Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Адаптированная образовательная программа для ребенка с ОВЗ (Тяжелое нарушение речи) в условиях логопедического пункта
Логопедия
Автор: Наумова Мария Александровна   
27.11.2018 23:09

Адаптированная образовательная программа для ребенка с ОВЗ (Тяжелое нарушение речи) в условиях логопедического пунктаАдаптированная образовательная программа для ребенка с ОВЗ (Тяжелое нарушение речи) в условиях логопедического пункта

(старшая группа)

Срок реализации – 2018-2019 учебный год

Значимые для реализации адаптированной образовательной программы характеристики, в том числе характеристики особенностей развития ребёнка с ОВЗ обусловленными ТНР.

Фёдор посещает группу ЧДОУ № 49 «Виктория» с 2016 года. В настоящее время мальчик посещает старшую группу. Адаптация прошла легко, ребенок охотно идет в группу. Кушает хорошо, спит крепко до окончания сон часа. Дети дружелюбно относятся к Фёдору, он с удовольствием играет с ними и общается. На контакт со взрослыми идет охотно.

 

Скачать программу

Согласно заключению ПМПК от 26. 10. 2017 выявлены ограниченные возможности здоровья, обусловленные тяжелыми нарушениями речи. Рекомендованы занятия с логопедом, психологом. Ресурсы ребёнка: хороший отклик на эмоциональную поддержку, может активно включаться в занятие в течение 15-20 минут с небольшим перерывом (1-2 мин.), стремится выполнить задание, доступное по сложности самостоятельно и как можно лучше. Хорошая зрительная и моторная память. Родители заинтересованы в коррекции речевых нарушений, активно взаимодействуют с педагогами и специалистами ДОУ.

В рамках проведённой психолого-педагогической диагностики выявлены следующие результаты освоения образовательной программы:

Цели и задачи реализации индивидуальной адаптированной образовательной программы для ребенка с ОВЗ

Целью программы является построение системы коррекционно-развивающей работы с ребенком, имеющим тяжелое нарушение речи, оказание ему квалифицированной помощи в освоении основной образовательной программы ДОУ.

Достижение поставленной цели предусматривает решение следующих задач:

  • Осуществление ранней диагностики, определение путей профилактики и коррекции речевых и сопутствующих нарушений.
  • Подбор, систематизация и совершенствование приемов и методов работы педагогов и специалистов ДОУ в соответствии с программным содержанием.
  • Всестороннее развитие всех психических процессов с учетом возможностей, потребностей и интересов дошкольника с ТНР. Обеспечение условия для социализации ребенка.
  • Обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей с ОВЗ обусловленными ТНР.

1. 1.3. Принципы к формированию адаптированной образовательной программы

Главная идея заключается в реализации общеобразовательных задач дошкольного

образования с привлечением синхронного выравнивания речевого и психического

развития ребенка с ТНР, то есть одним из основных принципов программы является

принцип природосообразности. Программа учитывает общность развития нормально

развивающихся детей и детей с ТНР и основывается на онтогенетическом принципе, учитывая закономерности развития детской речи в норме.

Кроме того, программа имеет в своей основе следующие принципы:

  • принцип индивидуализации, учета возможностей, особенностей развития и потребностей ребенка;
  • принцип признания каждого ребенка полноправным участником образовательного процесса;
  • принцип поддержки детской инициативы и формирования познавательных

интересов ребенка;

  • принципы интеграции усилий специалистов;
  • принцип конкретности и доступности учебного материала, соответствия

требований, методов, приемов и условия образования индивидуальным и возрастным особенностям ребенка;

  • принцип систематичности и взаимосвязи учебного материала;
  • принцип постепенности подачи учебного материала.

Основной формой работы во всех пяти образовательных областях является игровая деятельность — основная форма деятельности дошкольников. Все коррекционно-развивающие индивидуальные, групповые занятия носят игровой характер, насыщены разнообразными играми и развивающими игровыми упражнениями.

Реализация принципа интеграции способствует более высоким темпам общего и речевого развития ребенка, более полному раскрытию творческого потенциала ребенка с ТНР, возможностей и способностей, заложенных в детях природой, и предусматривает

совместную работу учителя-логопеда, специалистов детского сада, воспитателей и родителей дошкольников с ТНР.

1. 2.Планируемые результаты как целевые ориентиры освоения воспитанником адаптированной индивидуальной образовательной программы

Целевые ориентиры для воспитанника с ТНР:

Ребенок хорошо владеет устной речью, может выражать свои мысли и

желания, проявляет инициативу в общении, умеет задавать вопросы, делать

умозаключения, знает и умеет пересказывать сказки, рассказывать стихи,

составлять рассказы по серии сюжетных картинок или по сюжетной

картинке; у ребенка сформированы элементарные навыки звукослогового анализа, что

обеспечивает формирование предпосылок грамотности.

