| Готовность педагога к использованию и разработке цифрового образовательного контента для развития речи детей дошкольного возраста |
| Логопедия, Моторика, Развитие речи | |
| Автор: Болтовская Наталия Александровна | |
| 21.11.2025 14:55 | |
|
Наталия Александровна Болтовская Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «ЦРР – Академия Крохи» Томского района п. Зональная Станция В настоящее время в обществе происходят существенные изменения, связанные с внедрением инноваций во всевозможные виды деятельности людей. Данная тенденция, безусловно, затронула и сферу образования. Между тем, дискуссии относительно электронного обучения и информатизации образования ведутся уже достаточно продолжительное время. Исследователи данной области отмечают, что использование информационных технологий в образовательных учреждениях даст возможность расширить компетенции воспитанников, сформировать умения и навыки, которые необходимы в современной жизни.
Под информатизацией образования следует понимать процесс обеспечения системы образования теорией и практикой разработки и использования новых информационных технологий, которые ориентированы на осуществление целей обучения и воспитания. Для информатизации образования характерна следующая система мероприятий:
Информатизация образования предполагает не только использование в образовательных учреждениях новых информационных технологий, но и изменение в самом процессе образовательной деятельности, ее совершенствование, за счет внедрения новых методов и приемов работы, которые повысят интерес и мотивацию у детей. Так, в первую очередь необходимо создать информационно-технологическую среду, которая предполагает применение в процессе обучения проекторов, экранов, компьютеров и иной техники, дающей возможность передать информацию посредствам мультимедийной презентации, видеозанятия, онлайн-конференции или семинара. Безусловно, в настоящее время информационные технологии интересны воспитанникам, а особенно в дошкольном возрасте. Однако данный вопрос заключается не в получении новых знаний, которые можно получить посредством инновационных технологий, а различными играми, сайтами, не относящимися к сфере образования. Для устранения данной ситуации необходим грамотный педагогический подход, способный привлечь внимание детей к игровой и одновременно обучающей деятельности. В данном случае можно говорить о выстраивании образовательного процесса таким образом, чтобы были напрямую задействованы средства информационных технологий, а главное возможности, которые они предоставляют. Информатизация образования не возможна без участия квалифицированного специалиста, который не просто хорошо знаком с данной сферой, но и сам является ее постоянным участником и совершенствует свои умения и навыки. Можно сказать, что информатизация становится необходимой частью образовательного процесса в дошкольном образовании. Между тем, у нее имеется ряд противоречий:
Таким образом, процесс информатизации образования имеет ряд не решенных вопросов, которые затрудняют его полноценное использование в процессе образовательной деятельности. Помимо указанных противоречий можно выделить и ряд актуальных на сегодняйший день проблем:
Безусловно, на сегодняшний день, электронное обучение является необходимым элементом в развитии образования. Однако, его включение в обучающий процесс с детьми должно основываться на законах педагогики и требованиях образовательных учреждений и Закона Российской Федерации «Об образовании». Многие исследователи отмечают, что электронное обучение имеет неоспоримые преимущества перед традиционным процессом образования. Однако отмечают, что наиболее эффективно комбинировать две формы обучения между собой. Другими словами, применять смешанную модель обучения, которая даст возможность совместить обучающую деятельность с проведением практических занятий в электронном виде. Благодаря такой модели, педагог сможет сконцентрировать внимание детей на более интересных и сложных темах. В свою очередь, реализация данных образовательных технологий может быть осуществлена в несколько этапов:
Кроме того, во время организации занятия важно принимать во внимание уровень подготовки детей, цель занятия, тип занятия, готовность детей к восприятию информации при помощи новых технологий. В целом применение электронных технологий обучения в образовании полезно, если та или иная образовательная электронная технология позволяет получить такие результаты обучения, какие нельзя получить без применения этой технологии. Электронное обучение позволяет повысить восприятие информации и качество обучения путем внедрения в учебный процесс различных активных и интерактивных форм. Таким образом, в настоящее время информатизации образования отводится достаточно важная роль, т.к. именно данный вопрос является двигателем будущего и от него зависит успех качество образования в стране, ее технический потенциал. В свою очередь, успех данного процесса напрямую зависит от наличия квалифицированных специалистов, способных устранить имеющиеся проблемы информационного мира и продвинуть его на новый, более высокий уровень. ЛИТЕРАТУРА
|



Готовность педагога к использованию и разработке цифрового образовательного контента для развития речи детей дошкольного возраста









