Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
«Конструирование из строительного материала М. П. Агаповой»
Конструирование
Автор: Козекаева Татьяна Сергеевна   
10.03.2022 15:52

«Конструирование из строительного материала М. П. Агаповой»«Конструирование из строительного материала М. П. Агаповой»

(советы педагогам и родителям)

Козекаева Татьяна Сергеевна

«Школьное обучение никогда не начинается
с пустого места, а всегда опирается на
определенную стадию развития, проделанную
ребенком»
Л.С. Выготский

В программе Н.М. Крыловой «Детский сад – дом радости» большое значение уделяется конструированию. Это вид деятельности, в котором результат ребенка и взрослого совпадают. А также позволяет малышу давать адекватную самооценку полученному результату. Конструктор способен не только надолго увлечь, заинтересовать ребенка, но способствует становлению важнейшего умственного действия — наглядного моделирования.

Одним из основных направлений в работе детского сада является сотрудничество с семьями воспитанников. Ведь именно совместная работа с родителями, поможет достигнуть тех результатов, которые необходимы при поступлении ребенка в школу.

 

Деревянный строительный материал используется с целью:

  • обогащения всестороннего развития ребенка
  • развития творческих способностей, трудолюбия.

Конструирование из деревянного строителя – это вид деятельности, в котором ребенку, особенно мальчику, гарантирован успех и позволяет дошкольнику отделить себя от взрослого, приобрести важнейшие компоненты самостоятельности, ответственности. Также игры с данным материалом способствуют развитию всех органов чувств, сенсорного аппарата, развивают ребенка физически, его пространственное мышление. Активно осваивается родной язык и его сложные формы речи, потому что маленькому строителю нужно сформулировать замысел постройки, обосновать его прочность и полезность.

Вот почему важно, чтобы родители поняли необходимость приобретения для дома строительного набора М.П. Агаповой. Деревянный конструктор имеет не только большое значение во всестороннем развитии ребенка, а также, это безопасная для здоровья игра.

Так с чего нужно начать игры со строителем, если у вас появился дома такой конструктор?

В первую очередь необходимо ребенка познакомить с конструктором, научить его узнавать каждую деталь и складывать все фигуры строителя в коробку по порядку.

Первое знакомство должно длиться не более 10 мин, чтобы у ребенка сохранился интерес, и захотелось еще играть, ведь у него осталось ощущение «недоигранности». Рассказать, как называются фигуры: кирпичик, кубик, призма, какого они цвета. Затем предложить ребенку построить для матрешки стульчик. После такого занятия предложить убрать строитель на место в коробку, каждую деталь на свое место. Короткая встреча вызовет у ребенка желание еще раз поиграть, чтобы, как ему кажется, наиграться вдоволь… Но это не так, ибо умения строить, у него еще нет.

Вторая встреча с набором строителя длится тоже не более 10 – 15 минут.

Ребенок строит простые конструкции: стул, диван, горку с лесенкой, берет в руки каждую форму, обследуя её.

Третье занятие длится тоже в пределах 10 -15 минут. Оно отводится на раскрытие разной степени устойчивости деталей и на определение их сочетания между собой. Здесь строит сам взрослый, а ребенок подает детали, которые их называет взрослый. Когда закончится строительство, необходимо обратить внимание на то, что для родителя очень важен результат строительства.

Задача последующих игр – занятий проводится с целью содействовать тому, чтобы ребенок, открыв законы красоты, прочности, устойчивости, замещения и сочетания форм между собой, сумел играть без участия взрослого в течение длительного времени, решая творческие задачи конструирования и обыгрывания построек. После постройки дайте ребенку поиграть с ней еще минут 10 и предложите убрать.

Он должен сверху разобрать постройку, не уронив ни одной детали. Такое правило будет работать до тех пор, пока он не научится убирать материал в коробку быстро, ловко, аккуратно под наблюдением взрослого. Можете устроить соревнование: кто тише, быстрее и аккуратнее сложит детали в коробку.

Хорошо, когда есть возможность сохранить конструкцию несколько дней и обыгрывать её. Но, как только произошло разрушение, ребенок тут же должен её убрать. Главное – теперь ребенок может самостоятельно подолгу заниматься строителем.

А чтобы сохранить интерес к конструированию, необходимо усложнять задачи:

  • предложить увеличить или уменьшить размер постройки в соответствии с размерами персонажа или условиями его жизни
  • изменить пространственные условия
  • поощрять творчество, проявление индивидуального стиля конструирования, который проявляется в том, что ребенок решает построить такой дом, который еще не строил.

Постепенно ребенок сам научится ставить перед собой конструктивные задачи, а родителям нужно будет знакомить его с архитектурными шедеврами и сохранять устойчивый интерес к его деятельности.

Литература.

  1. Н.М. Крылова «Родителям о четырех годах дошкольной жизни или Как сделать свой дом домом радости для ребенка? — СПб.: Образовательные проекты, 2017.
  2. Н.М. Крылова Дом радости. Младшая группа. Октябрь. Книга IV: научно-методическое пособие для специалистов дошкольного и предшкольного образования, воспитателей групп полного и кратковременного пребывания детей в дошкольной образовательной организации, домашнего воспитателя ребёнка четвертого года жизни/ Н.М. Крылова; Перм. гос. гуманит. -пед. ун-т. – 3-е изд. — Пермь, 2017. -236c+ Прил. (5с.).
 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 26 (249) выйдет
4 июля 2022

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 25 (248) за 2022 год
Скачать Номер 24 (247) за 2022 год
Скачать Номер 23 (246) за 2022 год
Скачать Номер 22 (245) за 2022 год
Скачать Номер 21 (244) за 2022 год
Скачать Номер 20 (243) за 2022 год
Скачать Номер 19 (242) за 2022 год
Скачать Номер 18 (241) за 2022 год
Скачать Номер 17 (240) за 2022 год
Скачать Номер 16 (239) за 2022 год
Скачать Номер 15 (238) за 2022 год
Скачать Номер 14 (237) за 2022 год
Скачать Номер 13 (236) за 2022 год
Скачать Номер 12 (235) за 2022 год