Ребенок любознателен, склонен наблюдать, экспериментировать, он обладает

начальными знаниями о себе, о природном и социальном мире.

Ребенок способен к принятию собственных решений с опорой на знания и умения в различных видах деятельности.

Ребенок инициативен, самостоятелен в различных видах детской деятельности, способен выбрать себе занятия и партнеров по совместной деятельности.

Ребенок активен, успешно взаимодействует со сверстниками и взрослыми; у ребенка

сформировалось положительное отношение к самому себе, окружающим, к различным видам деятельности.

Ребенок способен адекватно проявлять свои чувства, умеет радоваться успехам и

сопереживать неудачам других, способен договариваться, старается

разрешать конфликты.

Ребенок обладает развитым воображением, которое реализует в разных видах

деятельности.

Ребенок умеет подчиняться правилам и социальным нормам, способен к волевым

усилиям.

У ребенка развита крупная и мелкая моторика, он подвижен и вынослив, владеет

основными движениями, может контролировать свои движения, умеет управлять ими.

Целевые ориентиры выступают основаниями преемственности

дошкольного и начального общего образования.

Результатом успешной коррекционной работы по данной индивидуальной программе можно считать следующее:

  • У ребенка выработано правильное речевое дыхание.
  • Ребенок умеет правильно артикулировать все звуки речи в различных фонетических позициях и формах речи, умеет четко дифференцировать все изученные звуки.
  • Правильно передает слоговую структуру слов, используемых в самостоятельной речи.
  • Владеет навыками словообразования: продуцирует названия существительных от глаголов, прилагательных от существительных и глаголов, уменьшительно-ласкательных и увеличительных форм существительных и проч.; грамматически правильно оформляет самостоятельную речь в соответствии с нормами языка.
  • Умеет подбирать слова с противоположным и сходным значением; умеет осмысливать образные выражения и объяснять смысл поговорок (при необходимости прибегает к помощи взрослого)
  • Умеет объединять предметы в группы по одному-двум признакам, объяснять свой выбор; устанавливать простейшие причинно-следственные связи.
  • Может самостоятельно определить время года и время суток по картинке и непосредственно наблюдаемое, знает дни недели и их последовательность.
  • В самостоятельной речи адекватно употребляет простые и сложные предлоги.
  • Самостоятельно определяет последовательность событий при составлении рассказа по серии картин, составляет небольшой рассказ; умеет составлять рассказ по сюжетной картине; владеет навыком пересказа текста.

II. Содержательный раздел

2. 1. Описание образовательной деятельности, адаптированной с учётом особенностей ребёнка с ОВЗ обусловленными ТНР в соответствии с направлениями развития (образовательный компонент)

Содержание образовательной работы с воспитанником по образовательным областям: «социально – коммуникативное развитие», «познавательное развитие», «речевое развитие», «художественно – эстетическое развитие», «физическое развитие» соответствует Основной образовательной программе ЧДОУ Детский сад № 49 «Виктория», которая разработана на основе Федерального государственного стандарта дошкольного образования и с учетом комплексной программы воспитания и обучения в детском саду «От рождения до школы» под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. Исходя из запросов родителей (законных представителей), потребностей и интересов воспитанников ЧДОУ, возможностей педагогического коллектива, а также, специфики социокультурных условий, в которых осуществляется образовательная деятельность. А так же Примерной адаптированной основной образовательной программе для детей с тяжелыми нарушениями речи (общим недоразвитием речи) Издание третье, переработанное и дополненное в соответствии с ФГОС ДО.

 

Журнал

Дошкольник.РФ

Как попасть в журнал

Предлагаем педагогам, психологам, воспитателям, методистам, учителям и др. размещение творческого материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер выходит 31 декабря

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 12 (109) за 2018 год
Скачать Номер 11 (108) за 2018 год
Скачать Номер 10 (107) за 2018 год
Скачать Номер 9 (106) за 2018 год
Скачать Номер 8 (105) за 2018 год
Скачать Номер 7 (104) за 2018 год
Скачать Номер 6 (103) за 2018 год
Скачать Номер 5 (102) за 2018 год
Скачать Номер 4 (101) за 2018 год
Скачать Номер 3 (100) за 2018 год
Скачать Номер 2 (99) за 2018 год
Скачать Номер 1 (98) за 2018 год
Скачать Номер 12 (97) за 2017 год