Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Проект исследовательской деятельности на тему: «Съедобный конструктор» для детей средней группы.
Конструирование
Автор: Галина Смирнова   
22.04.2014 22:05

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида №5 «Волна» муниципального образования город – курорт Анапа
Смирнова Галина Николаевна, воспитатель средней группы Анапа 2014
Цель: формирование начальных представлений о значении органов пищеварения для жизни и здоровья человека.
Задачи: помогать ребенку каждый день узнавать что-то новое по теме исследования; развивать внимание, воображение, мышление, память; воспитывать любознательность, способность действовать в соответствии заранее намеченной целью.
Актуализация.
Детство – самый важный период человека. Именно в этом возрасте дети активно изучают окружающий мир, задают вопросы «О человеке», «О животных», «О растениях».
Теперь взрослый становится для малыша основным источником разнообразных сведений об окружающем мире. Именно от них зависит формирование личности будущего члена общества.
Для активного обучения совместно с родителями мы подготовили ответ на вопрос ребенка: «Как люди устроены изнутри?»


Исследовательская деятельность ребенка.
Что такое организм? Изнутри люди устроены очень сложно. Снаружи этого нельзя увидеть без специальных приборов. Под кожей, костями и мышцами в нашем теле скрываются детали, каждая из которых имеет свое собственное задание. Эти детали называются органами.
А задания у них такие: дышать, толкать кровь, переваривать пищу и т. д. За дыхание отвечает орган под названием «легкие», за движение крови – сердце, за переработку пищи – желудок…
Все вместе органы называются организмом.
Рассмотрим, какие органы отвечают за переработку пищи.
Попробуй сделать:
Пожуй подольше кусочек черного хлеба. Ты почувствуешь сладковатый вкус. Это часть вещества хлеба превратилась в сахар.
Зачем мы едим? Почему это так для нас важно? Потому что пища, «сгорая» в нашем теле, дает силу и тепло или идет на постройку и ремонт тела.
Твое тело, и пища, и вообще вещества немного похожи на детский конструктор. В конструкторе есть разные детали, из которых можно построить домик. А потом разобрать его, и из этих же деталей построить автомобиль или самолет.
Все вещества подобны домикам из конструктора. Они тоже состоят из мельчайших деталей, из молекул. Всю пищу твой организм «разбирает» на молекулы и использует их как строительный материал для твоего тела.
Благодаря еде организм работает. Как пища становится силой?
Рассмотрим это на рисунке (смотри рисунок №2)
«Разборка» пищи начинается во рту. Своими зубами ты откусываешь кусок и пережевываешь его, растираешь в кащицу. Язык помогает тебе передвигать пищу во рту и определять ее вкус. Слюна убивает вредные микробы и смачивает пищу, чтобы легче было глотать. А сладкие вещества растворяет.
Проглоченная пища по пищеводу попадает в желудок. Там есть железы, выделяющие едкий сок. Большую часть веществ в пище «разбирает» желудочный сок. Их молекулы высасываются стенками желудка и попадают в кровь. Кровь несет полезные вещества пищи к тем местам тела, где они служат топливом либо строительным материалом.
Сжимаясь и разжимаясь, желудок проталкивает остатки пищи дальше, в кишечник. Там на них действуют другие соки, которые «разбирают» оставшиеся полезные вещества.
3
Они тоже всасываются в кровь, а всякая шелуха, твердые волокна и другие негодные части пищи продвигаются к выходу.
Чтение стихотворения Г. Сапгира «Бутерброд»
Чудак математик
В Германии жил.
Он хлеб с колбасою
Случайно сложил.
Затем результат
Положил себе в рот
Вот так человек
Изобрел бутерброд.
Игра «Бутерброд из детей». Суть ее заключается в приготовлении бутерброда, в качестве ингредиентов которого выступают сами дети. Остальные тем временем притворяются, что поедают эту вкуснятину.
Цель: знакомство с рецептом вкусного бутерброда.
Твой организм должен разобрать бутерброд, как конструктор, на мельчайшие частицы – молекулы. Они послужат строительным материалом для твоего тела.
Результаты и обсуждения.
Что организм делает с пищей, которую мы съедаем?
Разборка пищи начинается во рту. Сначала я пережевываю старательно твердые куски. Они превращаются в мягкие комочки, которые я глотаю. Эти комочки отправляются в путешествие по пищеводу и попадают в желудок. Там пища находится какое-то время.
Желудочный сок растворяет пищу. Она хорошо перемешивается, как в мясорубке. Мышцы желудка измельчают ее. Многие полезные вещества всасываются стенками желудка.
Далее пища поступает в кишечник. Там «разбираются» оставшиеся полезные вещества. Кишечный сок переваривает и перемешивает пищу. Она превращается в маленькие частицы. Они разносятся кровью по всему организму. Остатки не нужной пищи выводятся наружу.
Выводы.
Пища дает мне силу и тепло или идет на постройку и ремонт тела.
Чтобы пища приносила больше пользы, я буду придерживаться правил, которые существуют:
1. Откусывать и глотать только маленькие кусочки.
2. Не набивать пищей полный рот.
3. Стараться хорошо пережевывать пищу.
4. Не разговаривать во время еды.
Чтобы расти крепким и здоровым, надо исполнять эти правила.

 

 

Журнал

Дошкольник.РФ

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Предлагаем педагогам, психологам, воспитателям, методистам, учителям и др. размещение творческого материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер выходит 2 июня 2019

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 5 (114) за 2019 год
Скачать Номер 4 (113) за 2019 год
Скачать Номер 3 (112) за 2019 год
Скачать Номер 2 (111) за 2019 год
Скачать Номер 1 (110) за 2019 год
Скачать Номер 12 (109) за 2018 год
Скачать Номер 11 (108) за 2018 год
Скачать Номер 10 (107) за 2018 год
Скачать Номер 9 (106) за 2018 год
Скачать Номер 8 (105) за 2018 год
Скачать Номер 7 (104) за 2018 год
Скачать Номер 6 (103) за 2018 год
Скачать Номер 1 (25) за 2012 год
Скачать Номер 2 (26) за 2012 год