Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Адаптированная образовательная программа для ребенка с ОВЗ (Тяжелое нарушение речи) в условиях логопедического пункта
Логопедия
Автор: Наумова Мария Александровна   
27.11.2018 23:09

Адаптированная образовательная программа для ребенка с ОВЗ (Тяжелое нарушение речи) в условиях логопедического пунктаАдаптированная образовательная программа для ребенка с ОВЗ (Тяжелое нарушение речи) в условиях логопедического пункта

(старшая группа)

Срок реализации – 2018-2019 учебный год

Значимые для реализации адаптированной образовательной программы характеристики, в том числе характеристики особенностей развития ребёнка с ОВЗ обусловленными ТНР.

Фёдор посещает группу ЧДОУ № 49 «Виктория» с 2016 года. В настоящее время мальчик посещает старшую группу. Адаптация прошла легко, ребенок охотно идет в группу. Кушает хорошо, спит крепко до окончания сон часа. Дети дружелюбно относятся к Фёдору, он с удовольствием играет с ними и общается. На контакт со взрослыми идет охотно.

 

Скачать программу

Согласно заключению ПМПК от 26. 10. 2017 выявлены ограниченные возможности здоровья, обусловленные тяжелыми нарушениями речи. Рекомендованы занятия с логопедом, психологом. Ресурсы ребёнка: хороший отклик на эмоциональную поддержку, может активно включаться в занятие в течение 15-20 минут с небольшим перерывом (1-2 мин.), стремится выполнить задание, доступное по сложности самостоятельно и как можно лучше. Хорошая зрительная и моторная память. Родители заинтересованы в коррекции речевых нарушений, активно взаимодействуют с педагогами и специалистами ДОУ.

В рамках проведённой психолого-педагогической диагностики выявлены следующие результаты освоения образовательной программы:

Цели и задачи реализации индивидуальной адаптированной образовательной программы для ребенка с ОВЗ

Целью программы является построение системы коррекционно-развивающей работы с ребенком, имеющим тяжелое нарушение речи, оказание ему квалифицированной помощи в освоении основной образовательной программы ДОУ.

Достижение поставленной цели предусматривает решение следующих задач:

  • Осуществление ранней диагностики, определение путей профилактики и коррекции речевых и сопутствующих нарушений.
  • Подбор, систематизация и совершенствование приемов и методов работы педагогов и специалистов ДОУ в соответствии с программным содержанием.
  • Всестороннее развитие всех психических процессов с учетом возможностей, потребностей и интересов дошкольника с ТНР. Обеспечение условия для социализации ребенка.
  • Обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей с ОВЗ обусловленными ТНР.

1. 1.3. Принципы к формированию адаптированной образовательной программы

Главная идея заключается в реализации общеобразовательных задач дошкольного

образования с привлечением синхронного выравнивания речевого и психического

развития ребенка с ТНР, то есть одним из основных принципов программы является

принцип природосообразности. Программа учитывает общность развития нормально

развивающихся детей и детей с ТНР и основывается на онтогенетическом принципе, учитывая закономерности развития детской речи в норме.

Кроме того, программа имеет в своей основе следующие принципы:

  • принцип индивидуализации, учета возможностей, особенностей развития и потребностей ребенка;
  • принцип признания каждого ребенка полноправным участником образовательного процесса;
  • принцип поддержки детской инициативы и формирования познавательных

интересов ребенка;

  • принципы интеграции усилий специалистов;
  • принцип конкретности и доступности учебного материала, соответствия

требований, методов, приемов и условия образования индивидуальным и возрастным особенностям ребенка;

  • принцип систематичности и взаимосвязи учебного материала;
  • принцип постепенности подачи учебного материала.

Основной формой работы во всех пяти образовательных областях является игровая деятельность — основная форма деятельности дошкольников. Все коррекционно-развивающие индивидуальные, групповые занятия носят игровой характер, насыщены разнообразными играми и развивающими игровыми упражнениями.

Реализация принципа интеграции способствует более высоким темпам общего и речевого развития ребенка, более полному раскрытию творческого потенциала ребенка с ТНР, возможностей и способностей, заложенных в детях природой, и предусматривает

совместную работу учителя-логопеда, специалистов детского сада, воспитателей и родителей дошкольников с ТНР.

