Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
 

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

«Удивительный мир Лего!»
Конструирование
Автор: Заикина Светлана Васильевна   
20.09.2024 06:53

«Удивительный мир Лего!»«Удивительный мир Лего!»

МБДОУ – детский сад «Тополек» Тукаевского муниципального района РТ

Цель: развитие у детей способностей к техническому творчеству, конструктивной деятельности посредством Лего — конструирования и робототехники.

Задачи:

Обучающие:

  • содействовать формированию знаний о счёте, форме, пропорции симметрии, понятии части и целого;
  • способствовать формированию знания и умения ориентироваться в технике чтения элементарных схем.

 

Скачать презентауию

Развивающие:

  • создать условия для развития внимания, памяти, образного и пространственного мышления;
  • способствовать развитию творческой активности ребёнка
  • способствовать расширению кругозора и развитию представлений об окружающем мире.

Воспитательные: 

  • содействовать формированию умения составлять план действий и применять его для решения практических задач, осуществлять анализ и оценку проделанной работы;
  • содействовать воспитанию организационно-волевых качеств личности (терпение, воля, самоконтроль);
  • создать условия для развития навыков межличностного общения. 

Принципы Лего-конструирования

  • от простого к сложному;
  • учет возрастных особенностей;
  • учет индивидуальных возможностей детей в освоении коммуникативных и конструктивных навыков детей;
  • использование эффективных методов и целенаправленной деятельности, направленных на развитие творческих способностей детей;
  • комплексности решения задач – решение конструктивных задач в разных видах деятельности: игровой, познавательной, речевой;
  • результативности и гарантированности – реализация прав ребенка на получение помощи и поддержки, гарантии положительного результата независимо от возраста и уровня развития детей.

Формы организации обучения дошкольников конструированию

  • конструирование по образцуконструирование по модели
  • конструирование по условиям
  • конструирование по простейшим чертежам и наглядным схемам
  • конструирование по замыслу
  • конструирование по теме

От 3 до 4 лет

С малышами этого возраста используются Лего – наборы с разнообразными элементами и простыми соединениями деталей.

От 5 до 6 лет

В старшем дошкольном возрасте используются самые разнообразные виды лего – конструкторов (от крупных с несложным соединением деталей до более мелких с усложненной степенью соединения деталей).

В силу возрастных особенностей детей можно использовать графические задания, усложненные схемы и модели будущих построек, конструирование по условиях, по замыслу, по теме.

От 6 до 7 лет

В этом возрасте для технического творчества предлагаются разнообразные виды Лего – конструкторов, от крупных до самых миниатюрных со сложной техникой исполнения.

В работе со старшими дошкольниками можно использовать задания в виде графических схем, усложненные модели будущих построек, работу по замыслу, разнообразные тематические задания.

Робототехника

Основная цель образовательной робототехники – воспитание творческой, технически грамотной, гармонично развитой личности, обладающий логическим мышлением.

Робототехника в детском саду открывает возможности для реализации новых концепций дошкольников, овладения новыми навыками и расширения круга интересов.

«Робототехника» предполагает освоение Лего — конструирования с использованием робототехнических конструкторов LEGO – WeDO. Конструкторы данного вида предназначены для того, чтобы положить начало формированию у воспитанников подготовительных групп целостного представления о мире техники, устройстве конструкций, механизмов и машин, их месте в окружающем мире.

Использование Лего в образовательном процессе

Лего – конструирование и робототехника легко интегрируется практически со всеми областями образовательной деятельности и всесторонне развивает детей. Его можно включать как элемент в структуру ОД по развитию речи, обучению грамоте, чтению художественной литературы, формированию элементарных математических представлений и др.

Пример интеграции образовательных областей Использование Лего – конструктора является великолепным средством для интеллектуального развития дошкольников, обеспечивающее интеграцию различных видов детской деятельности (коммуникативная, игровая, познавательно – исследовательская, конструктивная, элементарный бытовой труд, двигательная).

Развитие речевых и коммуникативных навыков Созданные постройки из Лего можно использовать играх – театрализациях в которых содержание, роли, игровые действия обусловлены сюжетом и содержанием того или иного литературного произведения, сказки и т.д., а также имеются элементы творчества.

