Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Конструирование из строительного материала «Кроватки для трех медведей».
Конструирование
Автор: Ивойлова Ирина Александровна   
12.03.2022 22:30

Конструирование из строительного материала «Кроватки для трех медведей».Конструирование из строительного материала «Кроватки для трех медведей».

Цель: Создание условий для формирования у детей стремления конструировать по заданному условию.

Задачи:

Образовательные:

  • Уточнить представления о кровати как предмете мебели, созданном людьми для комфортного и здорового сна.
  • Расширить опыт конструирования кроватки. Инициировать освоение способа создания построек по заданному условию (размеру медведей).
  • Продолжать знакомить с бруском.
  • Предложить бруски разного размера в качестве условных заместителей трех медведей и моделирования ситуации.
  • Помочь установить ассоциативные связи между реальными кроватками (для людей), игрушечными кроватками (для игрушек) и детскими постройками.

Развивающие:

  • Развивать наглядно-образное мышление, творческое воображение.

Воспитательные:

  • Воспитывать устойчивый интерес к конструированию и обыгрыванию созданных построек с помощью предметов-заместителей.

Материалы, оборудование. Дети делятся на 2 малые группы по 3 ребенка в каждой. Для каждой группы приготовлены наборы деталей: бруски разной длины для моделирования медведей; кирпичики длинные и короткие, полукубики и бруски (длинные и короткие) для конструирования двух видов кроваток трех размеров.

Демонстрационный материал: три матрешки разного размера, 3 бруска разной длины; карточка №4 из комплекта «Демонстрационный материал. Конструируем в зимний период. Средняя группа»; иллюстрации к сказке «Три медведя» (в обр. Л.Н. Толстого) и фотографии с изображениями кроваток.

Базовые понятия и способы. Представление о том, что кровать – это предмет мебели для отдыха и сна, имеющий особую конструкцию (матрац, спинки, ножки). Способность использовать предметы-заместители. Умение конструировать разные предметы мебели (в т.ч. кровать) и трансформировать постройки по заданным параметрам (длина, высота, ширина).

Мотивация:

- Дети, подойдите, пожалуйста, ко мне. Ребята, посмотрите, к нам сегодня пришла Машенька. Из какой сказки вы догадались?

- Маша мне поведала, что очень сожалеет о том, что в доме у медведей она устроила беспорядок, и хотела бы исправить свою ошибку. Она пришла сегодня к нам в группу с просьбой помочь ей построить сказочные кроватки для медведей. Дети, поможем Машеньке?

- Посмотрите на фотографии кроватей. Все они имеют одинаковые составные части: основание, 2 спинки, ножки. Ребята, посмотрите, на иллюстрацию к сказке «Три медведя» (спальня с кроватками). Кровати по размеру одинаковые? Почему? (Потому что папа медведь большой и кровать у него самая большая……)

- Давайте подумаем, из чего мы можем построить кровати? (Из деревянного конструктора)

Я вам предлагаю построить, а Машенька выберет те кровати, которые ей понравятся. Один ребенок построит кроватку для Михаила Ивановича, другой – для Настасьи Петровны, а третий – для Мишутки. Итак, у нас будет 2 команды. Есть и 2 вида рисунков кроватей. Давайте их рассмотрим. Какие строительные детали и сколько нам понадобятся для строительства 1 вида кроватей. Чем будут отличаться кровати между собой? (ответы детей) Какие строительные детали и сколько нам понадобятся для строительства 2 вида кроватей. Чем будут отличаться кровати между собой? (ответы детей)

- Дети, на столах вы видите строительный материал.

-Вот это длинный и короткий кирпичики. Это два кирпичика. Накладываю короткий кирпичик на длинный: один кирпичик короткий, а другой длинный (провожу рукой).

- Так и надо их называть: короткий кирпичик, длинный кирпичик.

Посмотрите, дети, как сделана большая кроватка. Внизу полукубики: с одной стороны два полукубика и с другой два. На полукубики положен длинный кирпичик. Из чего сделаны спинки кровати? (Показываю их.) (Дети говорят, что спинки сделаны из коротких кирпичиков.) Сколько кирпичиков у одной спинки? (Два.)

- Чтобы нам легче было договориться, кто в какой команде будет строить, я приготовила круги и квадраты разного цвета и размера. Желтые круги -1 команда, а зеленые квадраты – 2 команда. Размер фигуры указывает, для кого из медведей строить. Я подойду к вам, а вы возьмёте фигуру, какую захотите.

- Посмотрите на эти матрешки. Они стоят по росту, начиная с самого высокого. Далее средняя матрешка и маленькая. Вот как в сказке про трех медведей. Представьте, что вот эти бруски -это заколдованные медведи: они не похожи на медведей живых или игрушечных, но зато мы можем их узнать по росту (высоте). Возьмите, пожалуйста, свои брусочки-медведи, в соответствии с выбранными геометрическими фигурами (жетонами). Большой круг –это высокий брусок, Средний круг –средний брусок, и, соответственно, маленький круг – это самый низкий (короткий) брусок. Выстроите их по росту.

Теперь вы сами сделайте кроватку. Когда начнете делать кроватку, примерьте брусок и посмотрите, умещается ли он на ней.

Напоминаю детям, что сначала нужно подумать, какой материал понадобится, а затем брать его.

Самостоятельная работа.

В процессе работы наблюдаю за тем, чтобы дети правильно отбирали детали для кроватки и аккуратно присоединяли одну деталь к другой, поощряю детей за продуманный отбор материала, за умение определять длину кроватки.

Рефлексия:

- Вижу, с работой вы уже справились. Давайте полюбуемся на то, как красиво будет в доме у трёх медведей.

- Расскажи, Карина, для кого ты построила кроватку? Какие детали конструктора тебе понадобились?

- Что строил, Федя? Расскажи, с чего ты начал строить?

- С чего начал свою постройку, Матвей?

- Катя, расскажи о своей постройке.

- Ребята, как мы помогли Машеньке?

- Построили новые кроватки, красиво их расставили и навели порядок в спальной.

- Что сложного сегодня было для вас?

- А как вы думаете, почему у нас получилось все выполнить верно? (потому что работали дружно)

А Маша, в благодарность, хочет вам подарить свою игру.

По окончании стройки предлагаю детям поиграть, дополнить свои постройки другой мебелью из сказки. Предложить построить стулья и стол для медведей.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 26 (249) выйдет
4 июля 2022

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 25 (248) за 2022 год
Скачать Номер 24 (247) за 2022 год
Скачать Номер 23 (246) за 2022 год
Скачать Номер 22 (245) за 2022 год
Скачать Номер 21 (244) за 2022 год
Скачать Номер 20 (243) за 2022 год
Скачать Номер 19 (242) за 2022 год
Скачать Номер 18 (241) за 2022 год
Скачать Номер 17 (240) за 2022 год
Скачать Номер 16 (239) за 2022 год
Скачать Номер 15 (238) за 2022 год
Скачать Номер 14 (237) за 2022 год
Скачать Номер 13 (236) за 2022 год
Скачать Номер 12 (235) за 2022 год