайте стихотворение и разложите елочки в правильном порядке.

Миша к Маше в гости шел,

Елочки считал:

Маленькая, побольше,

Побольше и самая большая.

Диляра, разложит елочки на магнитной доске и назовет все елочки по порядку.

Воспитатель:

- Очень хорошо, ребята. Медведю очень понравились ваши ответы.

Задание 3

Воспитатель:

- Возьмем еще конверт у Маши?

Открываю: Маша приглашает вас поиграть

- Ребята, а сейчас вы все будете зайчиками. Согласны?

Зайчикам не будет скучно,

Сделаем зарядку дружно?

Вправо, влево повернись, наклонись и поднимись

Лапки кверху, лапки в бок

И на месте скок-скок - скок.

А теперь бежим вприпрыжку,

Молодцы, мои зайчишки!

Замедляйте детки шаг,

Шаг на месте, стой!

Вот так!

Воспитатель:

- Хорошо отдохнули.

Задание 4

Можно и у Медведя взять еще конвертик, да?

Читаю: Поиграйте в игру «Математическая молчанка».

Я вам буду задавать вопросы, а ответ на вопросы вы мне будете показывать карточкой с цифрой. Самое главное условие - говорить в этой игре нельзя, можно только показывать карточку.

- Сколько пальцев на правой руке?

- Сколько у вас глаз?

- Сколько хвостов собак?

- Сколько лап у кошки?

- Сколько глаз у светофора?

- Все верно, показали. Молодцы.

Задание 5

Сейчас я возьму последний конвертик у Медведя. А там сюрприз! Что это? Необычные часы. Они показывают дни недели.

- Сколько дней в неделе? Назовем их вместе.

- Какой сегодня день недели? Какого он цвета?

- Какой день недели будет завтра?

Анализ

Воспитатель:

- Ребята, а кто был у нас в гостях, из какой сказки?

Что мы делали сегодня на занятии? Что вам понравилось больше всего? А что было трудным для вас?

Все вы сегодня молодцы, справились с заданиями и помогли Маше и Медведю выполнить все задания.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 36 (157) выйдет
20 сентября 2020

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 35 (156) за 2020 год
Скачать Номер 34 (155) за 2020 год
Скачать Номер 33 (154) за 2020 год
Скачать Номер 32 (153) за 2020 год
Скачать Номер 31 (152) за 2020 год
Скачать Номер 30 (151) за 2020 год
Скачать Номер 29 (150) за 2020 год
Скачать Номер 28 (149) за 2020 год
Скачать Номер 27 (148) за 2020 год
Скачать Номер 26 (147) за 2020 год
Скачать Номер 25 (146) за 2020 год
Скачать Номер 24 (145) за 2020 год