Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Интегрированное занятие по конструированию. Тема «Экскурсия в зимний лес».
Конструирование
Автор: Александра Старикова   
27.04.2014 12:17

Интегрированное занятие по конструированию. Тема «Экскурсия в зимний лес».Интеграция: коммуникация, художественное творчество  (конструирование), здоровье, физическая культура.
Цель. Формировать обобщающее понятие "дикие животные"
Задачи.
- Обучающая:  учить показывать  животных, учить употреблять в речи прилагательные; укреплять артикуляционный аппарат;  упражнять детей классифицировать блоки Дьенеша по двум признакам: цвету и форме; закреплять знания детей о животных; поупражнять детей в элементарных способах конструирования, накладывать детали на картинку.
- Развивающая: развивать двигательную активность, координацию движений, развивать речь, формировать умение отвечать на вопросы взрослого, обогащать двигательный опыт детей; поощрять самостоятельность детей, проявление инициативы; вызывать удовольствие от совместных действий и общения с взрослым.
- Воспитывающая: заботливое отношение к окружающим, желание оказывать помощь в трудную минуту.
Предварительная работа: собирание различных картинок из блоков Дьенеша.
Словарная работа: круг, квадрат, цвета – синий, жёлтый, красный.
Материалы и оборудование. Логические блоки Дьенеша. Картинки с изображением диких животных, ТСО, музыка, фланелеграф.
Ход образовательной деятельности.
Воспитатель: ребята сегодня к нам  пришли гости, давайте с ними поздороваемся.
-  Сегодня мы отправимся на  прогулку по зимнему лесу. А вы готовы отправиться со мной на прогулку? ( Ответы детей).
Здравствуй лес, дремучий лес,
Полный,  сказок и чудес!
Кто в глуши твоей таится?
Что за зверь?
Всё, открой, не утаи!
Ты же видишь мы свои!

- Ребятки, посмотрите, какой красивый лес. В лесу хорошо, тихо,  много снега, белого, пушистого (текст сопровождается музыкой).
- Ой! А кто - это в лесу? ( Ответы детей – Маша).
- Маша тоже захотела с нами в лес на прогулку. Возьмём с собой, Машу. (Ответы детей).
- Кого же мы встретим в лесу? Чьи это следы на снегу?

- Хозяин лесной,
Просыпается весной,
А зимой под вьюжный вой
Спит в берлоге снеговой.
- Кто  это? (Ответы детей – медведь).

- Зимой - беленький,
А летом – серенький,
Никого не обижает
А всех сам боится.
- Кто это? ( Ответы детей – зайка).

- Ребятки,  понравились вам животные в лесу? ( Ответы детей).
- Посмотрите, наша Маша плачет: «А знаете почему»? ( Ответы детей).
- Потому что у неё в лесу мало друзей. Ребятки поможем Маше собрать много животных. (Ответы детей).

- Но сначала нам надо немножко отдохнуть.

Физминутка.

Как у наших у ребят
Ножки весело стучат,
Наш народ удаленький,
Хоть и очень маленький.
Лишь устанут ножки,
Хлопаем в ладошки,
В ладошки – ладошечки,
Весёлые хлопошечки.

Воспитатель приглашает детей за столы. Мальчики садятся на синие стульчики, а девочки на розовые стульчики.

Вос – ль: У меня есть вот такая коробочка, а что же внутри мы сейчас с вами посмотрим. Ребятки  - это блоки, они разных цветов и разной формы. Из этих деталей мы будем составлять наших животных.
Воспитатель показывает детали , а дети повторяют цвет фигуры. Круг – жёлтый, прямоугольник – синий, треугольник – красный. Одновременно показывая выкладывание картинки из блоков на фланелеграфе.
Посмотрите, кто у вас нарисован на картинке. Ответы детей.
Давайте с вами соберём наших животных. Девочки будут собирать зайчиков, а мальчики мишек.

Продуктивная деятельность (конструирование).
Конструирование сопровождается песней «Следы невиданных друзей» из мультфильма «Маша и медведь».

Воспитатель: Молодцы ребятки! Все вы справились с заданием. Животных у нас стало больше и ото этого нам и Маше весело. А чтоб стало ещё веселей, станцуем для животных наш танец.  Вставайте на наши снежинки.
Танец « Зайка серенький сидит».

- Наше путешествие было увлекательным, ребята потрудились на славу. Ну, что ж, нам пора возвращаться!

 

Журнал

Дошкольник.РФ

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Предлагаем педагогам, психологам, воспитателям, методистам, учителям и др. размещение творческого материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер выходит 2 июня 2019

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 5 (114) за 2019 год
Скачать Номер 4 (113) за 2019 год
Скачать Номер 3 (112) за 2019 год
Скачать Номер 2 (111) за 2019 год
Скачать Номер 1 (110) за 2019 год
Скачать Номер 12 (109) за 2018 год
Скачать Номер 11 (108) за 2018 год
Скачать Номер 10 (107) за 2018 год
Скачать Номер 9 (106) за 2018 год
Скачать Номер 8 (105) за 2018 год
Скачать Номер 7 (104) за 2018 год
Скачать Номер 6 (103) за 2018 год
Скачать Номер 1 (25) за 2012 год
Скачать Номер 2 (26) за 2012 год