1. 2.Планируемые результаты как целевые ориентиры освоения воспитанником адаптированной индивидуальной образовательной программы

Целевые ориентиры для воспитанника с ТНР:

Ребенок хорошо владеет устной речью, может выражать свои мысли и

желания, проявляет инициативу в общении, умеет задавать вопросы, делать

умозаключения, знает и умеет пересказывать сказки, рассказывать стихи,

составлять рассказы по серии сюжетных картинок или по сюжетной

картинке; у ребенка сформированы элементарные навыки звукослогового анализа, что

обеспечивает формирование предпосылок грамотности.

Ребенок любознателен, склонен наблюдать, экспериментировать, он обладает

начальными знаниями о себе, о природном и социальном мире.

Ребенок способен к принятию собственных решений с опорой на знания и умения в различных видах деятельности.

Ребенок инициативен, самостоятелен в различных видах детской деятельности, способен выбрать себе занятия и партнеров по совместной деятельности.

Ребенок активен, успешно взаимодействует со сверстниками и взрослыми; у ребенка

сформировалось положительное отношение к самому себе, окружающим, к различным видам деятельности.

Ребенок способен адекватно проявлять свои чувства, умеет радоваться успехам и

сопереживать неудачам других, способен договариваться, старается

разрешать конфликты.

Ребенок обладает развитым воображением, которое реализует в разных видах

деятельности.

Ребенок умеет подчиняться правилам и социальным нормам, способен к волевым

усилиям.

У ребенка развита крупная и мелкая моторика, он подвижен и вынослив, владеет

основными движениями, может контролировать свои движения, умеет управлять ими.

Целевые ориентиры выступают основаниями преемственности

дошкольного и начального общего образования.

Результатом успешной коррекционной работы по данной индивидуальной программе можно считать следующее:

  • У ребенка выработано правильное речевое дыхание.
  • Ребенок умеет правильно артикулировать все звуки речи в различных фонетических позициях и формах речи, умеет четко дифференцировать все изученные звуки.
  • Правильно передает слоговую структуру слов, используемых в самостоятельной речи.
  • Владеет навыками словообразования: продуцирует названия существительных от глаголов, прилагательных от существительных и глаголов, уменьшительно-ласкательных и увеличительных форм существительных и проч.; грамматически правильно оформляет самостоятельную речь в соответствии с нормами языка.
  • Умеет подбирать слова с противоположным и сходным значением; умеет осмысливать образные выражения и объяснять смысл поговорок (при необходимости прибегает к помощи взрослого)
  • Умеет объединять предметы в группы по одному-двум признакам, объяснять свой выбор; устанавливать простейшие причинно-следственные связи.
  • Может самостоятельно определить время года и время суток по картинке и непосредственно наблюдаемое, знает дни недели и их последовательность.
  • В самостоятельной речи адекватно употребляет простые и сложные предлоги.
  • Самостоятельно определяет последовательность событий при составлении рассказа по серии картин, составляет небольшой рассказ; умеет составлять рассказ по сюжетной картине; владеет навыком пересказа текста.

II. Содержательный раздел

2. 1. Описание образовательной деятельности, адаптированной с учётом особенностей ребёнка с ОВЗ обусловленными ТНР в соответствии с направлениями развития (образовательный компонент)

Содержание образовательной работы с воспитанником по образовательным областям: «социально – коммуникативное развитие», «познавательное развитие», «речевое развитие», «художественно – эстетическое развитие», «физическое развитие» соответствует Основной образовательной программе ЧДОУ Детский сад № 49 «Виктория», которая разработана на основе Федерального государственного стандарта дошкольного образования и с учетом комплексной программы воспитания и обучения в детском саду «От рождения до школы» под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. Исходя из запросов родителей (законных представителей), потребностей и интересов воспитанников ЧДОУ, возможностей педагогического коллектива, а также, специфики социокультурных условий, в которых осуществляется образовательная деятельность. А так же Примерной адаптированной основной образовательной программе для детей с тяжелыми нарушениями речи (общим недоразвитием речи) Издание третье, переработанное и дополненное в соответствии с ФГОС ДО.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 30 (151) выйдет
9 августа 2020

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 29 (150) за 2020 год
Скачать Номер 28 (149) за 2020 год
Скачать Номер 27 (148) за 2020 год
Скачать Номер 26 (147) за 2020 год
Скачать Номер 25 (146) за 2020 год
Скачать Номер 24 (145) за 2020 год
Скачать Номер 23 (144) за 2020 год
Скачать Номер 22 (143) за 2020 год
Скачать Номер 21 (142) за 2020 год
Скачать Номер 20 (141) за 2020 год
Скачать Номер 12 (36) за 2012 год
Скачать Номер 1 (37) за 2013 год