Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Ш] в слогах, словах.
Логопедия
Автор: Аль-Араби Мария Леонидовна   
28.11.2018 06:53

Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Ш] в слогах, словах.Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Ш] в слогах, словах.

Цель — автоматизировать звук [ш] в слогах, в словах.

Задачи:

Образовательные

  1. Учить удерживать артикуляционную позу звука.
  2. Развивать моторику артикуляционного аппарата.
  3. Учить целенаправленной воздушной струе.
  4. Совершенствовать навык употребления существительных в Род. падеже в единственном и множественном числе.

Коррекционно-развивающие

  1. Развивать фонематический слух.
  2. Развивать мелкую моторику.
  3. Развивать зрительную память.
  4. Развивать логическое мышление.

Воспитательные

  1. Воспитывать интерес к занятию.
  2. Воспитывать отзывчивость.

Оборудование: Маша и Мишка из бумаги, символ звука Ш, картинка с изображением Маши и Медведя, конверт, пальчиковый бассейн, синие мячики, коврик, мячик для футбола, бабочки, предметные картинки, стрелка.

Ход занятия

Организационный момент

Загадка про Медведя:

Л.: Он в берлоге спит зимой
Под большущею сосной,
А когда придет весна,
Просыпается от сна.

Л.: А ты знаешь сказку «Маша и Медведь»? Логопед показывает картинку.

Маша и Медведь очень любят играть в прятки. Маша спряталась, но оставила для Мишки задания-подсказки. Поможем ему найти Машу?

Основная часть

Артикуляционная гимнастика

Л.: Мишка решил посмотреть, не спряталась ли Маша за зеркалом, но перед этим посмотрел в зеркало и улыбнулся ( «Улыбка»), затем взял дудочку, и стал на ней играть ( «Хоботок»). Улыбался и играл на дудочке ( «Улыбка-Хоботок»). Затем посмотрел в окошко, погода была хорошей. ( «Окошко»). Улыбался и смотрел в окошко. Погода была такой хорошей, что он отправился на качели. ( «Качели»). И с горки покатался ( «Горка»). Погулял, и отправился домой месить тесто ( «Месим тесто»), и печь блины ( «Печем блины»). Посмотрим на готовые блины ( «Блины»). Подуем на блин. Налил мишка чай в чашку ( «Чашку»). Чай был горячий, и Мишка стал пить из трубочки ( «Трубочка»). Завтрак закончился, посмотрим, вместе с Мишой, за ширму. Увидели Машу? Смотри, есть конверт (внутри символ звука Ш). Маша хочет, чтобы мы научили мишку правильно произносить звук Ш. Будем помогать?

Повторение правильной артикуляции звука Ш

Л.: Покажем, как правильно шипит змея ш-ш-ш. Какое положение принимают губы? Где находится кончик языка? Язык похож на…? Воздух теплый или холодный? Проверим. Горлышко работает или отдыхает?

Игра «Поймай звук»

Л.: Отправимся искать Машу дальше. Поиграем вместе с Мишкой в игру. Найди синий мячик, когда услышишь, как шипит змея. Разложим маленькие мячики на коврике.

Учитель-логопед произносит звук [Ш] на фоне гласных, согласных звуков, обратных, прямых слогов, и предлагает ребенку найти маленькие мячики в пальчиковом бассейне, когда он услышит шипение змеи.

Л.: Посмотрим на картинки. Хлопни в ладоши, когда я назову картинку правильно: шапка, шуба, кошка, машина.

Автоматизация звука Ш в слогах

Л.: Мишка любит играть в повторялки. Поиграем вместе с ним. Внимательно послушай, и повтори за мной. Нажимаем на мячики.

Ребенок нажимает на мячики, и повторяет слоги, выделяя голосом нужный ударный слог.

Дыхательная гимнастика

Л.: Машу, к сожалению, мы еще не нашли. Отправимся искать ее дальше. Смотри, какие красивые бабочки, подуем на них. Миша любит играть в футбол, поиграем вместе с ним. Видим мы где-нибудь Машу? Отправимся дальше.

Автоматизация звука Ш в словах

Л.: Какая интересная дорожка. Посмотрим, что же на ней изображено. «Я вижу…»

Ребенок переворачивает картинку, и называет ее. «Я вижу шапку».

Игра «Один-много».

Л.: Поиграем вместе с Мишкой в игру «Один-много» (с мячом). Я назову предмет, когда он один, а ты когда предметов много.

Игра «Чего нет».

Л.: Миша хочет забрать некоторые картинки с собой, угадай, чего нет. ( «Нет шапки»).

Л.: Посмотри, есть еще одна картинка. Что же на ней изображено? ( «Стрелка»). Куда она ведет? ( «Она ведет к домику»). Посмотрим, кто там.

Ребенок находит в домике Машу.

Л.: Мы помогли Мишке? Проводим друзей домой.

Итог занятия

Л.: Кому мы сегодня помогали? ( «Мы помогали Мишке найти Машу»). Назови слова со звуком [Ш].

 

Журнал

Дошкольник.РФ

Как попасть в журнал

Предлагаем педагогам, психологам, воспитателям, методистам, учителям и др. размещение творческого материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер выходит 31 декабря

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 12 (109) за 2018 год
Скачать Номер 11 (108) за 2018 год
Скачать Номер 10 (107) за 2018 год
Скачать Номер 9 (106) за 2018 год
Скачать Номер 8 (105) за 2018 год
Скачать Номер 7 (104) за 2018 год
Скачать Номер 6 (103) за 2018 год
Скачать Номер 5 (102) за 2018 год
Скачать Номер 4 (101) за 2018 год
Скачать Номер 3 (100) за 2018 год
Скачать Номер 2 (99) за 2018 год
Скачать Номер 1 (98) за 2018 год
Скачать Номер 12 (97) за 2017 год