Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
 

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Организованная образовательная деятельность в подготовительной к школе группе по конструированию с использованием конструкторов «Полидрон» и образовательной роботехники «Малыш», «Техник».
Конструирование
Автор: Боршош Светлана Сергеевна Войтова Ольга Витальевна   
12.08.2024 00:20

Организованная образовательная деятельность в подготовительной к школе группе по конструированию с использованием конструкторов «Полидрон» и образовательной роботехники «Малыш», «Техник».Организованная образовательная деятельность в подготовительной к школе группе по конструированию с использованием конструкторов «Полидрон» и образовательной роботехники «Малыш», «Техник».

Боршош Светлана Сергеевна, Войтова Ольга Витальевна — воспитатель МБДОУ «Колокольчик п.Чернянка Белгородской области

Программное содержание: Познакомить детей с профессией – инженер-конструктор. Продолжать знакомиться с сельским хозяйством Белгородской области, сельскохозяйственным производством поселка Чернянка, сельскохозяйственным транспортом. Сформировать познавательные интересы детей в процессе конструирования, умения отбирать детали, необходимые для воплощения замысла. Развивать логическое мышление детей, наблюдательность, внимание, речевую активность, навыки технического конструирования, мелкую моторику пальцев рук. Воспитывать целостное отношение к собственному труду, труду в коллективе, навыки соблюдения техники безопасности.

 

ООД:

Дети входят в группу.

1. Погружение в познавательно игровую ситуацию: аудтозапись диалога героев мультфильма «Фиксики».

Симка: Ах, какой ты нолик нетерпеливый!

Нолик: А ты, Симка, можно подумать не испугалась?

Симка: Вот еще! Не толкайся, все равно самим нам не выбраться отсюда! Всю ночь в коробке с детальками просидели и все твое любопытство!

Нолик: подумаешь ночь! Зато сколько интересного увидели. Расскажем Дим Димычу, что в группе у ребят есть такой конструктор… из него что угодно можно смастерить.

Симка: Да, но как нам выбраться отсюда!

Нолик: скоро сюда придут дети и они нас выпустят, надо только громче постучать (стук). Откройте…!

Воспитатель: ребята, вы тоже слышите голоса? Это герои мультфильма…

Дети: Фиксики – Симка и Нолик.

Муз. заставка «А кто такие фиксики…»

2. Проблемный этап.

Воспитетель: они просят помощи, интересно, как они сюда попали?

Дети: коробки наверное не закрыли.

Достаем Симку и Нолика и письмо Дим Димыча. Читаем письмо.

«- Ребята, я знаю, что вы живете в Белгородском крае, где развито сельское хозяйство. Осень – время уборки урожая, техника загружена. Нужно много грузового транспорта для перевозки сельскохозяйственного урожая на перерабатывающие заводы. Предлагаю вам, ребята, проявить свои конструкторские умения и создать грузовые машины».

3. Информационный этап

Беседа:

Воспитатель: В нашем поселке есть заводы? Какие?

Дети: Сахарный завод, где перерабатывают свеклу, получают сахар.

Маслобойный завод, где из подсолнечника получают подсолнечное масло.

«Элеватор». На этом заводе из зерна получают муку.

Пищекомбинат, где из картофеля производят крахмал.

Воспитатель: какие машины перевозят груз?

Дети: грузовые. КАМАЗ, самосвал, грузовик.

Рассмотреть иллюстрации, перечислить детали машин. (руль, панель управления, капот, мотор, бензобак, кузов)

4. Конструктивно-модельная деятельность.

Воспитатель: Прежде, чем приступить к сборке машин, давайте вспомним технику безопасности.

  • Быть внимательным, не отвлекаться и не отвлекать других.
  • Работать с деталями по назначению
  • Не брать детали в рот
  • Раскладывать детали по порядку
  • Надежно защелкнуть соединения.

4. Самостоятельная конструктивная деятельность детей.

˗ Предлагаю вам выбрать детали, рассмотреть схемы-образцы, подобрать нужные детали и создать машины для перевозки грузов из конструктора «Полидрон», «Малыш», «Техник»

˗ Как выдумаете, кто занимается сборкой машин? (инженеры-сборщики, автослесарь, инженеры-конструкторы)

Рассматривание схемы.

Конструирование грузовых машин. Дети показывают результаты своей работы.

Мы машины смастерили,

автосервис мы открыли.

Смастерили сами,

Грузовые машины своими руками.

5. П/и «Едет весело машина»

В руки руль скорей берите,

Да моторчик заводите.

Накачаем дружно шины.

Едут весело машины.

Вот кабина, кузов вот.

Самосвал свеклу везет.

6. Рефлексия.

˗ Что интересного вы сегодня узнали?

˗ Что мы конструировали из конструктора «Полидрон» (самосвал, КАМаз, грузовик)

˗ Кем вы сегодня были?

˗ Правильно! Вы сегодня были замечательными инженерами-сборщиками. Подготовили сельскохозяйственную технику для перевозки урожая.

Снова слышится голос Фиксиков: (запись)

˗ Нолик, смотри, какие умные и сообразительные дети! А как они круто построили технику из конструкторов. Как считаешь, хорошие выйдут из них инженеры-конструкторы?

˗ Симка, конечно же! Они настоящие инженеры-конструкторы! Они – будущее нашей страны!!!

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 9 (371) выйдет
16 марта 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 8 (370) за 2025 год
Скачать Номер 7 (369) за 2025 год
Скачать Номер 6 (368) за 2025 год
Скачать Номер 5 (367) за 2025 год
Скачать Номер 4 (366) за 2025 год
Скачать Номер 3 (365) за 2025 год
Скачать Номер 2 (364) за 2025 год
Скачать Номер 1 (363) за 2025 год
Скачать Номер 46 (362) за 2024 год
Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год