Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
 

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Занятие по конструированию из счётных палочек в средней группе «Дом для поросят»
Конструирование
Автор: Сапрунова Александра Викторовна Булычева Елена Сергеевна   
24.09.2022 10:41

Занятие по конструированию из счётных палочек в средней группе «Дом для поросят»Занятие по конструированию из счётных палочек в средней группе «Дом для поросят»

Цель: развивать творческие способности детей к моделированию и конструированию, интерес к игровой деятельности со счётными палочками.

Задачи:

  • закреплять знания о профессиях, задействованных при постройке дома, строительной технике, строительных материалах
  • воспитывать уважение к труду строителей
  • развивать умение детей самостоятельно создавать изображение на столе, опираясь на образец, развивать зрительно – моторную координацию.
  • развивать мелкую моторику, внимание, память, творческое воображение, фантазию; создавать радостное весёлое настроение.
  • совершенствовать речь детей, как средство общения.

Предварительная работа: Чтение произведений С. Баруздина «Кто построил тот дом?», А. Маркуши «Здесь будет город», С. Михалков «Три поросенка». Рассматривание картин, иллюстраций о строительстве. Беседы: о технике, безопасности на стройке. Рисование на тему «Строительство дома».

 

Раздаточный материал. Счётные палочки.

Демонстрационный материал. Картинки с изображением различных домов, строительной техники и строительных профессиях. Схемы-чертежей «Домов».

Ход занятия:

Воспитатель: здравствуйте ребята. Сегодня к нам в гости пришли 3 поросенка Наф-Наф, Ниф-Ниф и Нуф-Нуф. Из какой сказки эти персонажи? Давайте с ними поздороваемся.

Дети (Здороваются с персонажами).

Воспитатель: А пришли поросята не просто так. Наступила осень, а домики для поросят еще не готовы, вы поможете им построить дома?

Дети: -Да.

Воспитатель: Послушайте загадку:

Знает каждый в доме житель-

Этот дом возвел…

Дети: — Строитель.

Воспитатель: — Правильно ребята, мы сегодня с вами будем строителями.

Как вы думаете, что делают строители?

Дети: — Строят дома: больницы, магазины, школы, детские сады и т. д.

Воспитатель: — Из чего строят дома?

Дети: — Из строительного материала.

Дидактическая игра «Из чего сделано».

Воспитатель: — Для того, чтобы построить кирпичный дом какой строительный материал нужен? (деревянный, бетонный, панельный, каменный)

Дети: — отвечают на вопрос воспитателя

Воспитатель: — Строитель — это профессия людей, которая нас окружает повсюду. Чтобы построить дом, надо приложить немало усилий различных специалистов строительных профессий, какие строительные профессии вы знаете?

Дети: архитектор, прораб, водитель, каменщик, штукатур, маляр, плотник, крановщик, сварщик.

Воспитатель: Назовите строительную технику?

Дети: экскаватор, самосвал, подъёмный кран, бетономешалка, бульдозер, автопогрузчик.

Воспитатель: Ну что ребята засиделись? Давайте поиграем в игру поросятки домики»

Подвижная игра «Поросятки и домики».

Воспитатель: – Молодцы. Ребята! Занимайте свои места за столами. Прежде чем приступить к выполнению задания, давайте сделаем пальчиковую гимнастику.

Пальчиковая гимнастика.

Я хочу построить дом, (Руки сложить домиком, и поднять над головой)

Чтоб окошко было в нём, (Пальчики обеих рук соединить в кружочек)

Чтоб у дома дверь была, (Ладошки рук соединяем вместе вертикально)

Рядом чтоб сосна росла. (Одну руку поднимаем вверх и "растопыриваем" пальчики)

Чтоб вокруг забор стоял,

Пёс ворота охранял, (Соединяем руки в замочек и делаем круг перед собой)

Солнце было, дождик шёл, (Сначала поднимаем руки вверх, пальцы "растопырены". Затем пальцы опускаем вниз, делаем "стряхивающие" движения)

И тюльпан в саду расцвёл (Соединяем вместе ладошки и медленно раскрываем пальчики — "бутончик тюльпана")

Воспитатель:

Мы строителями станем

И построим новый дом.

Первым делом подойдите,

Ознакомьтесь с чертежом.

Воспитатель: демонстрирует схемы чертежей домов.

- Ребята, сейчас мы с вами попробуем построить каждый свой дом.

А строить мы их будем из счётных палочек. Берите счётные палочки и приступайте к строительству.

Дети выкладывают дома из счётных палочек.

Воспитатель:

- Пусть не сердятся родители

Что измажутся строители.

Потому что тот, кто строит,

Тот чего-нибудь да стоит.

Ах, какая красота!

Дом построен, все довольны?

Дети: Да

Воспитатель: — Поросята тоже довольны, им очень понравились ваши домики. Их получилось много, поэтому поросята решили помочь перезимовать и другим жителям леса.

Воспитатель: Ребята, что вам понравилось на нашем занятии? А кому мы сегодня помогали?

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 9 (371) выйдет
16 марта 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 8 (370) за 2025 год
Скачать Номер 7 (369) за 2025 год
Скачать Номер 6 (368) за 2025 год
Скачать Номер 5 (367) за 2025 год
Скачать Номер 4 (366) за 2025 год
Скачать Номер 3 (365) за 2025 год
Скачать Номер 2 (364) за 2025 год
Скачать Номер 1 (363) за 2025 год
Скачать Номер 46 (362) за 2024 год
Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год