Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
 

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Роль конструирования в развитии предпосылок инженерного мышления у старших дошкольников.
Конструирование
Автор: Мороз Татьяна Владимировна   
16.12.2023 21:57

Роль конструирования в развитии предпосылок инженерного мышления у старших дошкольников.Роль конструирования в развитии предпосылок инженерного мышления у старших дошкольников.

Раз, два, три – сложи детали,
Чтоб они машиной стали.
Собери гараж. Потом
Не забудь построить дом.

Из конструктора такого
Что ни строй – все толково!

Современное общество предъявляет новые требования к системе образования

подрастающего поколения и в том числе к первой его ступени — дошкольному

образованию. Дошкольное образование ставит перед собой цель – сформировать инженерное мышление у ребенка. А именно, воспитать человека творческого, с креативным мышлением, способным ориентироваться в мире высокой технической оснащенности и умеющим самостоятельно создавать новые технические формы.

 

Инженерное мышление — это залог успеха. Начинать готовить будущих инженеров необходимо в дошкольном возрасте, когда у детей особенно выражен интерес к техническому творчеству, моделированию и проектированию. И этому способствует конструирование, которое объединяет игру с исследовательской и экспериментальной деятельностью, предоставляет ребенку возможность экспериментировать и творить свой собственный мир. Дети — природные исследователи окружающего мира. Мир открывается им через опыт личных ощущений, действий, переживаний.

Для решения задач по формированию у дошкольников предпосылок инженерного мышления в группе был организован уголок конструирования «Конструкторское бюро», оснащенный разными видами конструкторов: пластмассовые, плоскостные, металлические, деревянные, магнитные, мягкие модули.

Конструктивная деятельность проводится как на занятиях, так и в совместной и самостоятельной деятельности. При этом нами используются различные формы конструирования: по образцу, по модели, по простейшим чертежам и наглядным схемам, по условиям, по замыслу, по теме.

Работу по развитию предпосылок инженерного мышления начинаем с игровых заданий по плоскостному моделированию (из геометрических фигур, палочек Кюизинера, счетных палочек). Сначала дети выкладывают изображения, накладывая геометрические фигуры на схему. Данные задания позволяют легко запоминать и различать названия геометрических фигур, подбирать их по цвету, форме, искать интересные решения. В результате развивается внимание, восприятие, логическое мышление.

Дети также придумывают свои постройки, рассказывают о них друг другу. Далее от плоскостного моделирования переходим к конструированию из самых разнообразных конструкторов, которые позволяют воплощать любые замыслы детей. Использование разных конструкторов, показывает, что конструкция одного и того же предмета может быть различной в зависимости от того, какой строительный материал используется, и от того, как соединяются его детали.

Продукты детского конструирования, как правило, предназначаются для практического использования в игре.

В результате развития такой области интеллекта, как инженерное мышление у

детей формируются практические навыки конструирования и моделирования: по

образцу, схеме, условию, по собственному замыслу.

Мороз Татьяна Владимировна Воспитатель, МАДОУ «ДС №15 «Солнышко», Краснодарский край, Староминский район,

станица Староминская.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 9 (371) выйдет
16 марта 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 8 (370) за 2025 год
Скачать Номер 7 (369) за 2025 год
Скачать Номер 6 (368) за 2025 год
Скачать Номер 5 (367) за 2025 год
Скачать Номер 4 (366) за 2025 год
Скачать Номер 3 (365) за 2025 год
Скачать Номер 2 (364) за 2025 год
Скачать Номер 1 (363) за 2025 год
Скачать Номер 46 (362) за 2024 год
Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год