Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
 

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

ТИКО — конструирование «Космическая ракета»
Конструирование
Автор: Калинина Юлия Александровна   
16.09.2022 12:06

ТИКО — конструирование «Космическая ракета»ТИКО — конструирование «Космическая ракета»

КОНСТРУКТ ОРГАНИЗАЦИИ НЕПРЕРЫВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (НОД) для детей средней группы (4-5 лет)

Составитель: воспитатель МА ДОУ № 16 Калинина Юлия Александровна Краснотурьинск МА ДОУ № 16 2022

Возрастная группа: средняя группа (4-5 лет)

Форма организации: фронтальная, индивидуальная

Программно-методический комплект: «От рождения до школы». Инновационная программа дошкольного образования. / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, Э. М. Дорофеевой. — Издание пятое (инновационное), исп. и доп. — М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2019. — c. 336

Методы и приёмы:

  1. Наглядные: конструктор ТИКО «Малыш», презентация, схемы
  2. Словесные: вопросы, индивидуальные ответы детей, художественное слово
  3. Игровые: физминутка, пальчиковая гимнастика

Оборудование: наборы конструкторов ТИКО «Малыш», ноутбук

 

Скачать конспект

Словарная работа: спутник, космическая станция, космонавт, космос.

Цель, задачи Задачи индивидуальной работы с детьми

Цель:

Формирование умений конструировать технику из конструктора ТИКО на тему космос.

Задачи:

Образовательные задачи:

1. Формировать познавательную инициативу детей в процессе обобщения представлений о космической технике через конструирование;

Развивающие задачи:

  1. Совершенствовать умения соединять ТИКО – детали;
  2. Развивать логическое мышление, способствовать развитию системного мышления; осуществлять поиск проблемы и предлагать пути её решения;
  3. Закреплять познавательный интерес и навыки конструирования по схемам;
  4. Закреплять название геометрических фигур.

Воспитательные задачи:

  1. Воспитывать навыки сотрудничества в процессе совместной деятельности;
  2. Воспитывать старательность, самостоятельность в выполнении работы.

Этапы

(последовательность) деятельности,

приемы

Действия, деятельность педагога

Действия, деятельность детей

Планируемый результат

Мотивация на совместную деятельность

Сюрпризный момент

Чтение письма

-Дети, кто знает, чему посвящен сегодняшний день - 12 апреля?

(если дети затрудняются)

-Послушайте стихотворение, и вы узнаете, о каком празднике идет речь:

«Праздник космонавтов»

Автор: Натали Самоний

И мальчишки, и девчонки,
Наяву и в добрых снах,
Все о космосе мечтают,
О далёких небесах.

Ныне праздник космонавтов! – 
Поздравляем с этим днём.
Нам открыл его Гагарин.
Много сказано о нём:

В мире первый космонавт он,
Потому для всех герой.
Был добрейшим человеком,
Был с улыбкой неземной.

В честь Гагарина – проспекты,
Корабли и катера…
Ныне праздник космонавтов:
Космонавтике – «Ура!».

-О каком празднике шла речь в стихотворении?

-Правильно, сегодня праздник «День космонавтики».

Дети проявляют интерес

Внимательно слушают

Проявление заинтересованности

Основной этап

Беседа

1 этап: постановка задачи

2 этап: построй модель

Пальчиковая гимнастика

Конструирование совместно с детьми

Физминутка

3 этап. Демонстрация моделей

- А как вы думаете, кто такие космонавты? (Это люди, которые отправляются в космос и изучают его).

- Как вы поняли из стихотворения, кто был первым космонавтом? (если дети затрудняются, на мольберт вывешивается портрет Ю.Гагарина или выводится слайд с его портретом).

-Верно, это Юрий Алексеевич Гагарин. Но Юрий Алексеевич Гагарин не сразу стал космонавтом. Прежде чем отправиться в космос, он много изучал разных наук, занимался спортом и стал военным летчиком.

-Как вы думаете, почему «День космонавтики» празднуют именно 12 апреля? (12 апреля Ю. А. Гагарин совершил первый в мире полет в космос. Он стал первым в мире космонавтом, полетевшим в космос).

 

 

-Дети,вы наверняка уже знаете, что настоящую космическую технику: ракеты, самолеты, спутники и многое другое создают: ученые - конструкторы, инженеры и рабочие. Вот и мы с вами сейчас превратимся на время в настоящих инженеров, ученых-конструкторов и построим свою космическую ракетку.

-Посмотрите, перед вами на столах расположены набор конструктора - ТИКО, который вам будет необходим и схемы.

-Но, перед тем, как начать работу, нам нужно хорошенько размять наши руки и пальчики (пальчиковая гимнастика):

1,2,3,4,5. (Дети вращают кистью, которая сжата в кулак)

Будем в космосе лететь.

(Дети по очереди разгибают пальцы, начиная с большого)

1 – комета.

2 – планета.

3 – луноход.

4 – звездолет.

5 – земля,

(Дети машут кистью руки, как бы прощаясь)

До свидания друзья!

- Давайте рассмотрим с вами внимательно детали ракеты.

- На какие геометрические фигуры похожи детали ракеты?

- Посчитайте, сколько деталей треугольной формы? Сколько деталей квадратной формы?

- Давайте рассмотрим схемы построения ракет. (У каждого ребенка схема)

- Из каких фигур построен корпус ракеты? Нос ракеты? Боковые части ракеты?

- Уважаемые конструкторы! Можете приступать к конструированию ракет для космонавтов!

-Дети, мы с вами хорошо потрудились. А теперь нам нужно отдохнуть: (видеофизминутка)

-А сейчас, давай те рассмотрим, что вы построили? Из каких частей состоит ракета?

-Сейчас мы с вами объединим все наши модели.

Отвечают на вопросы, участвуют в беседе

Участвуют в беседе

Внимательно слушают

Выполняют движения

Дети называют геометрические фигуры.

Выполняют постройки

Выполняют движения

Демонстрируют свои постройки

С интересом отвечают на вопросы, активны.

Рефлексия

4 этап: совершенствуй.

-Дети, чем мы с вами сегодня занимались?

-О каком празднике мы с вами сегодня говорили?

-Что вам показалось самым сложным на занятии? Что интересным?

(совершенствуй)

-А сейчас, мы предлагаем вам из деталей, которые имеются в наборе конструктора - ТИКО, построить космические объекты по своему желанию и представлению.

Отвечают на поставленные вопросы

Выполняют совершенствование своих построек

Сформированность умений конструировать технику из ТИКО - наборов на тему космос

         
 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 9 (371) выйдет
16 марта 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 8 (370) за 2025 год
Скачать Номер 7 (369) за 2025 год
Скачать Номер 6 (368) за 2025 год
Скачать Номер 5 (367) за 2025 год
Скачать Номер 4 (366) за 2025 год
Скачать Номер 3 (365) за 2025 год
Скачать Номер 2 (364) за 2025 год
Скачать Номер 1 (363) за 2025 год
Скачать Номер 46 (362) за 2024 год
Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год