Чаще всего основой игр – театрализаций являются народные сказки «Репка», «Колобок», «Теремок» и другие.

Дидактическая игра "запомни и повтори"

Хорошие результаты дает проведение игры «Запомни и повтори», направленной на коррекцию памяти, мышления и речи детей. Педагог выполняет Лего – постройку, подробно разбирает с детьми, из каких деталей она состоит, а они по памяти ее воспроизводят. В конце игры проводится анализ результатов. Развивая речевое творчество, в конце игры можно добавить еще одно задание: сочинить сказку по постройке.

Обучение грамоте

Применение дидактических упражнений с использованием Лего – элементов достаточно эффективно при проведении занятий по подготовке к обучению грамоте. Использование конструктора упрощает работу по анализу и синтезу слогов.

Дидактическая игра "Опиши слово"

Инструкция: выложи столько кирпичиков Лего на наборное полотно, сколько звуков в слове ДОМ.

В старшей группе можно усложнять задание, предварительно уточнить с детьми что гласный звук обозначается красным кубиком, согласный твердый синим кубиком, согласный мягкий – зеленым.

Развитие математических способностей

Эффективным средством развития математических способностей у дошкольников можно считать конструирование.

Конструирование интенсивно развивается в дошкольном возрасте благодаря потребности ребенка в этом виде деятельности.

Игра "счетная лесенка"

Цель: формируется представления

о количестве (больше, меньше), о величине, прямой, обратный счет, пространственные представления (вверх, вниз),

цветовосприятие. Дети конструируют

лесенку самостоятельно или с помощью педагога, выставляют столько кирпичиков сколько обозначает цифра.

Дидактическая игра "Навигатор"

Цель: закрепление умения ориентироваться в пространстве.

 Инструкция: расставить Лего-кирпичики по словесным указаниям.

Пример задания: поставьте синий кирпичик в центре Лего пластины, слева от него расположите красный, справа — поставьте серый, сверху над красным кирпичиком поставьте чёрный, снизу под серым кирпичиком — жёлтый.

Конструктивная деятельность

Конструирование – один из излюбленных видов детской деятельности. Отличительной особенностью такой деятельности является самостоятельность и творчество.

Как правило, конструирование завершается игровой деятельностью.

Сюжетно-ролевая игра

Созданные Лего- постройки дети используют в сюжетно-ролевых играх.

Творческое моделирование

Лего — конструирование — вид продуктивной деятельности основанный на творческом моделировании (строительные игры) с использованием широкого диапазона универсальных лего — элементов.

Музыка и лего

Для того чтобы музыкальная деятельность стала не только занимательней для ребёнка, но и способствовала его разностороннему развитию, используется конструктор Лего на музыкальных занятиях.

Экспериментирование

Лего – конструирование объединяет в себе элементы игры с экспериментированием, а следовательно, активизирует мыслительно — речевую деятельность дошкольников.

Конструирование выступает способом исследования и ориентации ребенка в реальном мире.

Игра "Юный химик"

С помощью пипетки заполните каждую ячейку легоплаты.

Комментарии: Воспитатель раздает каждому по пипетке (медицинской), плате ЛЕГО и стаканчик с водой. Наберите в пипетку воды и накапайте в каждую ячейку. Это игра простая до невозможности, но моих детей очень увлекает. В процессе этой игры дети знакомятся с некоторыми свойствами воды (вода течет, заполняет все пространство), тренируют руку, ловкость и координацию (зрительную, двигательную).

Лего – конструирование и робототехника – это прекрасная возможность для внедрения информационных технологий в образовательный процесс в ДОУ.

Это поможет дошкольнику овладеть элементами компьютерной грамотности, навыками и умениями работы с современными техническими средствами.

Спасибо за внимание!

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 9 (371) выйдет
16 марта 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 8 (370) за 2025 год
Скачать Номер 7 (369) за 2025 год
Скачать Номер 6 (368) за 2025 год
Скачать Номер 5 (367) за 2025 год
Скачать Номер 4 (366) за 2025 год
Скачать Номер 3 (365) за 2025 год
Скачать Номер 2 (364) за 2025 год
Скачать Номер 1 (363) за 2025 год
Скачать Номер 46 (362) за 2024 год
Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год